Юрий Протасов ждет реванша в Херсоне

В выходные этапом «Старая крепость» в Каменец-Подольском стартовал чемпионат Украины по ралли

В нынешнем сезоне «Старая крепость» претерпела значительные изменения, особенно это касается отдельных спецучастков. Субботний шейкдаун по старому городу остался тем же, что и в предыдущие годы, а вот трассы на песчаном карьере несколько изменились. Доп «Трамплин» получил новую конфигурацию - именно его 26-километровая длина и вызывала наибольший интерес. Трасса, состоящая из восьми допов, захватывала несколько сел в округе.

Несмотря на показательный характер шейкдауна, пилоты старались не только удивить и порадовать публику, но и показать наилучшее время прохождения улиц старого города. К слову, почти вся трасса проходила по брусчатке, которая к тому же была обильно полита дождем. Однако стартовые СУ покорились всем экипажам. На следующий день ситуация изменилась, и уже после трех воскресных стартов компания недосчиталась 12 болидов. Среди сошедших оказались и Степан Мазур, и Сергей Ведерников на Mitsubishi. Лидерство же захватили Александр Салюк-младший, Юрий Протасов, Владимир Петренко, латвийский пилот Андис Нейкшанс, а также Валерий Горбань. Петренко отстал практически после двух воскресных спецучастков, а Горбань выключился из борьбы за пьедестал из-за проблем с коробкой передач. Латвийский экипаж на последнем допе показал не лучший результат и в итоге финишировал третьим.

- Мы ехали на старом автомобиле, и основной задачей на этап было финишировать, -рассказал после финиша корреспонденту «СЭ» Юрий Протасов. - Поэтому некоторые особенности в управлении автомобилем наложили свой отпечаток на время прохождения допов. Однако уже в Херсоне мы будем ехать на новом болиде. Помимо чемпионата Украины, в наших планах - участие в этапах открытого латвийского первенства и Кубка Европы.

К сожалению, не доехал до финиша российско-украинский экипаж Желудов - Коломейцева, который до рокового 8-го допа шел в лидерах. Их Subaru уже за чертой контроля времени после затяжной прямой зацепил судейский автомобиль. К счастью, никто не пострадал, однако гонка для чемпиона России и украинского штурмана завершилась. А на 7-м СУ в аварию попала команда Алексея Тамразова.

Неприятности не меньшего калибра произошли и с дебютантами в классе У2 киевским экипажем Лузан - Зиновьев. Сначала в порыве борьбы пилот и штурман пропустили поворот, а затем слетели с трассы в траву. Когда же киевляне попытались нагнать потраченные на сходе секунды, благо на это оставалось отведенное регламентом время, их ожидало еще одно разочарование - на пути «восьмерки», как раз в районе трамплина, оказались вышедшие на доп болельщики и автомобили. Кстати, подобные недоработки в организации безопасности не раз становились помехой для пилотов. В итоге, дебютанты хоть и потеряли около шести минут из-за нерадивых зрителей, однако проявили характер, смогли финишировать и попасть в очковый зачет. Победителем же в классе У2 стал Сергей Чекан, который опередил главного конкурента Владимира Трубина благодаря более чем двухминутному отрыву на третьем допе.

На закрытии гонки президент Федерации автоспорта Украины Евгений Червоненко назвал трассу в Каменец-Подольском одной из претендентов на проведение международных соревнований по примеру ялтинского этапа Кубка Европы. Следующий старт чемпионата состоится в Херсоне в последний майский уик-энд.

Чемпионат Украины. 1-й этап. Каменец-Подольский. «Старая крепость». Класс N4. 1. Салюк/Афтаназив (Mitsubishi Lancer) -1:13.4,8. 2. Протасов/Горбик (Subaru Impreza) - отставание 8,5. 3. Нейкшанс/Дзиркалс (Mitsubishi Lancer, Латвия) - 37,2. 4. Горбань/Александрова (Mitsubishi Lancer) - 2.11,8. 5. Петренко/Яровенко (Mitsubishi Lancer) - 3.13,3. 6. Чаповский/Герман (Subaru Impreza) - 4.55,3. 7. Фельдман/Каневский (Subaru Impreza) - 6.04,1. 8. Ярыло/Дмитренко (Subaru Impreza) -9.14,9. Класс A3. 1. Сторчак/Николаев (ВАЗ 2112) - 1:23.39,0. 2. Фаюк/Артемов (Ford Fiesta) - 3.08,1. 3. Гонтовой/Коцюбан (Skoda Felicia) -5.08,9. 4. Лукомский/Чижик (Ford Fiesta) - 6.03,3. 5. Яковенко/Донской (Peugeot 206) - 7.52,4. 6. Яцюк/Симакович (Skoda Fabia) -11.16,6. Класс У2. 1. Чекан/Белоус (VWPolo) - 1:30.56,5. 2. Трубин/Стукаленко (ВАЗ 2108) - 24,7. 3. Небесный/Гречаный (ВАЗ 2108) - 6.30,2. 4. Дорофеев/Колесников (ВАЗ 2108) - 9.50. 5. Жолинский/Дудка (ВАЗ 2108) - 14,50,3. 6. Уколов/Давыденко (ВАЗ 2108) - 17.56,7. 7. Горецкий/Мартынюк (ВАЗ 2108) -26.00,8. 8. Лузан/Зиновьев (ВАЗ 2108)-45.10,6.


Артем АНАНЬЕВСКИЙ, газета «СЭ в Украине»

Источник Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 24 ноября 2024, 07:25 2

«Горожане» проиграли в последнем матче «Тоттенхэму»