ЛЫСЕНКО: «После чемпионата мира готов наших судей целовать»
Голкипер сборной Украины по футзалу Владислав ЛЫСЕНКО о бразильском чемпионате мира
- 27 октября 2008, 07:42
- |
- 2404
- 0
Как утверждает футбольная поговорка «хороший вратарь - это полкоманды», но если применить ее к футзалу, то можно сказать, что «хороший Влад - это больше, чем полкоманды». Речь идет, понятно о Владиславе Лысенко, голкипере сборной Украины по футзалу, игрока киевского клуба «Планета-Мост». Именно Владислав, по мнению многих, был лучшим в составе нашей команды на бразильском чемпионате, и его уверенная игра во многом способствовала тому, что команда могла вести игру, будучи спокойной за последний рубеж.
Своими впечатлениями о чемпионате мира, своей игре и игре сборной мы и попросили поделиться Владислава Лысенко.
- Владислав, как выяснилось, чемпионат мира в Бразилии - это твой второй Мундиаль. Первым был пляжный турнир. Как ты сейчас относишься к этому твоему раздвоению, не планируешь ли после Бразилии ограничиться только одним видом футбола?
- Да, на пляжном чемпионате мира я играл в 2005 году. Так получилось, что в пляжный я начал играть раньше, чем в футзал. И хотя в тот момент я уже подписал контракт с «Интеркасом», но по договоренности с главным тренером он меня туда отпустил. Сейчас футзал моя работа, и думаю, что сборная по футзалу - это единственная сборная, в которой я буду играть. Если, конечно, меня будут еще вызывать.
- Пока еще свежи впечатления от Бразилии, какие из них для тебя самое яркие?
- Они не очень хорошие - я от организации ожидал большего. Вроде бы чемпионата мира - самый большой турнир, но, как оказалось, организация была не на самом высоком уровне. К примеру, от гостиницы приходилось ехать на игру час-полтора. Это в Рио. Плюс питание, не сказал бы, что хорошего уровня. Шведский стол, но когда приходят на обед сразу четыре команды, добраться до какого-то блюда было очень сложно. А пока ты подождал, там уже на столах тишина была. Что касается игры, то уровень судейства был настолько безобразным, что, как у нас в Украине не ругают наших судей, я их после чемпионата мира готов просто целовать. Тяжело понять, как может судья из страны, где нет футзала, судить эту игру. Не было к двум играющим командам одинаковых требований, особенно это было заметно в играх с Италией и Ираном.
- Не мог бы ты честно сказать, перед чемпионатом, на какие задачи были реально нацелены сами футболисты?
- Первое было это пойти группу, и на нее мы настраивались уверенно. Иной результат считался бы провалом. Дальше уже зависело от соперников, и как мы сможем поймать свою игру.
- Если говорить в целом, что команде помешало более успешно выступить на втором этапе, не был ли пик формы пройден к этому моменту?
- Тут все не сложилось: где-то удачи не было, где-то мастерства не хватило. На таком турнире, как чемпионат мира, эмоции пропадают только под самый конец, когда понимаешь, на чем ты останавливаешься, когда известно, что команда уже никуда не выходит. Пока шансы есть - всегда есть и эмоции.
- Матч с Италией был ключевым в плане выхода в полуфинал. Реально ли было его хотя бы не проиграть?
- Могли зацепиться, если бы нам повезло больше, чем им.
- Что произошло с командой в игре с Ираном, когда за 6 минут было пропущено 4 мяча?
- Во-первых, при счете 2:0 поверили в легкую победу, а во-вторых, нестандартные, мягко говоря, решения судьи сделали свое дело. При первом пенальти, мы просматривали, я нарушал правила за штрафной, а иранец упал в штрафную. Второй пенальти можно считать был - попадание в руку. Из восьми фолов, которые нам дали, четырех железно не было. Люди просто так падают - судьи свистят. С восьмым фолом мы сначала думали, что это Ирану фол, даже иранцы не поверили, что это был фол.
- Поражение от Бразилии с разницей всего в два мяча многие склонны считать лишь отсутствием у них мотивации. А чем для нашей команды был этот матч, ведь с турнирной точки зрения он не имел значения?
- Мы настраивались серьезно. Против бразильцев не каждый день играешь, и каждому хотелось показать себя и проверить на фоне такой сборной.
- В Бразилии вратари многих команд уже в начале матчей начинали играть, как пятый полевой игрок. Как ты относишься в такой игре? Нет ли у самого желания поиграть впереди?
- Если у команды и вратаря это хорошо налажено, то считаю, что это довольно-таки неплохо. У команды в это время мяч постоянно находится, а из владения мячом возникает и больше моментов. Если команда это будет наигрывать, то попробовать можно было бы, хотя динамика игры при такой тактике очень сильно теряется.
- Бразилец Тиаго получил приз лучшему вратарю чемпионата. Как считаешь, по делу?
- Не будем забывать, что это их домашний чемпионат. Была бы такая возможность, они бы все призы своим пораздавали. Считаю, что приз лучшего заслужил испанец Амадо, хотя бы за ту игру, которую он в финале отстоял. Хотя Тиаго - тоже вратарь хорошего уровня, у него техника неевропейская, а бразильская. Мне он понравился еще с летнего турнира в Форталезе.
- На твоем счету есть несколько голов, забитых при подключениях к атакам. Ты часом не нападающим начинал свой путь в футболе?
- На любительском уровне иногда играл в поле.
- Как в твоей жизни появился футзал?
- Начинал я с большого футбола. У нас была своя группа, которой мы играли одним возрастом то сезон за «Старт», то за «Химволокно», то за «Смену». Был на просмотре в нескольких командах второй лиги, а потом четыре года отыграл в Казахстане. Когда вернулся, играл на область. Первый раз я увидел футзальный мяч в конце 2003 года в бизнес-лиге. Там меня увидел Станислав Гончаренко, и летом 2004 года я подписал контракт с «Интеркасом».
- Возвращаясь к чемпионату мира, что интересного удалось подсмотреть в действиях своих коллег, что не терпится применить в чемпионате Украины?
- Увидел, что при пробитии 10-тиметровых некоторые вратари далеко выходят из ворот. Хотя я сам убежден, что такое вратарь делает для того, чтобы игрок неграмотно ударил и попал в него. Если футболист обладает точным поставленным ударом с 10-ти метров, то ты выходи - не выходи, это гол.
Из положительного отметил бы то, как Тиаго играет высоко и как он действует на опережение. Это мало кто умеет делать, в основном все остаются в воротах.
- Ты на чемпионате пропустил 15 мячей. Какой-то из них можешь сказать, что на твоей совести?
- А разве я не больше двадцати пропустил? Точно 15, а я думал побольше. Первый с итальянцами я должен был отбивать, он мне попал между ног. Считаю, что тот же 10-тиметровый, который забил иранец, не скажу, что «мой» гол, но должен был отбивать.
- На трибунах была заметна большая группа поддержки. Кто приходил болеть за вас? Удалось пообщаться с ними после игр?
- В столице мы общались с людьми, это сотрудники посольства все до единого, приходили вместе с детьми. А вот в Рио-де-Жанейро точно не скажу. Но очень было приятно, что за нас так искренне болели и поддерживали.
- По окончании матчей игрокам сборной тренерским штабом была дана какая-то оценка выступления на чемпионате?
- Геннадий Лисенчук оценил наше выступление, как положительное, да и мы сами, футболисты, так считаем.
- Нет ли у тебя желания поиграть в каком-либо другом чемпионате?
- Предложений не было, но попробовать силы в сильном чемпионате, честно говоря, не против.
- В субботу возобновился чемпионат Украины. Как чувствуешь, удалось отойти уже от Бразилии?
- Уже тренируюсь по полной программе вместе с командой, и надеюсь, что будет все нормально, нужно брать очки, подниматься в турнирной таблице, и зарабатывать, в конце концов, премиальные.
Анатолий ПОДВОЙСКИЙ