РАГОЗИНА: «От нокаута такое ощущение приятное!»
Абсолютная чемпионка мира по версиям всех семи профессиональных боксерских ассоциаций после очередной победы приехала в Москву
- 01 апреля 2008, 10:53
- |
- 1393
- 5
Наталья Рагозина - самый титулованный российский боксер. Две недели назад Рагозина в очередной раз отстояла свой титул: победила в Германии итальянку Терезу Пероцци. Теперь на ее счету в профессиональном боксе 17 побед (11 - нокаутом) и ни одного поражения, притом что из любителей она ушла всего три с половиной года назад. На прошлой неделе Рагозина приехала в Москву: здесь у нее запланированы съемки в фильме - по сути это будет фильм про нее, «простую девушку родом из Нижнего Тагила, которая добилась успеха». В Москве у Натальи небольшой офис, здесь она учит английский и проводит многочисленные встречи. В кабинете стоит боксерская груша-манекен, которой, правда, спортсменка никогда не пользовалась: «Я предпочитаю живых мужчин бить», - в шутку предупредила боксерша.
В последнем бою вы победили, но вроде не так уверенно, как обычно.
Я нормально отбоксировала. Но соперница - монстр просто! Я ее била-била, все думали, что она упадет вот-вот, а она не падала, огрызалась, на меня шла ломом - но я все-таки выиграла. Надо анализировать теперь ошибки - почему я первые два раунда спала. Самое удивительное для меня было - болельщики из России. За меня приехали болеть из Москвы 60 человек. Не пять, не шесть - 60!Это очень приятно.
Прошло меньше недели после боя. Как восстанавливаетесь?
Сначала уехала в горы, отдыхала, каталась на лыжах. Сидя отдыхать я не могу, мне нужно движение. Но, допустим, в тренажерный зал [после боя] вообще не захожу - палку возьми, а не загонишь. Чтобы не было такого отвращения и перетренированности, нужно отдохнуть, чтобы тебя магнитом тянуло туда. Я отдыхаю самое большее три недели, потом начинаю с бега и постепенно перехожу к полноценным тренировкам.
У вас уже 17 боев за неполных 4 года - по меркам мужского бокса это перебор, там многие боксеры вообще пару раз в год дерутся…
Меня устраивает мой график - четыре боя в год. Выхожу, отбоксировала, денег заработала, ушла. Большой спрос на меня. Конечно, это тяжело. Но пока молодая, надо тренироваться и выступать. Следующий бой будет уже в июне, с кем - пока что не скажу.
Но это будет не Лейла Али, дочь Мохаммеда Али? Вы последние несколько лет только и говорите, что мечтаете встретиться с ней, но Лейла, кажется, окончательно вам отказала в бое?
Да. Прислала официальное письмо, что не хочет иметь с Рагозиной никаких дел, заберите все, отстаньте от нее. Мой менеджер предлагал немалые деньги [$1,2 млн], но все равно она отказалась. По всем главным версиям все равно у меня пояса есть, а у нее только один [WIBA] - тот, который и у меня есть, просто в другой весовой категории. Но Али уже большое дело сделала - ради нее я пришла в бокс.
В смысле?
Когда-то я занималась любительским боксом и победила там всех, кого только можно. До этого была лучшей в кикбоксинге - все соперницы бегали от меня из веса в вес. И в любительском боксе также все бегали. Однажды на сборах мне девчонки сказали, что я должна сразиться с Лейлой - мол, «вы подходите по росту». В общем, я в профессиональный бокс только ради нее пошла. Но и она от меня бегает.
Но вам, кажется, и Али уже не нужна. В Германии, где вы проводили большинство своих боев, вы дико популярны. Уж точно популярнее, чем в России.
В Европе женский бокс очень популярен, они там его раскручивают. Я собрала 3000 человек на последнем бое, а на разогреве были ребята - чемпионы мира. Раскупили все билеты.
А в России смогли бы 3000 человек собрать?
Вряд ли. Хотя денег с продажи билетов собрали бы больше. Такая наша национальная особенность: на бокс ходит мало людей, но платят за билеты какие-то нереальные деньги. Помню, ходила в позапрошлом году на бой [Олега] Маскаева с [Питером] Охелло - там билеты по $3000 были. Меня на входе обыскивали. Говорю: «Я чемпионка мира по боксу». Они мне: «Нам плевать». Ужас. И за это я отдала $3000. В Германии самый дорогой билет стоит €500 - тебя за эти деньги накормят, напоят.
Это после этого случая вы решили не драться в Москве?
Ну, была у меня мечта. Хотела. Спала и видела. Если бы Али согласилась, то бой был бы только в Москве. Но когда я сходила на бой в Москве - разочаровалась. Не хочется мне навариваться на билетах. В Германии как? Есть договор перед боем, какую сумму я получаю, и это не зависит от того, сколько они там билетов продали. Поэтому и я думаю не о том, сколько там зрителей сидит, а о том, чтобы все красиво было.
Вы не только на ринге выделяетесь - в свободное время часто снимаетесь полуобнаженной для журналов.
А почему нет? У меня принцип - главное, чтоб красиво было. Есть ведь разница между эротикой и порно.
А ваш тренер как отреагировал на такие съемки?
Его работа - тренировать. Но ему тоже нравится - красиво, говорит. Но я и на ринге выделяюсь. Видели, в чем я выхожу на бой? Я на каждый бой шью себе новую юбку. Потому что бокс - это шоу. Мне важно, чтобы было красиво, женственно. Я тренера, помню, спросила однажды: «У меня юбка не слишком короткая?» А он: «Какая юбка?! Тебе боксировать надо! Кто там тебе заглядывать будет?» А я говорю: «Будут!»
Сами шьете?
Нет, у меня девочка есть. Но это не важно. Раньше все девчонки выходили в боксерских трусах. А я моду ввела, что надо все равно даже на ринге оставаться женственной. В последнем бое перебор, конечно, был - я не только в юбке дралась, но и в расшитых боксерках и была похожа на Зену - королеву воинов. А еще кольчуга на мне была. В следующий раз я буду поскромнее, наверное.
Уцелела красота во время боя?
Одежда - да. А вот соперница - я ее чуть в нокаут не отправила!
Ох, как вы радостно об этом говорите…
От нокаута такое ощущение приятное! А потом жалко [соперницу] становится. Я поднимаю ее, обнимаю. До боя мы все враги, а после боя - друзья уже. Был один случай, я американку уложила в пятом раунде, она чуть ногу не сломала, когда падала. Потом она пришла в [свою] гостиницу - пол-отеля разнесла, ей было очень обидно.
А сами ведь никогда в нокауте не были?
Упаси господь! Но сильные удары пропускала, конечно: все-таки против меня выходят не чебурашки плюшевые, а настоящие чемпионы. Но со мной все в порядке: и нос у меня цел, и зубы, и мозги на месте. У меня был случай, когда мне в печень мальчик на спаррингах попал. Лучше бы уж в голову - в печень очень больно. Боль сначала проходит, а потом внутрь доходит и вообще уже нестерпимо.
А что за мальчик?
Да так. Щенок, который хотел поставить на место девчонку, чтобы она не лезла. Юный боксер. Они все думают, что это не женское дело - заниматься боксом. И приходится их на место ставить. С такими мы зарубались по-настоящему, когда я еще только начинала заниматься боксом, но даже тогда побеждала: была по весу тяжелее и поэтому сильнее. А сейчас поставьте мне его - я его прибью.
А тогда чем кончилось?
Ничего. Он извинялся, просил прощения. Умолял на коленях, говорил, что не хотел так сильно бить. Но там сильно и не надо - попасть просто чуть-чуть, и всё. Потом я неделю пила сиропчики всякие, чтобы печень восстановить. Ну и запомнила на всю жизнь, что такое в печень удар пропустить.
Александр Беляев
Русский Newsweek