Трио из Айнтрахта, которое испортит жизнь Шахтеру
Станислав Гончаренко разбирает атакующие построения соперника «Шахтера» в 1/16 финала ЛЕ
- 13 февраля 2019, 10:25
- |
- 13 февраля 2019, 12:37
- 10742
- 11
В первой части мы знакомились с системой игры команды Адольфа Хюттера, а на этот раз поговорим о том, какие идеи австрийский наставник внедряет при атакующих действиях, а также попробуем понять, что «Шахтер» может этому противопоставить.
Усредненные позиции «Айнтрахта» в атаке против «РБ Лейпциг»
Схема франкфуртцев в последнем туре чемпионата Германии против Лейпцига является классическим выбором Хюттера в этом сезоне. Большинство матчей «Айнтрахт» играет по расстановке 3-4-1-2, с ярко выраженной тройкой нападающих Йович-Ребич-Алле, линией полузащиты из четырех человек, и тройкой центральных защитников. Команда играет очень компактно, а расстояние между линиями и между игроками в этих линиях сводится к минимуму как в защите, так и в полузащите. Иногда Хюттер использует план «Б», в котором Гачинович занимает место кого-то из нападающих (чаще всего Йовича) и команда перестраивается на чистые 3-5-2.
Расстановка в атаке полностью отражает расстановку в обороне, о которой мы уже поговорили, а команда играет в максимально вертикальный футбол с быстрым движениям мяча вперед по линиям в поисках кого-то из нападающих, к которым часто присоединяется Костич.
Движение мяча только вперед
«Айнтрахт» всегда пытается навязать сопернику острый, но иногда прямолинейный футбол. Играя в 3-4-1-2 и всегда имея тройку нападающих перед воротами соперника, Ади Хюттер по- максимуму перегружает центр защиты соперника постоянными передачами вперед, прежде всего «лонг болами». Кевин Трапп является абсолютным лидером Бундеслиги по среднему количеству длинных передач за матч (12.1), а центральный защитник Макото Хасебе на третьем месте среди всех полевых игроков (6.3, впереди него только два игрока «Баварии»).
Прежде всего, целью этих всех «закидушек» является самый фактурный из нападающих -- Себастьян Алле. Имея 190 см роста и 80+ кг веса (вообще на троих средний рост 185 см) этот француз ивуарийского происхождения является настоящим монстром в верховой борьбе, разрывая Бундеслигу. На данный момент Алле имеет в своем активе абсолютное лидерство в чемпионате как по участию в верховых единоборствах (13 в среднем за игру, у второго Петерсена 11.5) так и по количеству выигранных единоборств за игру (7.4, у второго Буссмана 6).
Когда мяч оказывается у Траппа, защитники практически никогда не ждут передачу на ближнего, а синхронно подтягиваются вперед, чтобы побороться за подборы, которые возникают после верховых единоборств Алле и ко против защитников оппонента. Но против Траппа (не считая ударов от ворот, конечно) стоит активно поиграть Мораесу, ибо Кевин любит долго стоять и расставлять своих партнеров по нужным позициям на чужой половине. Чем меньше будет времени у вратаря франкфуртцев, тем менее эффективными будут его дальние передачи.
Под прессингом Трапп не пытается что-то выдумать, даже имея численное количество на своей половине. Оказываясь под малейшим прессингом, защитники «Айнтрахта», пока имеют возможность, стараются откинуть мяч назад своему вратарю. Юсуф Поульсен показывает, что вратарю франкфуртцев не нужно давать спокойно дышать и расставлять своих футболистов по полю. В таких условиях он часто даже не перебивал центр поля.
Лидеры топ-чемпионатов по длинным передачам за матч имеют средние показатели около 75-ти за матч. «Айнтрахт» за один только первый тайм против «Ред Булла» сделал 56 «лонг болов» а всего за матч 104. Вили Орбан и Штефан Ильзанкер показали элитную игру на втором этаже и создали максимум проблему Себастьяну Алле, но сможет ли «Шахтер» повторить то же самое?
Как бы парадоксально это не звучало, но вполне вероятно, что уход Ракицкого может даже помочь «Шахтеру». Ярослав, хоть и является лучшим украинским центрбеком на данный момент (извините, если обидел кого-то), но его 180 см роста могли бы сыграть против его команды в серии бесконечных верховых единоборств с трио нападающих немцев...
Участие центральных защитников
Как мы уже сказали, Макото Хасебе является второй опцией после Кевина Траппа, когда команде нужно отправить мяч вперед на нападающих. Японец выполняет действительно важную роль в коллективе Хюттера, являясь глубинным плеймейкером команды. Если в целом по чемпионату Хасебе где-то в конце топ-20 по среднему количеству передач, то внутри «Айнтрахта» он лидер и по среднему количеству передач за игру и по точности этих передач.
От готовности и настроения японца зависит то, сколько еще вариантов передвижения мяча, не считая передач назад на Траппа, придумают подопечные Ади Хюттера. Даже с учетом того, что «Айнтрахт» - не самая склонная к контролю команда, при глубокой обороне соперника тройка центральных защитников, ведомая Хасебе, может зайти настолько далеко, насколько это возможно. При этом напарники Макото расходятся максимально широко, создавая дополнительные пути доставления мячей вперед низом
Помощь опорников
Интересно будет посмотреть, захочет ли Фонсека попробовать силами Мораеса и Тайсона поддавить вратаря и защитников «Айнтрахта». При всем том, что вариант «просто приставить к Хасебе своего нападающего Мораеса, а при необходимости активно давить Траппа» кажется очевидным, все не так предсказуемо в игре Ади Хюттера. Опорные полузащитники «Айнтрахта» активно ходят в линию центральных защитников, добавляя вариантов для передач и растягивая прессинг соперника.
Фернандес легко опускается в линию защитников и может выполнить те же функции разыгрывающего вместо японца. Против «Боруссии» из Дортмунда, которая активно задействовала Пако Алькасера в прессинге по Хасебе, франкфуртцы очень активно использовали силы своего опорника швейцарского опорника. Учитывая то, что «Шахтер» играет по той же схеме, что и дортмундцы, есть большая вероятность увидеть те же маневры. Еще стоит отметить, что эта комбинация в «Айнтрахте» системная, и выпадание Фернандеса на повлияет на события на поле: против «Вердера» те же функции по очереди выполняли Роде и Де Гузман.
Трио нападающих
Мы уже много раз упомянули Йовича-Ребича-Алле в предыдущих разделах, но все это по делу. Трио нападающих - это самое яркое, что есть в распоряжении Ади Хюттера на данный момент. В первой части мы обратили внимание на то, что нападающие «Айнтрахта» часто изолируются от защиты и создают недобор людей во время позиционной защиты, но у тренера свой взгляд на такой размен. Своей яркой игрой они доказали, что в нападении дают намного больше, чем забирают в защите, о чем свидетельствует их текущая яркая статистика:
Алле: не считая доминации на втором этаже, с 11 голами + 8 ассистами является вторым игроком Бундеслиги по системе «гол+пас», второе место по ассистам, и второе место по средней оценке за матч (7.66);
Йович: 14 голов + 3 ассиста, лучший бомбардир Бундеслиги на данный момент;
Ребич: 7 голов + 3 ассиста, входит в топ-10 игроков Бундеслиги по обводкам за матч (1.9)
Против «Айнтрахта от защитников «Шахтера» потребуется невероятная концентрация перед своими воротами, то же самое нужно от опорников. В первом матче против «Лиона», когда после выхода Депая команда перестроилась на игру в ромб (как и у «Айнтрахта», у «Лиона» было два центральных нападающих и один игрок под ними), «Шахтер» испытал большие трудности, немцы организуют очень похожие. Двух центральных защитников может не хватить, чтобы эффективно противостоять тройке центральных нападающих соперника, здесь очень многое будет зависеть от возможности Степаненко помочь центрбекам.
Все трое являются очень сбалансированными футболистами со своими сильными сторонами и прекрасно дополняют друг друга. Каждый из перечисленных может обыграть один в один, отдать последний пас, пробить с любой дистанции, сместиться в глубину, а про верховую игру вообще не стоит вспоминать. Но у каждого из них есть свои мелкие зоны ответственности, которые отличаются от партнеров. Мы уже поговорил о том, что Себастьян Алле является «таргет меном» команды, который притягивает подавляющее большинство верховых передач. Теперь про Йовича.
Йович, номинально играющий на позиции «десятки», при необходимости выполняет те же функции, что и выходящий вместо него Гачинович. Лука легко может сместиться в глубину и занять место центрального полузащитника, перестраивая команду на 3-5-2, добавляя глубины.
Анте Ребич, в свою очередь, более склонен к изоляциям на фланге и обыгрышам 1 в 1. В тройке нападающих хорват выбирает расположению ближе к бровке, левее своих двух партнеров. Находя пространство и возможности обыгрыша на флангах, Анте не только растягивает фронт атаки, но и создает дополнительные возможности для Филипа Костича.
Сербский полузащитник в атаке является первой опцией после вышеописанных футболистов. По своей натуре Филип - это типичный вингер, но уже в «Айнтрахте» он превратился в фулбека, отвечающего за всю бровку - и в атаке, и в защите. Конечно, хотелось бы такого игрока иметь на правом фланге, чтобы Исмаили имел больше возможностей, но именно на правом фланге нужно будет подстерегать далекие походы серба. Костич очень часто меняется местами с Ребичем, оставляя левый фланг абсолютно пустым.
Кроме того, Филип является постоянно открываются под навесы с правого фланга. Имея 184 см роста, он абсолютно не смотрится лишним в штрафной площади. При навесах с правого фланга Костич регулярно ходит в штрафную площадь помогать нападающим, но, опять же, оголяет свой фланг, за что его вполне мог бы наказать Марлос.
Угловые
Напоследок хотелось бы рассказать о том, чего стоит ждать при розыгрышах угловых в исполнении «Айнтрахта». За последние четыре матча команда Ади Хюттера выполнила 19 угловых, из которых 9 закончились розыгрышем через ближнего. При этом нет какой-то закономерности между исполнителем и сценарием. У команды есть два штатных исполнителя: Роде и Костич, и каждый из них может как навесить (обычно навес идет в зону 11 метров) так и разыграть через ближнего.
Нужно очень внимательно отнестись к розыгрышам через ближнего. «Боруссия» попадала в очень неловкое положение, отправляя только одного футболиста, который оказывался в меньшинстве против двух соперников, после чегоследовала очень острая передача. Особенно опасными получались моменты, когда «Айнтрахт» выводил Костича под его левую ногу.