Роковой брод Салюка
В выходные в Мариуполе состоялся второй этап чемпионата Украины по ралли
- 01 июля 2008, 13:01
- |
- 1535
- 0
Судьба «Ралли Мариуполь» была неясна вплоть до последней предстартовой недели. Однако, несмотря на все неурядицы, связанные с поздней подготовкой, а также конфликтом в украинском чемпионате, старт состоялся своевременно, и ФАУ не пришлось во второй раз откладывать приазовский этап. Что несвойственно для украинского спорта, когда ситуация «на скорую руку» впоследствии оборачивается кучей проблем, организаторы великолепно справились с поставленной задачей. На выходе зрители и спортсмены получили красочные заезды, обусловленные сложностью трассы. А главное - все это воссоздало сценарий, достойный, наверное, соревнований международного уровня. И это не излишний пафос, а констатация факта - наконец-то организаторы справились с проблемой безопасности зрителей, грамотно построили спецучастки, что позволило тем же болельщикам видеть почти все отрезки трассы. Для полного ощущения борьбы дорожные секции были проложены через улицы Мариуполя и его пригородов. Что касается допов, то здесь полностью отсутствовала асфальтовая часть. А еще организаторы решили усложнить задачу гонщикам, включив в заезды прохождение нескольких бродов.
Долгий перерыв, связанный с отменой ралли «Чумацький шлях», похоже, не смутил гонщиков: и без чемпионата Украины у экипажей, выступающих в полноприводном классе №4, хватало забот - к примеру, команда Prime Rally, а также Александр Желудов съездили на несколько этапов чемпионата России. А Юрий Протасов со своей конюшней Асе Racing - на первенство Латвии и Кубок Европы в Польшу. Средний класс украинского ралли наряду со своим младшим братом У2 принимал участие во внутренних соревнованиях - как раллийных, так и кроссовых. Несколько экипажей, к слову, так и не смогли подготовить свои болиды к старту «Приазовья» -причиной этому стал национальный Кубок Лиманов, точнее, его киевский этап. Боярские пески не пощадили двигателей пары-тройки автомобилей. В итоге, в заявке азовской гонки оказалось лишь 30 экипажей - по 10 в каждом классе. По сравнению со стартовым протоколом «Старой крепости» - классы A3 и У2 «похудели» примерно на полтора десятка авто. №4 также не досчитался нескольких экипажей, в частности, отсутствовали латыши Нейкшанс/Дзиркалс, киевские экипажи Тамразов/Скочик. Не обошлось без дебютантов - в №4 заявился женский экипаж Тушканова/Лавренко, который в Каменце участвовал лишь в «нулевом» классе. Используя достижения украинского автопрома, крымчанки Лада и Алина Саустовы стартовали на классической «Таврии», а Александр Гордеев - на «Славуте», правда, изрядно измененной механиками-чудотворцами. Забегая вперед, отмечу, что «Славута» до финиша не доехала, крымскому же экипажу, хоть и с огромным трудом, но удалось попасть в финальный зачет.
Еще несколько изменений произошло в технике - экипажи Салюка-младшего и Горбаля стартовали на обновленных Evolution, а Желудов и Протасов - на новой Subaru Impreza №14. Этот болид, естественно в более «боевом» варианте уже несколько месяцев успешно штурмует высоты WRC. Как оказалось, слова Протасова не разошлись с делом - в Каменце гонщик «добивал» предыдущую машину и пообещал, что на новом болиде ехать будет значительно быстрее. Технический момент, к слову, сыграл одну из решающих ролей в итоговой классификации: «старые» Subaru оправдали репутацию ненадежного поведения при прохождении бродов - в воскресенье на 5-м СУ отлетели передний бампер и нижняя защита у Александра Решетилова, а одессит Игорь Чаповский предусмотрительно притормаживал перед каждым водным барьером.
Начиналось же все достаточно гладко: шейкдаун - параллельная гонка, обустроенная на старом мариупольском аэродроме, не преподнесла никаких сюрпризов -Салюк-младший уверенно лидировал, привезя главным соперникам Протасову и Желудову в среднем по 15 секунд. После финиша трех субботних заездов Салюк светился от счастья.
- Мне все нравится, - сказал гонщик в интервью пресс-службе «Ралли Мариуполь». - Как я умудряюсь везти преследователям больше 15 секунд? Не знаю, может, они еще не проснулись (смеется). Если серьезно, то в отличие от многих, я стараюсь проехать быстро именно первый доп, а затем следовать заданному темпу.
Оптимистичный настрой лидера улетучился назавтра: на 6-м спецучастке Салюк слишком быстро прошел брод и двигатель его Evolution заглох. На то, чтобы снова запустить «сердце», пилотам и его штурману понадобилось около пяти минут, что фактически означало окончание гонки. Примерно та же участь на следующем допе постигла и одноклубника Салюка Валерия Горбаня. А украинско-российскому экипажу Желудов/Коломейцева снова не повезло. Правда, в отличие от первого этапа, здесь на их пути стал вовсе не человеческий фактор в лице автомобиля маршала гонки, а роковой брод. Из-за удара об землю у их «Субару» раскололся радиатор, что в итоге поставило крест на всех предыдущих допах, проведенных в великолепном стиле. Опытному Желудову пришлось после гонки признать лишь собственную ошибку в пилотировании.
После таких подарков судьбы «турнирная таблица» приазовского этапа претерпела существенные изменения. В лидеры выбился Юрий Протасов, за ним расположились Юрий Шаповалов и Игорь Чаповский. На двух последних допах Протасову оставалось лишь правильно пройти всю дистанцию, избежав ошибок главных конкурентов. Что в итоге ему и удалось. В классе A3 победил Игорь Сторчак - даже, несмотря на то, что его «Лада» финишировала без заднего и переднего бамперов. Примечательно, что в У2 финишировало наибольшее количество экипажей - 6.
Таким образом, Юрий Протасов со 2-м местом в Каменце и победой в Мариуполе вышел в лидеры чемпионата. Следующий этап национального первенства состоится 26-27 июля во Львове.
Чемпионат Украины. 2-й этап. Мариуполь. «Ралли Мариуполь». Класс N4. 1. Протасов/Горбик (Subaru Impreza N14) - 1:15.54,5. 2. Шаповалов/Несвит (Mitsubishi Lancer Evolution) - отставание 1.59,8. 3. Чаповский/Герман (Subaru Impreza) - 4.14,7. 4. Тушканова/Лавренко (Subaru Impreza) - 18.02,3. Класс A3. 1. Сторчак/Николаев (ВАЗ 2112) - 1:25.47,4. 2. Фаюк/Артемов (Ford Fiesta) - 1.22,1. 3. Кучер/Франчук (ВАЗ 2112) -2.06,9. 4. Вартанян/Димов (Opel Corsa) - 3.43,0. 5. Печеник/Янковский (Citroen Xsara) - 10.04,7. Класс У2. 1. Дорофеев/Колесников (ВАЗ 2108) -1:31.14,7. 2. Трубин/Стукаленко (ВАЗ 2108) -5.53,3. 3. Черкасов/Дьячук (ВАЗ 2108) - 6.12,2. 4. Анисимов/Стойчев (ВАЗ 2108) - 11.00,1. 5. Чекан/Белоус (VW Polo) - 16.30,6. 6. Л. Соустова/А. Соустова (ЗАЗ 1102) - 50.53,4.
Артем АНАНЬЕВСКИЙ, газета «СЭ в Украине»