Хагенауэр об украинском дуэте: «Они могут добиться отличных результатов»
С июля этого года украинские фигуристы Мария Голубцова и Кирилл Белобров тренируются в Монреале
- 30 октября 2022, 10:27
- |
- 30 октября 2022, 12:26
- 686
- 1
Как и многие украинские спортсмены, фигуристы Мария Голубцова и Кирилл Белобров, которые тренировались в Киеве, после полномасштабного вторжения россии в Украину были вынуждены покинуть страну и искать возможности для занятия любимым спортом за рубежом. Сначала танцевальный дуэт оказался в немецком Оберстдорфе, а вскоре - в июле этого года - они перебрались в Канаду, в Монреальскую ледовую академию, где тренируются лучшие танцевальные пары мира. Отметим, что украинские фигуристы запустили сбор средств на покрытие трат на тренировки в Монреале - если тренеры и хореографы согласились работать с ними бесплатно, то средства на проживание, костюмы, поездки на соревнования и т.д. все же необходимы.
Мария и Кирилл открыли сезон все в том же Оберстдорфе - на турнире Nebelhorn Trophy они заняли итоговое 8 место, набрав 150.57 баллов за оба танца. А в октябре украинские фигуристы дебютировали на своем первом взрослом этапе Гран-при - они выступили на Skate America в Норвуде. Танцевальный дуэт показал свой лучший результат сезона - Голубцова/Белобров набрали 152.31 балла по итогам двух программ и заняли 10 место.
Впереди у них еще один этап Гран-при - MK John Wilson Trophy в британском Шеффилде, который состоится в ноябре.
Один из тех, кто работает с Марией и Кириллом в Монреале - Роман Хагенауэр, французский тренер по танцам на льду, хореограф и бывший участник соревнований. Он наиболее известен своей работой с четырехкратными чемпионами мира Габриэллой Пападакис и Гийомом Сизероном, а также с трехкратными чемпионами мира и двукратными олимпийскими чемпионами Тессой Виртью и Скоттом Мойром. Наш корреспондент встретилась с Романом на турнире CS Nepela Memorial в Братиславе и не упустила случая немного пообщаться об украинском дуэте.
С июля этого года украинская танцевальная пара Мария Голубцова/Кирил Белобров тренируется в Монреале в Ice Academy of Montreal (IAM). Не могли бы вы немного рассказать, как складывалось это сотрудничество, как все произошло.
Роман: Мы все в IAM и я лично всегда были на связи с федерацией фигурного катания Украины, судьями, тренерами. В июле, в этот печальный для Украины период, мы получили электронное письмо от Марии Голубцовой, в котором говорилось, что они сейчас в Оберстдорфе (Германия) и очень хотели бы тренироваться в Монреале, но в связи с ситуацией это было очень сложно. Они были в Германии со своими родными. Мы в Академии решили, конечно же, помочь им, поддержать этих ребят в трудной ситуации, поэтому согласились взять их на тренировки и подготовку к сезону. Они приехали, мы организовали проживание - они все лето гостили у родителей Марджори (канадская фигуристка Марджори Лажуа, - прим. ред.), они тепло их приняли в своем доме. Мы работаем с ними как можем, потому что у нас много фигуристов и расписание уже было составлено на сезон, но мы сделали все возможное, чтобы как-то их добавить. И мы очень рады, что можем внести небольшой вклад в поддержку украинских фигуристов и Украины в целом во время этой ужасной войны. Они очень хорошие ребята и очень талантливые.
Планируется, что они останутся в IAM, по крайней мере, в этом сезоне?
Да, но нам нужно все организовать, и это не так просто. Сначала была идея взять их только на лето, но после они вернулись с соревнований в Германии и сказали, что хотят остаться, поэтому мы сейчас работаем над тем, чтобы найти для них решение.
Насколько я знаю, они также организовали онлайн сбор Gofundme, чтобы собрать средства на тренировки в Монреале.
Да, недавно я узнал об этом, но я правда не знаю, сколько они смогут собрать таким образом. Но мы работаем над этим, чтобы мы могли получать больше помощи для поддержки этих фигуристов. Потому что другая проблема также связана с поездками, если они базируются в Монреале и им нужно ездить на соревнования. Я не знаю всех подробностей, но знаю, что ISU выделил часть средств украинской федерации фигурного катания - скорее всего они были направлены в Оберстдорф, в центр передового опыта ISU. Для нас это не проблема, нам эти деньги не нужны, а вот ребятам да - им нужно ездить на соревнования, где-то жить.
Они до сих пор работают со своим украинским тренером Марией Тумановской-Чайкой?
Да, конечно. Мария их тренер, а мы здесь, чтобы поддержать их, помочь. Потому что в Оберстдорфе они тренировались сами по себе, это очень сложно делать. Когда они в Монреале, они работают с нами, а если им нужно ехать в Европу перед соревнованиями, как это было перед турниром Nebelhorn Trophy, то там они тренировались с Марией.
Насколько я понимаю, программы для этого сезона были созданы ранее - до их переезда в Монреаль.
Да, они были сделаны раньше, поэтому мы их просто полируем, вносим небольшие изменения. Там все нормально, но я думаю, что эта пара может выступить намного лучше. Дело не в том, что программы плохие, потому что не мы их создавали, вовсе нет, они довольно интересные. Но у меня есть свое видение этой танцевальной пары, в каком направлении они должны двигаться, и, если они останутся с нами в следующем сезоне, мы будем сами ставить программы для них. С программами, которые ставил не ты, работать сложнее, потому что это другой проект, чужой. Я действительно верю, что они могут добиться очень хороших результатов, у них очень сильные базовые навыки. Конечно, им нужно много работать, но у них большой потенциал. Также они очень высокие, а в танцах на льду фигуристы обычно меньше ростом, поэтому у них такая амплитуда, такие длинные линии. К тому же, они очень интересны как личности.
Но, конечно, когда они только приехали, наверное, из-за сложной ситуации в Украине, я чувствовал некое напряжение, особенно у Кирилла, что в принципе понятно. Мне кажется, что в Монреале они чувствуют себя немного как дома, потому что здесь есть группа фигуристов, большинство из которых тоже не из Монреаля. Есть сообщество юных спортсменов из Японии, США, Франции, так что есть с кем пообщаться и не чувствовать себя одинокими. Их мамы остались в Германии, ну а отцы, я так думаю, в Украине, так как все еще идет война.
Марина Настевич
Фото - Judith Dombrowski, Ольга Трофимова, Instagram