ОСИПЕНКО-РАДОМСКАЯ: «Теперь можно делать вторую татуировку»
Инна Осипенко-Радомская «нагребла» на «золото» в Пекине
- 26 августа 2008, 11:09
- |
- 1033
- 0
В начале августа мы летели в Пекин одним самолетом. Разговорились, и на мой вопрос о своих олимпийских перспективах Инна ответила так: «Никаких планов! Работать нужно, а не строить планы...»
И она работала. Доработалась до золотой медали, опередив итальянку с почти райской фамилией Идем на 0,04 секунды!
- О чем вы думали, стоя на высшей ступени олимпийского пьедестала и слушая гимн Украины? - спросил я счастливую спортсменку после церемонии награждения.
- Сложно сказать. Если честно, я до сих пор в таком шоке, что еще толком не понимаю, что именно произошло. Но слез во время церемонии награждения у меня не было, хотя сумасшедшая радость прорывалась всеми возможными способами.
- В преддверии пекинских Игр о своих шансах вы отзывались как-то уж очень осторожно. Боялись сглазить саму себя?
-А я всегда говорила, что спорт - очень сложная штука, и строить в нем какие-то планы абсолютно бессмысленно. Сегодня на гребне волны ты, а завтра - уже другой. Вот почему я никогда ничего не планирую, а ставлю себе конкретную цель и осознанно к ней иду. Я действительно верила, что смогу показать именно то, к чему готовилась все эти годы.
- Когда вы поняли, что сегодняшний день - ваш и только ваш?
- Утром попросила об этом Бога. Спасибо ему за то, что подарил мне эти счастливые минуты.
- В столицу Китая мы с вами прилетели одним самолетом. Получается, своего первого заезда вы ждали две с половиной недели!
- Баклуши я тут не била, усиленно работала. Ну а перегореть за такое время действительно несложно. Но я всегда придерживалась одной золотой поговорки: волков бояться - в лес не ходить. Вот и не боялась.
- О чем думали непосредственно во время старта?
- Знала, что нужно мощно стартовать и удержать начальный темп. А все остальное - не важно. 500-метровая дистанция такова, что выбирать особую тактику смысла не имеет. Нужно вкалывать с первого до последнего сантиметра.
- За соперницами во время заезда следили внимательно?
- Практически не следила. В середине дистанции позволила себе бросить короткий взгляд - боковым зрением, но потом смотрела только прямо - туда, где маячили финишные буйки.
- Что вы сказали, когда посмотрели на табло после финиша?
- Первым делом искренне поблагодарила Бога.
- Бронзовая медаль, завоеванная буквально накануне вашего заезда Юрием Чебаном, вдохновила?
- Еще как! Все-таки у нас одна команда, мы - настоящие друзья, и его выступление зарядило меня дополнительной энергией.
- На вашем правом плече я видел татуировку - пять разноцветных олимпийских колец. Как давно вы ее сделали?
- Относительно недавно: она посвящена моей бронзе в Афинах четырехлетней давности. Ну а теперь можно подставлять другое плечо - делать новое тату.
- Вы понимаете, что сегодня, возможно, самый счастливый день в вашей жизни?
-Наверное. Хотя... Поставила бы его на второе место. Самым счастливым был тот, когда я родила дочку. Ей сейчас два года, и, может, она не очень хорошо понимает, что происходит на гребном канале в Пекине, сидя у телевизора, но зато в олимпийском журнале с фотографиями всех наших спортсменов безошибочно находит мое лицо и говорит: «Вот мама Инна!»
- Легко ли было возвращаться в большой спорт после рождения ребенка?
- Легко, но только потому, что меня «зажег» муж. Каждое утро он говорил мне: «Давай, давай! Я знаю, ты можешь». И это действовало лучше любого самовнушения.
- Чей номер вы наберете сейчас первым?
- Конечно же, позвоню мужу.
- В Лондоне-2012 мы увидим Инну Осипенко-Радомскую?
- Посмотрим, хватит ли запала. Самый тяжелый труд - не гоняться на Олимпиаде, а готовится к ней долгих четыре года - ведь это очень долго. К тому же профессиональный спорт и здоровье - это две совершенно несовместимые вещи...
Михаил СПИВАКОВСКИЙ, газета «СЭ в Украине»