Придорожная карта
Страна в «европробке»
- 11 июля 2008, 15:26
- |
- 1082
- 1
Один Президент недавно все уши прожужжал другому, что через 4 года у нас все будет медом намазано. «"Достойное проведение в Украине Евро-2012 - вопрос чести для госу-дарства, для меня лично, - ска-зал Виктор Ющенко Мишелю Платини.-Мы вас не подведем. Украина шаг за шагом обеспе-чивает выполнение взятых на себя обязательств, преодоле-вая все преграды, которые ме-шают достойной подготовке». Чувствуете, как во рту стало слаще?
Но в Европе, судя по все-му, этот «мед» уже порядком набил оскомину. После визита Платини мы постфактум получили от него антикризисный план действий по подготовке к Евро-2012. «Он практически ничем не отличается от предложенного Украиной, кроме того, что там конкретизированы некоторые сроки»,- успокаивает министр по вопросам семьи, молодежи и спорта Юрий Павленко. Как бы не так.
Главное, что УЕФА наконец-то поняла - пацаны у нас «неконкретные». Жаль, что к этому плану она еще и антикризисного менеджера своего не «приложила». Наша-то «антикризисная коалиция» по Евро-2012 явно не справляется. Достаточно посмотреть, как глава профильного Нацагентства Евгений Червоненко, принародно выясняет отношения с главой ФФУ Григорием Суркисом по поводу тайваньской компании, которой доверили реконструкцию НСК «Олимпийский». «Крайней» в этой истории назначили журналистку газеты «Команда» Ольгу Долинину, которая, по словам Суркиса, неправильно интерпретировала его слова. Требуйте свои интервью на сверку, Григорий Михайлович! И тогда «крайних» во всей этой истории вообще никто никогда не найдет...
Сейчас УЕФА оказалась в крайне щекотливом положении. С одной стороны, забрать у явно не справляющейся с задачами Украины право на Евро-2012 означает расписаться в собственной глупости. (Сама Украина в этой связи априори уже никого не интересует.) С другой - необходимо хоть как-то имитировать «битву за Украину». Очень многие считают, что выход будет таким: Евро-2012 действительно будет проведен у нас и в Польше. Но Украине предложат усеченный вариант, при котором Львов и Киев будут выведены из игры в связи с отсутствием надлежащих арен. А матчи группового турнира будут отданы Днепропетровску и Донецку, где стадионы, в худшем случае, будут закончены к концу следующего года. Собраться с духом и передать «львовско-киевскую квоту» Харькову и Одессе (которые считаются запасными), скорее всего, не захотят уже в самой Украине. Просто потому, что тогда станет окончательно ясно: пока одна часть страны (западная) только балаболит о «европейском векторе развития», другая (юго-восточная) при всей своей «пророссийскости» - оказывается гораздо ближе к евростандартам. Не словом, а делом. В данном случае - стадионами.
Косвенно наличие подобного альтернативного плана, как по мановению волшебной палочки, начали подтверждать и «свои источники в УЕФА» некоторых европейских изданий. В том числе и польских, которые, по логике, должны играть за нас. Глупости все это. Зачем «адвокату» делиться с «подзащитным» (безнадежно), если практически весь доход от Евро-2012 можно оставить себе?
Такая вот «европробка»… Наш «горбатый» пока пыхтит, тужится, сигналит, но с места двинуться не может. Водитель - бестолков и к европейским правилам дорожного движения привыкнуть не может. В силу того, что с рождения гонял по своим хуторским колдобинам вообще без всяких правил. Кстати; Платини после визита в Киев остался недоволен и ситуацией с транспортной инфраструктурой в Украине. Министр транспорта Иосиф Винский заочно успокаивает его, говоря, что Кабмин утвердил в проекте изменений в бюджет-2008 сумму в размере 24,3 млрд. грн. в качестве государственных гарантий на приведение в порядок наших дорог. Но ему тут же оппонирует глава Днепропетровской облгосадминистрации Виктор Бондарь (который еще сам недавно возглавлял Минтранс): «Кредита в 20 млрд. грн. явно недостаточно. Только для областей, принимающих Евро-2012, необходимо 52 млрд. грн. 20 млрд., которые собирается найти Кабмин для решения дорожных проблем, - это капля в море, и реально этот кредит можно будет получить только в конце 2009 года. Я предложил премьеру взять хотя бы 30-40 млрд., но сегодня Укравтодор еще ничего не сделал и по обещанному кредиту на этот год в 800 млн. грн.», - заявляет Бондарь.
Как мы понимаем, разночтения в 4,3 млрд. грн. между ним и Винским особой роли в розыгрыше этой футбольной «придорожной карты» не играют. И не только из-за инфляции, но и из-за приближающейся зимы, которая, как повелось в наших краях, наступит совершенно внезапно. Кстати, она же (судя по опыту) повлияет и на НСК «Олимпийский», для первоочередных работ по реконструкции которого правительство выделило 50 млн. грн. Ведь только в лучшем случае к ноябрю закончится его полное «освобождение» от ТРК «Троицкий». К тому же как знать, что решат в сентябре чиновники У ЕФА? Вероятно, к тому времени и освобождать уже ничего не нужно будет. Может, не надо пороть горячку? Само рассосется. А то получится, как в том анекдоте: «...и корову фашисты проклятые не дали, и с партизанами неудобно получилось...»
Константин НИКОЛАЕВ, газета «Киевский телеграфъ»