Плацкартный позор – 2012
Украина не сможет предоставить адекватный уровень транспортного обслуживания гостям во время проведения ЕВРО-2012
- 12 марта 2008, 17:00
- |
- 575
- 0
К такому выводу пришли участники экстренной международной конференции «Лизинг-реальный шанс модернизировать производство. «Укрзалізниця» его теряет». По мнению большинства докладчиков, новое руководство отрасли, разрушая сегодня наработанные лизинговые программы модернизации подвижного состава, не только ставит под угрозу безопасность украинских пассажиров, но и позорит имидж всей страны.
«Наши пассажиры еще как то терпят путешествия в советских вагонах 70-х годов. Но для большинства европейцев «плацкартный» сервис в 2012-м будет шоком», - заявил Анатолий Чубинский, заместитель генерального директора «Укрзалізниці» в 2006-2008 гг. Участники конференции сделали прогноз: если сегодня остановить обновление подвижного состава уже через 3 года, его износ дойдет до 100%. «И при этом есть возможность, которой реально сегодня воспользоваться - это лизинг. Этот финансовый инструмент более выгодный, чем кредиты. Может быть поэтому весь западный мир признал его, как наиболее прогрессивный путь к обновлению дорогостоящего оборудования», - заявил Сергей Илаш, первый заместитель председателя правления ОАО «Укртранслизинг».
По мнению же независимых экспертов, Украина - одна из немногих стран в мире, которая мало пользуется лизингом. «Лизинг - это уже не просто один из пунктов финансовых инструментов, а незаменимый инвестиционный механизм», - считает Надежда Рязанова, советник по финансовым вопросам проекта «Развития лизинга в Украине» Международной финансовой корпорации. Фактически для того чтобы покупать дорогостоящую технику, такую, как локомотивы, путевые машины без лизинга обойтись нереально. Такую уверенность высказал один из участников конференции Ярослав Микитин, генеральный директор - председатель правления ОАО «Каховский завод электросварочного оборудования». По его словам, если за 1 миллион долларов кредита можно купить 3-4 технических единицы , то лизинг дает возможность за эту же суму приобрети 12-15 единиц. При этом проценты по лизингу компаний платит с прибыли и списывает на затраты, а за технической исправностью техсредств до конца срока договора следит лизинговая компания.
Кроме всего прочего, как подчеркнул директор юридической компании «Алексеев, Боярчуков и партнеры» Владислав Новаковский, разрыв лизинговых договоров руководством «Укрзалізниці» в одностороннем порядке повлечет за собой крайне негативные юридические последствия для отрасли. «В частности, железным дорогам могут быть выставлены огромные финансовые претензии, погашать которые придется не один год», - резюмировал Новаковский.