Ван Арт и Эвенпул снова побеждают. Итоги недели в велоспорте
Sport.ua подводит итоги недели в велоспорте
- 11 августа 2020, 16:53
- |
- 01 мая 2023, 07:51
- 330
- 0
Гонки недели
Тур Польши-2020 стартовал 5 августа - ровно в годовщину гибели Бьорга Ламбрехта на польских дорогах в 2019 году. И очередное издание Тура Польши едва не принесло еще одну смерть. Во время финиша первого этапа Дилан Груневеген брутальным и непростительным образом на высочайшей скорости вытолкнул за пределы трассы своего соперника Фабио Якобсена, который был быстрее на финишной прямой и обгонял спринтера «Jumbo Visma». Все стали свидетелями страшного падения Якобсена, который на огромной скорости влетел в металлические ограждения.
23-летний гонщик потерял сознание и был немедленно доставлен в больницу. Вместе с фотографом, в которого он влетел во время падения. Оба попали в больницу в тяжелейшем состоянии. Якобсена ввели в состояние искусственной комы, и были большие сомнения в том, что он выживет. В этот же вечер выяснилось, что на самом деле родители Якобсена назвали его в честь легендарного итальянского гонщика, олимпийского чемпиона 1992 года Фабио Казартелли, который погиб во время Тур де Франс-1995 в возрасте 24 лет. Годовщина гибели Ламбрехта, параллели с Казартелли - складывалось страшное ощущение того, что Якобсену было предначертано погибнуть в тот злосчастный день.
Однако Фабио сумел победить судьбу и выжил. Через два дня после нескольких операций (у гонщика была полностью раздроблена носоглотка) Якобсена вывели из состояния искусственной комы, и сейчас его жизни ничто не угрожает. При этом его возвращение в велоспорт под большим вопросом. Даже если голландец сумеет полностью восстановиться физически, то вопросы относительно его психологического состояния останутся. Сложно поверить в то, что Якобсен сможет так легко избавиться от боязни контактной борьбы на высочайшей скорости, а спринтерам без этого никуда.
Ну а сам Груневеген мгновенно превратился в антигероя и злодея, и такой статус он абсолютно заслужил - его поступок выходит за все допустимые рамки. Дилан был сразу же дисквалифицирован, а его дело рассмотрит UCI. Скорее всего, Груневеген получит дисквалификацию на несколько месяцев. С учетом сжатости календаря нынешнего сезона, можно сделать прогноз, что в гонках в 2020 году мы его уже не увидим. Сам Дилан, конечно, после гонки слезно извинялся перед Якобсеном и всеми остальными, однако вряд ли эти слова могут хотя бы частично снять с него вину.
Многие при этом также бросились критиковать организаторов Тура Польши за опасную развязку этапа в Катовице, чрезмерно узкий финишный створ и неправильно установленные барьеры по бокам. Ко всему этому, конечно, можно придраться, однако на самом деле подобного рода проблемы есть на очень многих гонках, но когда в гонке никто не ведет себя так, как Груневеген, то на эти просчеты организаторов никто и внимания не обратит.
В свете этих событий сама гонка отошла на второй план. Хотя на Туре Польши произошло много интересного. Ремко Эвенпул выиграл общий зачет благодаря сольной атаке за 50 км до финиша на горном четвертом этапе до Буковины Татржаньской. 20-летний бельгийский вундеркинд сейчас находится в феноменальной форме, и остается лишь задаваться вопросом: не слишком ли рано он ее набрал?
twitter.com/Tour_de_Pologne
Команда Эвенпула «Deceuninck Quick Step» в целом снова стала главным героем гонки. Страшный инцидент со штатным спринтером команды Якобсеном только добавил спортивной злости подопечным Патрика Лефевра, которые выиграли два последних этапа и общий зачет.
Особенно показательной была победа Давиде Баллерини на заключительном этапе в массовом спринте. Казалось, после схода Якобсена «Deceuninck Quick Step» в массовых спринтах ловить нечего. Однако бельгийская команда сумела на ходу переформатироваться под своего второго спринтера, Баллерини, и выиграть пятый этап. «Deceuninck Quick Step» - словно Лернейская гидра, которой отрубишь одну голову, а на ее месте вырастают две новые. Хотя, конечно, стоит учитывать, что в том завале на первом этапе повреждения разной степени сложности получили и другие звездные спринтеры, и уровень соперничества на равнинных этапах от этого заметно упал.
Из остальных событий отметим красивую победу на третьем этапе в исполнении Ричарда Карапаса, который выиграл спринт в небольшую гору. Однако уже на следующий день действующий победитель Джиро поучаствовал в завале, финишировал 16-м с отставанием в более чем 3 минуты от Эвенпула и решил сойти. Главным разочарованием с точки зрения общего зачета стал Максимильян Шахманн. На Страде Бьянке казалось, что чемпион Германии находится в отличной форме, однако в Польше он занял лишь 13-е место в генеральной классификации.
Выступал на Туре Польши и наш Марк Падун, однако украинец провел абсолютно бесцветную гонку и завершил ее на 61-м месте в общем зачете, не проявив никакой активности ни на одном из этапов.
8 августа - Милан - Сан Ремо (Италия)
Ну а главным событием недели, конечно же, стал первый Монумент сезона - Милан - Сан Ремо. На прошлой неделе мы уже отмечали, что из-за нежелания мэров некоторых городов пропускать гонку через свою территорию маршрут Милан - Сан Ремо пришлось серьезно изменить: привычными были только последние 30 км дистанции с подъемами на Чипрессу и Поджо. Непосредственно перед гонкой не пустить «Классичиссиму» в свой город решил и мэр Алессандрии. Суммарно дистанция Милан - Сан Ремо из привычных 291 км увеличилась до 305 км (по правилам UCI, гонки с дистанцией более 300 км проводить нельзя, но, видимо, с учетом форс-мажора на это нарушение решили закрыть глаза), а набор высоты увеличился с 2059 до 2877 метров.
В последние годы на Милан - Сан Ремо наметилась тенденция в пользу побед панчеров атаками на Поджо: массовым спринтом гонка не заканчивалась с 2016 года, когда победил Арно Демар. И в 2020 году эта тенденция только подтвердилась: победа снова досталась панчерам. Дополнительные 818 м набора высоты только поспособствовали этому, пусть все они были в середине гонки.
Главные события в гонке снова были отложены до восхождения на Поджо. Из того, что происходило до начала решающих событий, можно отметить разве что поочередные атаки второго-третьего номеров «Trek-Segafredo» - Джулио Чикконе и Джанлуки Брамбиллы. Команда Луки Гуэрчилены приехала на гонку без спринтеров в составе, поэтому других вариантов ведения борьбы у них по сути и не было.
Атаки «Trek-Segafredo» еще на Чипрессе привели к заметному просеиванию пелотона, откуда повылетали многие спринтеры, в том числе Калеб Юэн и Фернандо Гавирия. Впрочем, главной задачей Чикконе и Брамбиллы было подготовить плацдарм для атаки Винченцо Нибали на Поджо. И «Мессинская акула» действительно в эту атаку пошел - примерно в том же месте, откуда он поехал за своей победой на Милан - Сан Ремо в 2018 году.
Только в этот раз атака Нибали получилась не такой впечатляющей, и вскоре Винченцо вернулся в пелотон - форма у легендарного итальянца пока что не пиковая. Но именно из-под Нибали в атаку пошел Жулиан Алафилипп, за которым сумел зацепиться только Воут Ван Арт. Но перед вершиной Поджо француз из «Deceuninck Quick Step» сумел сбросить даже своего голландского попутчика и уехать в одиночку - казалось, путь ко второй подряд победе на Милан - Сан Ремо открыт.
twitter.com/Milano_Sanremo
Однако Алафилипп откровенно плохо прошел спуск, и растерял те 5-7 секунд преимущества, которые были у него над Ван Артом на вершине Поджо. Голландец догнал Жулиана, после чего выиграл у него спринт за победу на финише, опередив пелотон всего на 2 секунды.
Конечно, можно вспомнить, что у Алафилиппа был прокол перед штурмом Чипрессы, и на то, чтобы вернуться в пелотон, он потратил немало сил. Возможно, именно этой свежести ему не хватило на финише, хотя на бумаге Ван Арт как спринтер все же сильнее француза.
Спринт из пелотона за третье место выиграл Майкл Мэттьюз, а Петер Саган стал только четвертым. Уже сейчас можно констатировать тот факт, что в нынешнем сезоне 3-кратный чемпион мира не выиграл ни одного Монумента: на Ломбардии ему, как и на Льеж-Бастонь-Льеж, ловить нечего, а Тур Фландрии и Париж - Рубэ он пропустит из-за участия в Джиро д'Италия. Также отметим неудачу еще одного топ-фаворита, Матье Ван дер Пула. Вечный соперник Ван Арта еще по велокроссу провел абсолютно невзрачную и пассивную гонку, и в итоге финишировал 13-м. Пока что гонщику «Alpecin-Fenix», как и Сагану в молодости, гонки протяженностью 250+ км не покоряются.
Следующая неделя
12-16 августа - Дофине (Франция)
15 августа - Ломбардия (Италия)
На следующей неделе состоится многодневка Дофине, которая даже в обновленной версии календаря сохранила свое место перед Тур де Франс, и снова будет выступать в роли генеральной репетиции «Большой петли», которая начнется 29 августа.
На Дофине мы увидим всех будущих фаворитов Тур де Франс. Трио из «Ineos» (Эган Берналь, Крис Фрум и Герэйнт Томас) снова сразится с тройцей из «Jumbo Visma» (Том Дюмулен, Примож Роглич и Стивен Круйсвейк). Особенно интересно будет понаблюдать на Фрумом, учитывая, что в последние дни появились разговоры о том, что он может вообще не отобраться в состав «Ineos» на Тур де Франс.
Выступят на Дофине также Тибо Пино, Ромен Барде, Микель Ланда, Найро Кинтана, Мигель Анхель Лопес, Адам Йейтс и Ричи Порт. Поедут французскую гонку даже Жулиан Алафилипп, Алехандро Вальверде и Давиде Формоло, которые могли бы претендовать на победу на Ломбардии.
Сама же Ломбардия состоится в субботу, 15 августа, и будет в этот раз не заключительным, а лишь вторым Монументом сезона. В этом году состав участников Ломбардии будет менее представительным, чем обычно, но список топ-звезд все равно будет очень большим.
Свой прошлогодний титул будет защищать Бауке Моллема, хотя главной ставкой «Trek-Segafredo» будет не он, а чемпион 2015 и 2017 годов Винченцо Нибали. Как мы уже отмечали, Милан - Сан Ремо показала, что «Акула» пока что не в пиковой форме, но все мы знаем, насколько быстро он умеет ее набирать в нужный момент. Также в составе «Trek-Segafredo» стоит отметить Джулио Чикконе, который на «Классичиссиме» выглядел очень неплохо и дважды атаковал.
Однако главным фаворитом Ломбардии считается Ремко Эвенпул, который впечатлил всех своими победами на Вуэльте Бургоса и Туре Польши. Действительно, бельгийский вундеркинд сейчас находится просто в сумасшедшей форме, однако его способность выигрывать гонки дистанцией 250+км по-прежнему под вопросом.
Также среди топ-фаворитов - Михал Квятковски, Саймон Йейтс, Ричард Карапас, Максимильян Шахманн и действующий чемпион Льеж-Бастонь-Льеж Якоб Фугльсанг, который на Туре Польши стал вторым в общем зачете, сразу после Эвенпула. Даже в отсутствие Формоло есть на кого рассчитывать «UAE Emirates» - Ломбардию поедут Диего Улисси и Фабио Ару. Сразу три потенциальных капитана у «Education First» - Майкл Вудс, Серхио Игита и Альберто Беттиоль. Хотя для итальянца, как и для Матье Ван дер Пула и Майкла Мэттьюза, маршрут Ломбардии может оказаться слишком сложным.
Дайджест новостей
Главные новости сейчас приходят с трансферного рынка. На прошлой неделе мы писали о том, что «Citroen» стал вторым спонсором «Ag2r», и будет приносить команде дополнительные 6 миллионов евро в год. Мы отмечали, что на эти деньги Венсан Лавеню может собрать топовую команду помощников для Ромена Барде на Тур де Франс.
Однако на самом деле оказалось, что «Ag2r» ждет глобальная перестройка и смена приоритетов в сторону классик. В понедельник команда объявила о подписании Грега Ван Авермата. При чем контракт рассчитан на три года, а это значит, что звездный бельгиец будет выступать за «Ag2r» как минимум до 38 лет. Учитывая, что в «Ag2r» уже выступает Оливер Насен, команда Венсана Лавеню может превратиться в главного соперника «Deceuninck Quick Step» на Северных классиках.
При этом «Ag2r» отпустила своего лидера-многодневщика Ромена Барде, который перешел в «Sunweb». В новой команде в нем видят замену Тому Дюмулену, который в прошлом году перешел в «Jumbo Visma». В то же время, в «Ag2r» больше свободы и полномочий на Гран Турах получит Пьер Латур.
Также на этой неделе «Movistar» объявила о подписании Ивана Гарсии Кортины, который станет главной ставкой команды на Северных классиках. Вполне возможно, Гарсию будут развивать и как потенциально сильного спринтера. А вот Альберто Беттиоль еще на год продлил контракт с «Education First».
Организаторы Тур де Франс официально объявили, что старт «Большой петли» 2021 года перенесен из Копенгагена в Брест. Это связано с тем, что в дни старта Тур де Франс Копенгаген будет принимать матчи Евро-2020 по футболу. В свою очередь столица Дании примет старт Тура в 2022 году.