Пробить Кличко
Промоутер Денис Раппапорт – о предстоящем объединительном поединке между Владимиром Кличко и Султаном Ибрагимовым
- 19 февраля 2008, 17:00
- |
- 960
- 0
В боксе не осталось настоящих героев-«супертяжей», какими были Леннокс Льюис или Майк Тайсон - вот это, друзья, наша трагедия. Весь мир с замиранием сердца следил за теми богатырями, потому что у них была харизма. Объединительный бой Владимира Кличко и Султана Ибрагимова - первый шаг к созданию новых идолов. Это первый шаг к выявлению сильнейшего «супертяжа» мира по всем категориям - и вот он, возможно, составил бы компанию Тайсону и Льюису в списке великих.
Всеми четырьмя поясами сейчас обладают выходцы из СССР. Это грустно для американцев, но мы с этим смирились. Последний шанс в нашей любимой весовой категории был у Шеннона Бриггза - тот сначала отвоевал пояс WBO у белоруса Сергея Ляховича, а потом уступил его россиянину Ибрагимову.
Но объединение, российско-украинское противостояние произойдет в США. Это справедливо. Американцам никогда не нравилось быть сторонними наблюдателями во всем, что касается бокса. Когда в прошлом году пошли разговоры о том, что объединительный бой Султана Ибрагимова и Руслана Чагаева состоится в промозглой осенней Москве, каждый второй подумал про себя: «Все. Нашему боксу пришел конец». Но потом Чагаев отказался, а уже новый объединительный бой, Кличко с Ибрагимовым, решено проводить в Нью-Йорке. Вообще, и Кличко, и Ибрагимов выглядят вполне по-геройски - тот и другой удачно вписались бы в пантеон великих боксеров.
Владимир - это олицетворение того, как хороший, тонкий расчет вкупе с боксерским талантом может дать прекрасный результат. Он слишком хитер для настоящего героя, конечно. И не только на ринге. Все отмечают, что Кличко в последнее время подбирал себе исключительно удобных соперников - чтобы наверняка сохранять свой пояс. Неизвестно, сколько бы это еще продолжалось, если бы в дело не вмешалась телекомпания HBO, у которой действует контракт с боксером. Рейтинги трансляций Владимира стали падать с каждым новым боем, и изменить ситуацию мог только какой-нибудь супербой, который бы возродил интерес американцев к Кличко. По сути, его заставили выйти на ринг против Ибрагимова. Отказ от боя автоматически подтверждал бы то, о чем говорят за спиной Владимира многие: он опасается сильных соперников.
Опасаться есть чего. Несмотря на свою природную мощь, Кличко-младший - куда более уязвимый соперник, нежели его брат Виталий. Владимиру удобно биться со скромными и осторожными боксерами, действующими вторым номером. Для него не составляет труда держать на дистанции такого человека и периодически проводить разящие атаки. Результат - либо победа по очкам, либо нокаутом.
Однако когда Владимир встречается с соперниками, которые сами действуют первым номером и постоянно лезут в атаку, он теряется. В профессиональном боксе есть такое понятие как «пробитый» боксер - человек, который однажды получил несколько хороших ударов в голову и после этого подсознательно боится повторения. Последние два проигранных боя Брюстеру и Сандерсу наталкивают на мысль, что Владимир Кличко - «пробитый» боксер, который начинает «плыть» после нескольких хороших атак соперника.
Ибрагимов для Кличко - чуть ли не самый неудобный на данный момент соперник. Он ниже ростом, а значит, более компактен. По рингу Султан перемещается быстрее Владимира и, что очень важно, не боится идти в атаку. Если посмотреть бои Ибрагимова, то складывается впечатление, что это не человек, а разъяренный тигр, который носится по своей клетке в поиске добычи. Кличко может как стать этой добычей, так и оказаться ловким дрессировщиком, который своим сильнейшим джебом укротит свирепого зверя. По силе удара Владимир заметно превосходит своего соперника: нескольких удачных атак хватит для того, чтобы уложить Ибрагимова со всей его компактностью на канаты.
Это будет тактический бой, я уверен. Если это будет дистанционная борьба, то здесь больше шансов у Кличко, если Султану удастся провести поединок в ближнем бою - то уже он становится фаворитом. Мне кажется, что Кличко не подпустит к себе Ибрагимова: все-таки он провел уже больше 50 боев и за это время повидал немало разных соперников. Ожидания американцев примерно те же: Владимир выглядит этакой горой, а Султан исполняет роль рыцаря, который должен совладать с махиной. Если говорить языком букмекеров, то его называют «андердогом», то есть человеком, у которого изначально шансов на победу гораздо меньше, чем у конкурента. Но ведь мы помним недавний матч по американскому футболу, в котором проиграл как раз фаворит. И Америке это понравилось. Мы любим неожиданности. Поэтому многие в этот вечер будут болеть именно за смелого и веселого российского боксера. Как-то он чуть больше похож на героя.
Денис Раппапорт, журнал Newsweek
Sports.ru