Ред Булл - самая суровая команда Формулы-1. Быки снова это доказали
Команда Ф-1 Ред Булл опять решилась менять пилотов в середине сезона
- 13 августа 2019, 16:05
- |
- 25 августа 2019, 07:27
- 7230
- 2
Ред Булл давно доказал, что няньчиться со своими пилотами не собирается, а результат они должны давать здесь и сейчас, независимо от опыта или возраста. И если Мерседес и Феррари всегда достаточно аккуратны в своих высказываниях и стараются не задеть гонщиков, то Быки обычно не церемонятся.
Главным злым полицейским в команде является руководитель молодежной программы Ред Булла Гельмут Марко. Он никогда не стесняется критиковать любого пилота, кроме Макса Ферстаппена.
«Пьерр Гасли должен быть быстрее на трассе. У него неплохой темп, но он слишком слабый пилот, когда дело доходит до обгонов и борьбы на трассе», - заявил недавно Марко.
Хорошего полицейского играет босс Кристиан Хорнер, который после Гран-при Венгрии заявил, мол, Пьерру нужно отдохнуть, чтобы показать себя во второй половине чемпионата. Хорнер прямо сказал, что планов менять Гасли в ходе летней паузы нет. Как оказалось, планы есть.
В понедельник Ред Булл объявил о том, что Пьерр Гасли возвращается в Торо Россо, где он выступал в прошлом сезоне, а вместо него повышение заслужил Алекс Альбон. Жесткий ход Ред Булла. Прошла неделя после гонки в Венгрии, когда Гасли пообещали дать шанс, и все равно французу указали на дверь. Можно сравнивать с тем, как Мерседес все еще не решается попрощаться с Валттери Боттасом и ходит вокруг да около, намекая ему, что поможет подыскать место в другой команде.
Что касается Гасли, то он мог ожидать такого исхода. Мы помним, как Быки ничего не ждали и убрали из команды Даниила Квята, заменив его Ферстаппеном. Тогда Квята выгнали всего после 4 этапов сезона-2016. У Гасли ситуация была еще хуже. Сам пилот перед сезоном дал понять, что не ставит целью бороться с Ферстаппеном, понимая, что голландец является лидером команды и просто топ-пилотом. Ред Булл это устраивало, однако Пьерр не приносил достаточное количество очков в Кубок конструкторов, а это очень важно.
formula1.com
Ферстаппен принес в командный зачет 181 пункт, тогда как Гасли только 63. При этом Макс успел выиграть две гонки и еще трижды был на подиуме, тогда как Пьерр один раз финишировал 4-м. И дело не только в очках, а в наглядной разнице. На Гран-при Австрии Ферстаппен провалил старт, а Гасли его опередил, но по итогу Макс выиграл гонку, а его напарник закончил этап 7-м. Или Венгрия. Голландец до конца боролся за победу с Хэмилтоном, а француз финишировал 6-м, став круговым для партнера по команде. Это не говоря уже о квалификациях, где у Ферстаппена безоговорочный перевес.
Нельзя говорить, что Гасли просто плохой пилот и ему нет места в Формуле-1. Эксперты считают, что болид по своим характеристикам совершенно не подходит стилю Пьерра, так как заточен на Ферстаппена. Привыкнуть к этому, а также жизни в топ-команде пилот не сумел. Ред Булл действительно мог бы дать шанс Гасли во второй части чемпионата, если бы не Феррари.
Итальянская команда проваливает сезон, но удерживает 2-е место в Кубке конструкторов. Ред Булл отстает только на 44 очка, и если бы вместо Гасли, например, был Даниэль Риккардо, то можно не сомневаться, что Феррари уже откатилась бы на третье место. Мерседес не догнать, но для Ред Булла чрезвычайно важно обойти Феррари в командном зачете. Во-первых, просто по спортивному принципу приятно быть быстрее того, у кого больше бюджет, а во-вторых, чем выше команда в зачете, то больше денег получит по итогам сезона.
Все просто, и Пьерр Гасли никак не помогает Быкам в погоне за Феррари. И Ферстаппену не помогает. Француз постоянно отстает столь сильно, что никак не может повлиять на борьбу за подиум, поэтому Макс регулярно в одиночку боролся против болидов Мерседеса и Феррари. Так что решение Ред Булла вполне понятно. Другой вопрос, потянет ли Алекс Альбон, который стал новым напарником Ферстаппена?
formula1.com
Ожидалось, что Гасли заменит Даниил Квят, но, видимо, Ред Булл не готов сейчас признавать свою ошибки и возвращать гонщика, которого только недавно выгнали. Квят после ухода из Ред Булла, а потом и Торо Россо, провел год в структуре Феррари, изменил подход к делу и теперь демонстрирует неплохой пилотаж. Возможно, Квята оставили про запас на 2020 год: если и Альбон не справится, то попробуют Даниила.
Любопытно, что Альбон несколько лет назад был исключен из знаменитой программы Ред Булла, но уверенные выступления в Формуле-2 вернули ему расположение австрийской команды, хотя, подозреваю, еще год назад мало кто вообще слышал об этом пилоте. В этом сезоне Альбон отметился несколькими яркими гонками, не был замечен в грубых ошибках и набрал 16 очков. У Квята 27 баллов, но пока Ред Буллу проще попробовать Альбона.
Ред Булл особо не рискует своими позициями, однако рискует карьерами гонщиков. Вряд ли Альбон выступит хуже Гасли, а вот если лучше - у Быков есть все шансы потеснить Феррари. Для самого Алекса это отличный шанс всего за 1,5 года пройти путь от мало кому известного пилота до обладателя места в болиде, способном побеждать в Ф-1. Если же Алекс не впечатлит, то его всегда можно будет вернуть в Торо Россо или вообще попрощаться. Для Быков это нормальная практика.
Что касается Гасли, то он ему предстоит сражение за свою карьеру в Ф-1. Во второй части сезона Пьерру нужно быть максимально убедительным на фоне Квята. Иначе Ред Булл быстро от него избавится и забудет. Многие руководители команд Ф-1 любят повторять, мол, все пилоты находятся в очень напряженном режиме и каждую гонку сражаются за свое будущее. Ты или сейчас же дай результат, или отправляйся в какую-нибудь низшую серию.
Но только Ред Булл не боится показать, что такое действительно жесткий спорт.