Здоровая самокритика Динамо
По материалам блога Дмитрия Колисниченко
- 04 июня 2008, 13:34
- |
- 2690
- 6
Встав на порог перемен, киевляне обратились к опыту… итальянского «Милана».
Последние неудачи самого титулованного клуба страны исчерпали терпение не только многочисленных болельщиков и журналистов, которые в последнее все время все чаще обрушивали на динамовские головы критические стрелы, лишь изредка удостаивая киевлян похвалы, но и президента Игоря Суркиса. Последний подверг здоровой критике фактически все структуры клуба.
Напомним, что первой «ласточкой» перемен стал известный по своей работе в «Милане» Резо Чохонелидзе, назначенный на должность генерального директора клуба. Во время же зимней паузы в «Динамо» начались более глобальные, комплексные изменения, коснувшиеся не только состава команды (Киев покинули многие легионеры, которые по разным причинам не оправдали возлагаемые на них надежды), но и менеджмента.
В столицу Украины прибыл новый тренерский штаб во главе с Юрием Семиным, который взялся за реализацию главной задачи - перестройки командной игры. И хотя в этом году «Динамо» так и не суждено было стать чемпионом страны, прогресс в действиях киевлян виден невооруженным глазом, так что, в случае покупки еще ряда исполнителей (Игорь Суркис подчеркнул, что команде нужны правый и центральный защитники), в преддверии квалификационных матчей Лиги чемпионов болельщики могут смотреть на перспективы своей команды с оптимизмом.
Еще одним шагом по преобразованию клуба, с целью оптимизации работы его менеджмента, стала реорганизация «Динамо» в общество с ограниченной ответственностью, что по заверению руководства, позволит клубу в дальнейшем развиваться более динамично.
О том, какие еще изменения ждут киевский клуб в ближайшем будущем, рассказал первый вице-президент «Динамо» Виталий Сивков, который побывал с двухдневным визитом в Италии, с целью посмотреть на то, как работает один из лучших клубов Европы «Милан», с которым динамовцев уже долгие годы связывают дружественные отношения.
- У «Милана» есть чему поучиться, - признался Виталий Сивков. - Хотя, откровенно говоря, во многом принципы и подходы работы наших клубов схожи, «Динамо» работает в том же ключе, что и итальянский гранд.
Что, в таком случае, мешает «Динамо» добиваться таких же показателей в коммерческих успехах?
- Бюджет «Милана» составляет более двухсот миллионов евро, - сказал наш собеседник. - Конечно, говорить о таких цифрах в отношении «Динамо» пока нельзя, однако всему свое время. Когда-то бюджет Украины составлял всего миллиард долларов, а мы продавали билеты на матчи «Динамо» по одной гривне. Прогресс, положительные изменения есть. Главное - продолжать упорно и терпеливо работать. Например, наш клуб собирается более активно продавать свой бренд, надеемся мы и на активное вливание спонсорских средств. К сожалению, до сих пор отдел маркетинга работал не очень активно. В «Милане» этим участком работы занимается не так много людей, однако они делают это очень эффективно, так что мы будем использовать новые кадры. «Динамо» ищет партнеров для взаимодействия во всех областях, мы планируем привлекать новые ресурсы для финансирования клуба.
Будет перенят опыт «Милана» и в плане воспитания молодых футболистов.
- В итальянском клубе разработана эффективная схема стимулирования своих воспитанников, - подчеркнул первый вице-президент «Динамо». - Мы собираемся опробовать ее в Киеве, тем более что Юрий Семин активно привлекает в первую команду клубных воспитанников.
Дмитрий КОЛИСНИЧЕНКО, еженедельник «Киевское Слово»
Блог Дмитрия Колисниченко читайте по адресу: http://blog.meta.ua/~kolisnichenko_dima/