Константин Григоришин: "Вопрос о том, кто сколько вложил денег в "Динамо" - дискуссионный"

"Сухой лист" оферты (еж. "Зеркало недели", 26 февраля)

Как известно, 23 февраля Печерский районный суд столицы принял решение наложить запрет на отчуждение акций закрытого акционерного общества "Футбольный клуб "Динамо" Киев". Таким образом было удовлетворено ходатайство представителей компании Pacific International Sport Clubs Limited. Данная фирма (за которой, собственно, и стоит Константин Григоришин) посчитала, что в свое время были нарушены ее права.

Согласно заявлению представителей Pacific International Sport Clubs Limited, компании принадлежало 0,1% акций ЗАО "ФК "Динамо" Киев". В процессе отчуждения акций в размере 98,71% уставного фонда она имела право преимущественного приобретения этих акций, однако это право было нарушено. Продажа акций, по мнению заявителей, была произведена без их ведома и не соответствовала требованиям законодательства. Pacific International Sport Clubs Limited выразила готовность восстановить свои права в судебном порядке. А Печерский райсуд затребовал у регистратора документы, касающиеся отчуждения 98,71% акций ЗАО.

- Сегодня объявлено, что Печерский суд принял определение о том, что арестовываются акции клуба. Это произошло в связи с пресловутой допэмиссией? - вопрос Константину ГРИГОРИШИНУ, владельцу Pacific International Sport Clubs Limited.
- Там совершенно другой случай. Допэмиссия - это отдельная тема, она сейчас не обсуждается и не оспаривается. Сложно понять, что происходило и зачем эта допэмиссия была нужна. Дело в том, что выяснить законность допэмиссии и узнать, куда пошли деньги, мы до сих пор не можем, а значит, и не можем подать иск. Хотя уже более пяти лет являемся акционерами киевского "Динамо", мы не имеем доступа ни к каким документам.
Здесь же совершенно простой случай. Я даже не вижу, где тут можно Суркису пиар сделать. В октябре на адрес нашей владельческой компании, которая после эмиссии сохранила незначительный пакет акций "Динамо"...

- Это мавританский оффшор?
- Совершенно верно, мавританский оффшор… Пришло письмо от других акционеров киевского "Динамо", которые совокупно владели 98 процентами акций. В письме содержалось предложение приобрести эти акции - так называемая оферта. На предложение нужно было ответить в течение пяти дней: согласны ли мы приобрести эти акции. Мы ответили согласием, посчитав, что это достаточно инвестиционно привлекательный для нас объект. При этом мы учитывали цену, по которой эти акции нам были предложены: тридцать миллионов. После согласия мы порядка пяти месяцев ждали, что нам продадут эти акции. За это время нам стало известно, что владельцами акций стали какие-то другие физические лица. Мы же, рассчитывая на покупку, привлекли инвесторов под этот проект. Теперь мы в очень странном, даже дурацком положении перед ними. Т.е. нам нет ни ответа, ни привета. И акции не продают, и отказом не отвечают. В суде мы намерены доказать свое право на приобретение 98 процентов акций. Мы хотим приобрести эти акции. Ребята, вы же сами нам предложили их купить!

- А теперь объясните, с чего это братья Суркисы прислали вам письмо о том, что они предлагают купить клуб?
- Во-первых, прислали не братья Суркисы, а некие оффшорные компании.

- Которые, очевидно, им принадлежали?
- Наверное, ведь они всегда декларировали, что владеют контрольным пакетом акций киевского "Динамо".

- Ну а письмо-то почему прислали?
- Мне ситуация видится следующим образом. Владельцы компаний, обладающих контрольным пакетом киевского "Динамо", решили по каким-то им ведомым причинам продать акции частным лицам. По большому счету - тем же частным лицам, которые стояли за компаниями. Но поскольку киевское "Динамо" - это закрытое акционерное общество, то при продаже акций хозяева владеющих компаний должны были предоставить приоритетное право покупки другим акционерам. До проведения дополнительной эмиссии моей компании принадлежало 18 процентов акций клуба, после эмиссии - 0,1 процента. Подобное сокращение доли, безусловно, впечатляет, но речь не об этом. Сохранение даже 0,1 процента обязывало обладателей контрольного пакета, пожелавших продать свои акции, обратиться ко мне с предложением приобрести их. Вот они, соблюдая формальности, и обратились ко мне с предложением приобрести 98 процентов акций, оцененных ими в 30 млн. долл. А я согласился, о чем свидетельствует документ, называемый оферта.

Причем я же не говорю, что, если куплю эту команду, то поменяю правление киевского "Динамо". Посмотрим. Если там все эффективно, то зачем что-то менять? Я не являюсь специалистом в футболе, я просто буду искать менеджмент на конкурсной основе. Возможно, это будет референдум среди болельщиков киевского "Динамо", как это делается в западных клубах, может быть, выиграет тот же Суркис. Ведь он же столько лет руководит клубом, но ему тяжело стало содержать "Динамо" и он решил его продать.

- Что такое оферта?
- Оферта - это предложение о продаже или покупке, от которого невозможно отказаться.

- А что регламентирует эту невозможность?
- Форма предложения: украинское законодательство и мировое. Лучше консультироваться с юристами. Мы обратились в суд, настаивая на том, что этот случай очевиден, и нам обязаны продать акции клуба.

- Какие суммы тратились вами (и тратились ли вообще) на содержание клуба "Динамо" Киев?
- Во-первых, были потрачены деньги на покупку акций. Это происходило путем обмена акций клуба на акции других компаний, рыночная стоимость которых на сегодняшний день составляет более 100 млн. долл. Я об этом говорил в интервью "Украинской правде". Во-вторых, наши компании оказывали прямую спонсорскую помощь киевскому "Динамо". А в-третьих, задавая мне этот вопрос, вы, наверное, подразумеваете, что другие владельцы клуба тратили на него большие деньги. Мы знаем о том, что акционеры клуба декларируют, будто они тратят огромное количество личных денег на поддержку киевского "Динамо". Но подтвердить бухгалтерскими и прочими документами они это никогда не могли, поскольку финансовая отчетность киевского "Динамо" очень непрозрачна. Мы никогда не видели этих документов. Поэтому не исключено, что эти люди не тратили деньги на "Динамо" Киев, а только забирали их оттуда. Мы ведь знаем о продаже футболистов, о значительной спонсорской помощи клубу различных компаний, в том числе и государственных. Поэтому вопрос о том, кто сколько вкладывал денег - дискуссионный.

- На сегодняшний день…
- На сегодняшний день у меня дурацкий вид перед инвесторами, которые собирались участвовать в судьбе клуба. Они зарезервировали деньги, потому что я показал оферту…

- Сейчас наложен арест на имущество "Динамо"?
- Нам же предлагали акции, а не имущество. Те акции, которые нам предлагали, мы и попытались заблокировать.

- А каких инвесторов вы хотите привести в киевское "Динамо"?
- Это конфиденциально.

- Какие последствия ваши действия могут иметь для имиджа "Динамо"?
- Не знаю.

- Действия, которые сейчас предпринимаются вами, на самом деле могут серьезно ударить по легитимной части империи Суркисов? Ведь собственность в ней - лишь небольшая часть.
- Я прошу прощения, какая может быть легитимная часть пополнения их капитала от облэнерго, если они ни разу не выплачивали дивидендов?

- Почему же совладельцы так сопротивляются вашему приходу?
- Видимо, там, в облэнерго, существует некая нелегитимная часть пополнения доходов.

- Вы о средствах, которые выводятся? Куда? Объемы?
- К сожалению, у нас нет всех данных. Т.е. лишь те обрывочные сведения, которые существуют, позволяют говорить об этом. Например, на облэнерго были акции ряда компаний, которые сегодня с облэнерго списаны и почему-то принадлежат лично семье Суркисов. Нам это очень интересно: а что взамен компания получила? Плюс мы видели договора, которые, кстати, подписывал Вартанян, и согласно которым он является кредитором, например, в "Прикарпатьеоблэнерго" более чем на десять миллионов долларов! Каким образом он стал кредитором этой компании? Куда пошли эти деньги? Был ли это легальный вывод активов или нелегальный? Опять же это решение не проходило ни через наблюдательный совет, ни через собрание акционеров. Т.е. какие еще активы выведены, мы, к сожалению, пока не знаем. Может быть, уже все сети или трансформаторные подстанции принадлежат семье Суркисов, Медведчуков, Вартанянов? Мы просто этого не знаем.

- Константин Иванович, а Суркису пистолет с наркотиками в карман засунут или без этого обойдется?
- Верю, что засовывать никто ничего не будет. Такие вещи делаются от безысходности, когда ты уже ничего не можешь доказать, открыто предъявить. Я уверен, что Суркис нарушил так много законов, что поставить его на место можно и в правовом поле. Если же он ничего не нарушал, так и слава Богу.

Говоря о Суркисе, я уже отмечал, что главный вопрос в том, что он сделал с близкими мне людьми. Это мой личный вопрос, я по этому поводу переживаю. Если же говорить о том, выводил он активы, брал ли взятки - ну так давайте мы это проверим и определимся. Я еще раз говорю: были акции на "Прикарпатьеоблэнерго", а теперь они на Суркисе. Может быть, это совершенно легальные и понятные операции.

Еще вопрос к Григорию Михайловичу или Игорю Михайловичу: я являлся акционером киевского "Динамо", которое получило 55 млн. долл. за Шевченко, Реброва и Каладзе. Ну так где эти деньги? Мне просто интересно знать, поступили ли они вообще в Украину на счет киевского "Динамо"? Это элементарный бизнес-вопрос. Зачем для получения ответа на него засовывать пистолет, белый порошок? Я думаю, что как порядочные люди и цивилизованные бизнесмены они сами ответят на эти вопросы. Возможно, даже через средства массовой информации.

Юлия МОСТОВАЯ

Источник - Динамо Киев от Шурика

Источник Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 25 ноября 2024, 11:55 36

В контексте истории с Литовченко вспоминаем самые резонансные потасовки в истории нашего футбола