Поражение Феррари и «драма» Мерседеса на Гран-при России

Sport.ua оценивает события на Гран-при России

Феррари проигрывает Мерседесу, а Ферстаппен - лучший на этапе
Гонка на автодроме в Сочи ожидаемо прошла с небольшим количеством обгонов, однако была интереснее, чем в прошлые годы. Главным итогом можно назвать утвердившийся перевес Мерседеса над Феррари. Если в Италии многое решила стратегическая борьба и ошибка Себастьяна Феттеля на старте, а в Сингапуре поражение можно было списать на особенности трассы, то в России Феррари значительно отставала в течение всего уикэнда.
Команда привезла обновления аэродинамики, но они определенно не сработали.
Сложно сказать, это Феррари сделала шаг назад или Мерседес привез новинки, позволившие команде вырваться вперед, но и в квалификации, и в гонке пилоты немецкой команды были попросту быстрее. Это хорошо показывает момент после совершения пит-стопов, когда Феттель неожиданно опередил Хэмилтона, но британец буквально на следующем круге очень уверенно обогнал своего конкурента в борьбе за титул. Британец совершил чистый обгон и после этого сразу создал комфортный отрыв.
Getty images
Просто без шансов для Феррари, и это команде повезло, что Ред Булл стартовал с последних позиций. По темпу Быки были не хуже Скудерии. У Феррари остается меньше недели до старта Гран-при Японии, и команде нужно срочно что-то думать по поводу обновлений и возвращать болид в ту форму, которая была до летней паузы и на Гран-при Бельгии, иначе Феррари рискует упустить не только пилотский титул, но и возможность выиграть Кубок конструкторов.
Самым ярким эпизодом гонки, кроме борьбы Хэмилтона и Феттеля, назовем невероятный прорыв Макса Ферстаппена с 19-го места на 5-е. Великолепный пилотаж голландца, который в равных условиях сумел значительно опередить напарника Даниэля Риккардо и подарить фанам красивый старт гонки. Ферстаппен буквально за 7-8 кругов прорвался в топ-5, и если бы не штрафы за замену двигателя, Быки в гонке вполне могли претендовать на подиум.
Будем надеяться, в новом сезоне переход на моторы Хонды все же даст Ред Буллу чаще бороться с Мерседесом и Феррари.
Драма Мерседеса и на что рассчитывал Боттас
После гонки оба пилота Мерседеса и руководство в лице Тото Вольффа сделали огорченные лица и рассказывали про "сложный для команды день". Конечно, Валттери Боттас, который выиграл квалификацию и был стабильным во время гонки, вполне заслужил добыть свою первую в сезоне победу, однако на что он реально рассчитывал? Сложно поверить, что финн не понимал, что все так и будет, если после старта они с Хэмилтоном удержат свои позиции. Какие еще были варианты?
В субботу босс Мерседеса Тото Вольфф четко сказал, мол, нам будет неприятно просить Боттаса, ведь он выиграл квалификацию и все такое, но мы обсудим этот вопрос. И потом, в конце гонки, когда Боттас попросил все же вернуть ему лидерство, по радио Вольфф ему ответил, что вопрос обсудим позже. Но что тут объективно обсуждать и какие претензии могут быть у Боттаса? Никто не будет рисковать чемпионскими позициями Хэмилтона, какими бы прочными они не были до этапа, ради хорошего настроения второго пилота, поэтому вся эта "драма" Мерседеса и игра на публику более неприятны, чем сам момент с просьбой пропустить Хэмилтона.
Вне всяких сомнений, окажись в такой же ситуации Райкконен, он бы пропустил Феттеля. И это, на мой взгляд, нормально, учитывая завершающую фазу сезона. Это нормальный и прагматичный вариант для Мерседеса, который в год вкладывает в болиды, пилотов и команду 400 миллионов евро и хочет побеждать.
Getty images
Формула-1 все же командный вид спорта, а Мерседесу нужно всеми доступными методами гарантировать чемпионство Хэмилтону. А третье место Боттаса в общем зачете или его бонусы по контракту за победу, думается, в команде мало кого интересуют, если идет борьба за два титула и все еще есть пусть и небольшой, но риск уступить Феррари.
И, уверен, Валттери все это понимал лучше нас, когда подписывал контракт с Мерседесом. И все понимал, когда в Мерседесе говорили, что им нужно спокойствие между напарниками после напряженной эры Хэмилтона - Росберга. И все Валттери понимает, когда его держат на однолетних контрактах. И последний контракт Боттаса, подписанный по схеме 1+1, хотя финн хотел два полноценных года. А так, получается, у Мерседеса есть возможность продлить на 2020 год, но есть возможность и не продлевать, если им что-то не понравится, а тем более тут есть молодые Эстебан Окон и Джордж Расселл, которых бы неплохо пристроить на 2020 год.
Боттас еще получит шанс выиграть гонку или даже две, если Хэмилтон заранее оформит чемпионский титул, но до того момента финн будет работать на триумф напарника, и сам Валттери, которому в сезоне действительно не везет (вспомним как минимум Азербайджан и Австрию) все это прекрасно понимал, когда приходил в Мерседес.
Общий зачет
В общем зачете повторилась история с Гран-при Сингапура: Хэмилтон первый, а Феттель третий, поэтому имеем +10 очков для пилота Мерседеса. За 5 гонок до конца Себастьян Феттель проигрывает 50 пунктов, и теперь ему остается надеяться только на технические проблемы конкурента.
Что касается топ-3, то Валттери Боттас впервые за длительное время все же обошел Кими Райкконена и имеет перевес в три очка. Учитывая не лучшую форму Феррари, финн имеет возможность даже сократить отставание от Феттеля.
В Кубке конструкторов перевес Мерседеса над Феррари составляет уже 53 очка.
Что дальше
Уже в конце этой недели состоится Гран-при Японии. Любимый многими гонщиками трек Судзука, где Мерседес выиграл четыре последних заезда, а Феррари не побеждает с 2004 года. При этом у Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля по 4 победы в Японии.
Отметим, что всем любителям Ф-1 придется встать пораньше - гонка стартует в 8 утра.
Иван Зинченко Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 22 ноября 2024, 16:25 0

Клаудио Раньери заявил, что у украинца все хорошо

Комментарии