Спасибо, Титан!
Германия сказала великому Оливеру Кану «Auf wiedersehen»
- 03 сентября 2008, 11:06
- |
- 08 января 2022, 18:01
- 1012
- 1
Будничный вечер в понедельник в Мюнхене. Казалось бы, один из многих осенних вечеров, которых еще будет ровно столько, сколько отмерил календарь. Но осень - это истинно футбольная пора. И будет гулкий стук от мяча, попавшего в штангу, и хруст от тел сцепивших нападающего и защитника, и полет вратаря, и поглаживание бутсы незадачливым форвардом после неожиданного промаха, и раскатистое на всю арену ГОЛ! Но не будет его, великого и неповторимого Оливера Кана.
2 сентября. 75-я минута матча на «Альянц Арене» в Мюнхене. Игроки «Баварии» и сборной Германии борются за мяч в центре поля, и вдруг пронзительный до боли свисток когда-то безжалостного доктора Маркуса Мерка внезапно прерывает привычный ход игры и звучит словно выстрел. Все 65.000 людей, пришедших на стадион попрощаться c одним единственным человеком, встают и нескончаемой овацией провожают своего кумира. Danke Olli! Danke Titan!
И вот, словно услышав последнее прощай и бросив взгляд на свои ворота, Оливер двинулся и медленно пошел к центру поля завернутый в стяг баварского клуба. Трибуны не унимаются. Звучит мелодия и знаменитый немецкий тенор затягивает The time to say goodbye (время сказать прощай). Немцы, стальные тевтонцы не могут сдержать слез. Оливер продолжает идти. За его спиной остаются только воспоминания. Это и стадион в Карлсруэ, расположенный всего в полутора километрах от дома, в котором жила семья Канов, и отец, впервые познакомивший белокурого парнишку с прекрасной игрой, ставшей жизнью. Это и борьба за право играть, которое игнорировали все тренеры юношеских сборных Германии. Это и счастливый миг первого появления в бундеслиге.
Как это было недавно, как это было давно. Кан продолжает идти, и болельщики понимают, что с каждым его шагом, что-то важное уходит и из их жизни. Ведь путь длиной в 18 лет они прошли вместе. Было все. И барселонская трагедия последних минут против «Манчестера», и ЕГО серия пенальти, принесшая баварцам вожделенный Кубок Чемпионов.
И снова воспоминания. Ему всегда приходилось что-то кому-то доказывать в рамке ворот, в которых уместилась самая лучшая часть жизни. В 1995 году, наконец, сбылась давняя мечта Кана - ему выпала честь защищать ворота сборной Германии в двух матчах - против сборных Швейцарии и Грузии. Но на чемпионате Европы 1996 года и первенстве мира 1998 года ему снова пришлось смириться с ролью запасного. Лишь после того, как из сборной ушёл Анди Кёпке, Олли стал первым номером.
Вот и ступеньки «Альянц арены», ведущие вниз. Их немного, но как их пройти, если память сохранила не только хорошее. Болельщики не своего клуба бывают неоправданно жестоки. Это, как никто другой, усвоил Кан. Двадцать шагов вниз. Как бы не споткнуться. А ведь его, как никого другого, ненавидели. Ненавидели за то, что он был непробиваем и стоял на защите ворот как на последнем рубеже, который сдать нельзя. Его пытались унизить, бросая пачками банановую кожуру в ворота и истошно вопя «Кинг-Конг пришел!». Но это было далеко за пределами ставшего родным Мюнхена, где королю поклонялись все. Да и не только в баварской столице.
Ну, вот и все. Кан медленно идет по туннелю и заходит в абсолютно пустую раздевалку, и внезапно смахивает ниоткуда появившуюся слезу. Шума трибун не слышно. Опущен занавес. Оливер снимает перчатки и расшнуровывает бутсы.
Но его прощальный матч не закончен. Игроки доигрывают встречу, и словно отдавая последнюю честь знаменитому вратарю, больше не забивают. Кан уходит из большого футбола, уходит, как и подобает великому игроку, непобежденным.
Олег ЗАДЕРНОВСКИЙ