Хэмилтон vs Ферстаппен, решение Мерседеса и провал Феррари в Венгрии
Итоги гран-при Формулы-1 в Венгрии
- 05 августа 2019, 15:05
- |
- 3788
- 2
Ред Буллу чуть-чуть не хватило, Мерседес показал класс
«Ребята, я не уверен, что стоило это делать», - такими словами Льюис Хэмилтон прокомментировал решение команды отпустить лидирующего Макса Ферстаппена и заехать в боксы за свежим комплектом резины. Эта ситуация еще раз подняла вопрос о том, не стали ли гонщики слишком зависимы от команды и способны ли они принимать решения без радиопомощи.
Тем не менее, после провала в Германии Мерседесу нужно было показать класс, и команда это сделала. Главный стратег Мерседес оказался абсолютно прав, высчитав, что Хэмилтон сможет отыграть 20 секунд за 20 кругов. Удалось даже быстрее, и Льюис, победив, укрепил свои позиции в чемпионской гонке, если такая гонка еще идет. Нужно отметить и пилотаж британца, который действовал безошибочно.
Что касается Ред Булла, то Быки, пожалуй, сделали максимум. Ферстаппен взял первый в карьере поул и лидировал 67 из 70 кругов гонки. Поставило ли их в тупик решение Мерседеса с пит-стопом? Пожалуй, да. Заехать за новой резиной вслед за соперником команда не успела, а далее Макс уже безостановочно терял время. Кто-то считает, что Ред Буллу стоило зазвать Ферстаппена в боксы, и даже если бы он пропустил Хэмилтона, то уже у него была бы более свежая резина и он мог бы наседать. В команде не согласны и считают, что у них не было бы шансов бороться со 2-й позиции.
«Мерседес просто быстрее. То, как Хэмилтон отыграл отставание, еще раз показало, насколько у них доминирующий болид. Они не всегда это показывают, им не всегда нужна полная мощность для победы, но Мерседес просто имеет доминирующий болид», - считает Ферстаппен.
Пояснил свое решение и босс Ред Булла Кристиан Хорнер.
«Уже на 2-м секторе после своего выезда из боксов Хэмилтон набрал такой темп, что наш заезд в боксах отодвинул бы Макса на 2-е место. Мы не считали, что это разумно. Был единственный вариант - попытаться продержаться. Им было нечего терять, и они выиграли», - сказал Хорнер.
С этим можно соглашаться или спорить, но болельщикам стоит поблагодарить Ред Булл и Ферстаппена. Учитывая слабость Феррари и часто ошибающегося Боттаса, без австрийской команды мы могли получить совсем унылый чемпионат. Ред Булл, не имея бюджета Мерседеса и Феррари, бросает соперникам достойный вызов. К счастью, сотрудничество с мотористами Хонды пока складывается удачно, и если так пойдет дальше, сезон-2020 может получиться более интригующим.
Ферстаппен же пока претендует на звание лучшего пилота сезона. Нико Росберг уже заявил, что Макс - лучший пилот Формулы-1.
Где Феррари, где?
В Венгрии относительно короткий трек, и на таких трассах обычно результаты достаточно плотные, однако Феррари умудрились провалить и этот гран-при. Формально все неплохо - Себастьян Феттель финишировал 3-м, а Шарль Леклер - 4-м. Итоговый протокол дает менее оптимистичные для команды цифры: Феттель отстал от лидера Льюиса Хэмилтона более чем на минуту, а Леклер едва не стал круговым для Хэмилтона.
В течение гонки было видно, как легко Хэмилтон и Ферстаппен уехали от своих соперников. Уже к 20-му кругу пилоты Ред Булла и Мерседеса опережали дуэт Феррари почти на 20 секунд. Скудерии еще повезло, что Валттери Боттас повредил болид, а Пьерр Гасли не может найти себя в составе Быков.
«За 70 кругов мы проиграли 60 секунд. Тут все очевидно, мы не едем в темпе соперников. Исправить это быстро не удастся. Все и всегда ищут какие-то магические трюки, которые бы позволили тут же выйти в лидеры, но это невозможно. Мы видим, что сильно теряем в поворотах. На бумаге быстрые треки в Бельгии и Италии должны нам подходить», - подвел итоги провальной первой половины сезона Феттель.
Сложно что-то добавить. 11-й сезон подряд команда с самым большим бюджетом (вместе с Мерседесом) завершит без титулов.
Общий зачет
Снова достаточно классная гонка с интересной борьбой завершается тем, что Льюис Хэмилтон увеличивает свой отрыв. Валттери Боттас, разбивший болид на Гран-при Германии, не избежал проблем в Венгрии и финишировал только 8-м. Хэмилтон выиграл и добрался до отметки в 250 очков. Чудеса бывают и все такое, но британец уже может готовить место под 6-й чемпионский трофей. Боттас отстает на 62 очка, и ему бы хоть как-то сдержать позади Ферстаппена.
Шансы Макса на титул? Сомнительно. Все же у Мерседеса слишком большой запас в плане очков, а также попросту лучший болид в чемпионате. Ред Булл приближается, но не более того. 69 очков отыграть практически нереально. Даже если Ферстаппен выиграет оставшиеся 9 гонок, а Хэмилтон будет приезжать вторым, ему хватит текущего запаса. В Кубке конструкторов ситуация с лидером аналогичная, однако Ред Булл имеет отличные шансы потеснить Феррари со второй строчки.
Отрыв составляет лишь 44 очка, и за последние этапы Быки существенно его сократили. Если бы не слабые выступления Гасли, Ред Булл уже был бы впереди Феррари.
Макларен, Сайнс, Альфа Ромео, Райкконен
В течение первой части сезона мы уже много раз отмечали прогресс Макларена. Команда крайне далека от ведущей топ-3, однако постепенно прочно становится 4-й силой Формулы-1. И если на минувшем Гран-при Германии 5-й результат Карлоса Сайнса можно было списать на дождевой хаос и везение, то в Венгрии испанец по делу повторил свое достижение и снова финишировал 5-м.
«Почему-то это 5-е место мне нравится больше, чем то, которое было неделю назад. Я опередил Гасли на Ред Булле, а также один Мерседес. Ясно, что у Боттаса были проблемы, но тем не менее», - сказал Сайнс. Карлос в общем зачете занимает 7-е место, отставая от того же Гасли всего на 5 очков, имея куда более медленный болид. Прогресс Макларена в нынешнем сезоне впечатляет, и на летний перерыв команда уходит с 82 очками в Кубке конструкторов. Ближайший соперник, Торо Россо, имеет всего 43 пункта.
Нужно отметить и Кими Райкконена с Альфа Ромео. Когда перед сезоном 39-летний финн перешел в новую команду, он говорил, что Формула-1 стала для него хобби. Многие критиковали Кими, мол, будет работать спустя рукава, но Райкконен показывает свой класс. Сейчас гонщик имеет 31 балл и занимает 8-е место в общем зачете, тогда как его напарник Антонио Джовинацци набрал лишь 1 пункт. Плюс Кими финишировал в топ-10 в 8 гонках сезона, а мог и в девяти, если бы его результат не дисквалифицировали в Германии из-за ошибки команды.
Будем надеяться, Кими продолжит нас радовать своей стабильностью в этом и следующем сезоне.