Протасов - уже чемпион?

Во Львове прошел 3-й этап чемпионата Украины по ралли

Главной закруткой третьего этапа национального чемпионата был 8-очковый отрыв лидера общего зачета Юрия Протасова от Александра Салюка-младшего. Сход Салюка на мариупольском ралли вполне мог стать решающим в борьбе за чемпионство. Все-таки отыграть такой гандикап достаточно сложно - для этого представителю команды Prime Rally необходимо было как минимум побеждать во всех четырех оставшихся гонках, и тогда, даже если предположить, что Протасов будет с таким же постоянством финишировать вторым, при равенстве очков, золотые медали чемпионата-2008 могли бы стать для Салюка реальностью. Но это всего лишь предположения: во-первых, ему не так уж и легко обогнать Протасова, во-вторых, в захватывающее противостояние могут вмешаться дополнительные факторы - поломки, сходы и, естественно, остальные соперники, которые тоже не лыком шиты. В любом случае, львовский этап мог прояснить многое. А ведь по сложности ралли «Галычина» ни в чем не уступала двум предыдущим. Гонщиков ожидал политый дождем асфальт, а также крупный гравий.

На деле соперники все-таки смогли вмешаться в спор Салюка и Протасова. Первый спецучасток, который проходил в городе на Сыховском мосту, выиграл Александр JJteлудов. Он на 3,8 секунды опередил Салюка в параллельной гонке. Правда, в следующем заезде чемпион взял реванш с перевесом в 3,5. Однако это не помешало россиянину, для которого два предыдущих этапа завершились сходом, захватить лидерство в общем зачете в субботу. А Протасов пропустил вперед еще и Валерия Горбаня.

В классе A3 борьба за лидерство получилась не менее напряженной. Несмотря на то, что одноклубников Игоря Сторчака и Руслана Кучера накануне старта «Галычины» разделяли 12 очков в генералке, это не могло гарантировать Сторчаку спокойной жизни. К тому же более весомые, чем у Кучера, позиции в борьбе за лидерство были у Сергея Фаюка. К слову, и Сторчак, и Кучер неплохо прошли параллельку, правда, лидер однажды при выходе из «троечного» поворота зацепил бровку и потерял на этом как минимум секунду, тем не менее, он опередил главного соперника, но при этом пропустил вперед Юрия Яковенко и Алексея Яновского. А в выступление Фаюка вмешался посторонний фактор. Во время прохождения второго допа на трассе оказался случайный автомобиль - только случай спас его и болид гонщика от серьезных повреждений - Фаюк успел объехать зазевавшегося Сатгу, который непонятно как проскочил оцепление с другой стороны улицы. Подобный случай, естественно, не добавляет вистов организаторам ралли.

Однако по сравнению с тем, что произошло на следующий день, случай на Сыховском мосту - цветочки. К сожалению, на этот раз инцидент напрямую повлиял на окончательный исход гонки. Ведь ничто не предвещало очередной неудачи Салюка - настолько уверенно, а главное - быстро проходил он все предыдущие допы. А на 4-м спецучастке из-за несоответствия техописания трассы и того, что гонщик увидел на самом деле, болид Салюка налетел на ретардер (специальные ограничители скорости), получил значительные повреждения и выбыл из борьбы.

- Авария, из-за которой мы сошли с дистанции, к сожалению, произошла по чистой вине организаторов, - рассказал впоследствии корреспонденту «СЭ» Салюк-младший. - Более подробно скажу, что в «легенде», то есть в техническом описании трассы, которое нам выдавалось, было указано то, что не соответствовало действительности. Ретардеры - покрышки с грузового автомобиля были установлены на триста метров раньше. В том месте скорость нашего болида была больше 200 км/час. Поэтому я не смог затормозить и повредил автомобиль. Жаль, ведь сегодня с первого допа мы вырвались вперед, и были настроены на победу. Возможно, сама трасса была хороша, однако ее не подготовили для спортсменов. В связи с чем я теряю этап.

-Вы будете подавать протест?
- Конечно. Мы хотим зафиксировать, что авария произошла по вине организаторов. Дело в том, что организатор уже не первый раз устраивает ЧП. Не хотим, чтобы это повторялось дальше.

- Во Львове вы ехали с Евгением Леоновым. Отсутствие штурмана Адриана Афтаназива на вашем пилотировании не сказалось?
- С Женей у нас хорошо получалось. Возможно, и были некоторые моменты, но в целом, все прошло нормально.

- Считаете, реально догнать Юрия Протасова в общем зачете?

-Отстоять чемпионский титул и в этом году - задача сложная. Но теоретически все возможно...

Салюку действительно не повезло, ведь все допы он ехал первым, а идущие за ним Желудов, Петренко, Протасов сумели среагировать на неприятный сюрприз. Однако, в итоге, неприятности произошли с Желудовым немного позже. По техническим причинам российско-украинский экипаж не смог продолжить гонку. Таким образом, тандем Желудов/Коломойцева еще ни разу в нынешнем сезоне не ощутили радости финиша. Что касается одноклубника Салюка Горбаня, то ему также не удалось доехать до финальной отсечки.

Все прелести и коварство львовских допов ощутил экипаж Сторчак/Николаев. На 6-м спецучастке из-за ошибки в пилотировании их «десятка» улетела в кювет, встретив на своем пути бетонный столбик и дерево. Оба гонщика не пострадали, чего нельзя сказать об их болиде. А лидерство в классе A3 после 8-го допа перешло к Руслану Кучеру, который смог сохранить победный ход до финиша. Экипажи Яновский/Щербаков и Фаюк/Артемов оккупировали вторую и третью ступень подиума.

В классе У2 борьба также шла до последних метров этапа. Лидировавший долгое время Сергей Чекан уступил в итоге Николаю Соболеву и Владимиру Трубину. А Игорь Дорофеев выбыл из борьбы после 5-го СУ.

А победа в «абсолюте», а также Кубок Андрея Александрова достались Юрию Протасову. Именно он выиграл наибольшее количество спецучастков и завоевал трофей памяти украинского гонщика, уроженца Львова и победителя этапа в 2007 году. Таким образом, Протасов опережает Салюка уже на 18 пунктов, и теперь его победа в чемпионате выглядит вполне реальной. Правда, впереди гонщиков ждут горные Черновцы и Ялта - торжество асфальта, перевалов и крутых поворотов.

Общий зачет после 3-х этапов. Класс N4. 1. Протасов/Горбик - 28 очков. 2. Шаповалов/Несвит - 16. 3. Салюк/Автаназив - 10. 4. Петренко/Яровенко - 10...A3. 1. Сторчак/Николаев - 20. 2. Фаюк/Артемов - 20. 3. Кучер/Франчук -14. У2. 1. Чекан/Билоус - 20. 2. В. Трубин/Стукаленко - 16. 3. Дорофеев/Колесников -15.


Артем АНАНЬЕВСКИЙ, газета «СЭ в Украине»

Источник Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 24 ноября 2024, 07:25 3

«Горожане» проиграли в последнем матче «Тоттенхэму»