Избегающие общения
Реклама - двигатель торговли
- 13 марта 2008, 17:00
- |
- 631
- 0
Любопытный эпизод произошел в воскресенье вечером после матча «Нефтяник» - «Днепр». Поклонники днепропетровского клуба, приехавшие в Ахтырку поддержать свою команду и ставшие свидетелями очередной неудачи зимнего лидера чемпионата, решили самостоятельно разобраться в проблемах коллектива. И... остановили автобус с футболистами и тренерским штабом «Днепра», когда тот пересекал черту города. Какие вопросы задавались наставнику днепрян Олегу Протасову и капитану Андрею Русолу, которым пришлось держать ответ перед болельщиками, догадаться нетрудно.
Однако дело, на мой взгляд, в другом. Многие команды украинской высшей лиги уже давным-давно взяли за правило «уходить в себя» после неудач. И получить комментарий у игрока или тренера, не говоря уже о каком-то анализе игры, журналистам, порой, бывает очень проблематично. Хорошо, что есть обязательные пресс-конференции, на которые тренеры просто не могут не прийти (хотя и такое бывало). Однако эти мероприятия не способны в полной мере утолить весь информационный голод и ответить на все волнующие читателей вопросы.
Не утверждаю, что представители СМИ сталкиваются с подобной проблемой везде и всегда. К счастью, есть футболисты и тренеры, которые не забывают об имидже клуба и интересе к нему со стороны фанатов. Они общаются с журналистами даже после поражений, пытаясь через средства массовой информации наладить своеобразный контакт с болельщиками, не допустить охлаждения отношений между командой и поклонниками. Вот только таких примеров, к сожалению, единицы.
А ведь на Западе ведущие клубы вносят в контракт с игроком пункт, обязывающий футболистов давать интервью и встречаться с фанатами регулярно вне зависимости от настроения или результатов команды. Там прекрасно понимают, что болельщик, приходя на стадион, покупая атрибутику, приносит в клуб деньги. Согласен, зарабатывать на футболе в Украине пока не просто, но контакт с фанатской аудиторией должен быть всегда, иначе наступит день, когда на матчи будет приходить от силы сто человек.
К счастью, некоторые украинские клубы понимают всю важность работы в этом направлении. Лучше других обстоит ситуация в «Шахтере», чьи игроки и тренеры не отказывают ни журналистам, ни болельщикам, а постоянные выезды внушительной группы поддержки на гостевые матчи свидетельствуют не только о надежных финансовых тылах горняцкого клуба, но и о грамотно построенной работе.
Иначе обстоят дела в стане другого гранда. С одной стороны, сделать интервью с игроком «Динамо» можно, но для этого нужно пройти целый ряд мелких процедур, главное из которых - получить разрешение у пресс-службы. Но даже это не всегда залог выполнения задачи. Честно говоря, был очень сильно удивлен, когда не так давно корреспондент «СЭ» Алексей Вербицкий, пройдя все этапы и договорившись об интервью с Карлосом Корреа, приехал на базу в Конча-Заспу и получил отказ... от переводчика, с которым также было все оговорено. Вместо живого общения журналист получил обычный листок бумаги, на котором двумя-тремя словами были начертаны ответы на заранее оговоренные вопросы. Бывает и такое!
Вызывают также удивление отдельные игроки «Динамо», категорично отказывающиеся от общения с прессой даже на специальной открытой тренировке, куда киевляне в последнее время стали приглашать не только журналистов, но и болельщиков. Понятное дело, не все могут правильно излагать свои мысли и легко отвечать на поставленные вопросы, но получать в ответ: «Не хочу!» как причину отказа довольно неприятно. Из этических соображений специально не называю имен, хотя список тех, кто избегает общения, мог быть достаточно длинным. Чего за этим больше, хамства или пижонства, страха сболтнуть лишнего или непонимания ради кого они выходят на футбольное поле? Вероятнее всего в клубах не ведется работа с игроками, которым не объясняют, что чем чаще о них говорят, пишут, показывают, тем заметнее выигрывает имидж команды. Надеюсь, что с появлением премьер-лиги проблемы общения уйдут в прошлое: хозяева клубов хорошо понимают, что реклама - двигатель торговли.
Кстати, многие такое поведение украинских звезд футбола связывают с нашим менталитетом. Мол, еще не смогли перестроиться после распада СССР, в котором говорили только то, что нужно говорить или не общались с представителями СМИ вообще. Но как тогда объяснить, что многие наши игроки, исколесившие чуть ли не полмира и знающие, как работают в этом направлении в ведущих футбольных странах Европы, не хотят даже сделать попытки перестроиться?! Ведь, кто не знает, многие наши игроки живут по принципу: «Если герой - скажу, дам интервью, пусть меня прославят», а если плохо сыграл или команда проиграла - ничего говорить не буду, нет настроения».
К слову, вы заметили, интервью с футболистами, какой команды исчезли с газетных полос? Правильно - «Днепра». Если в первой части сезона практически вся команда шла на общение с прессой, то сейчас же журналисты получают отказ за отказом. Беглый взгляд на изменения в турнирной таблице - и станет понятной причина ухода в тень. Неужели руководство клуба и прошедший заграничные университеты главный тренер не видят, что такая закрытость не помогает? Вот уже вторую игру кряду днепропетровцы не могут победить, хотя в прошлом туре играли с командой, которая ведет борьбу за выживание. А ведь разобраться, в чем причина неудач вместе легче и не всегда анализ журналистов, как и эмоциональные советы неравнодушных болельщиков надо пропускать мимо ушей. Думаю, что не только неудача в матче с аутсайдером, но и отсутствие «разбора полетов» после двух проигранных на старте поединков в прессе, заставили фанов останавливать автобус, чтобы, наконец, услышать от Протасова и К° о том, что происходит с командой...
Андрей ЛАПЧЕНКО, газета «СЭ в Украине»