ШАМРАЙ: «Рассчитывали максимум на бронзу»
Старший тренер женской сборной Украины прокомментировал «серебрянную» эстафету наших биатлонисток
- 18 февраля 2008, 17:00
- |
- 539
- 0
Украинский квартет считался теневым фаворитом перед вчерашней эстафетной гонкой. Ровный состав с хорошими показателями в стрельбе и ярким лидером на последнем этапе - двукратной бронзовой призеркой чемпионата мира Оксаной Хвостенко. К слову, последняя, пожалуй, провела вчера одну из лучших в карьере гонок. Болельщики едва успели затаить дыхание, а она уже закрыла все пять мишеней на «стойке» и отправилась на серебрянный круг почета.
23 секунды на пять точных выстрелов - такой скорострельности могут позавидовать и многие мужчины. Григорий Шамрай на протяжении всех четырех этапов выглядел внешне невозмутимым. Но позже в интервью корреспонденту «СЭ» старший тренер женской сборной признался, что был момент, когда и его сердце чуть не выпрыгнуло из груди от волнения.
- Награда стала для вас сюрпризом или вы ее ждали?
- Задачей-минимум было попадание в шестерку, но в глубине души мы все верили, что наши девчонки завоюют медаль. Немного ошиблись лишь в ценности металла: надеялись на бронзу, а получилось серебро. Исходили из того, что российская и немецкая сборные имеют сильные составы, с которыми нам сложно соперничать. Норвегия и Франция имели в распоряжении спортсменок нашего уровня, а может, и слабее. Мы понимали, что главное для нас не то что не заходить на штрафные крути, а использовать как можно меньше запасных патронов, что нам и удалось. Украинская команда показала лучшую стрельбу в этой эстафете.
- В Эстерсунде в эстафете вы поменяли традиционную для этого сезона расстановку. Оксану Яковлеву перевели на первый этап, Валю Семеренко - на третий. Это сыграло какую-то роль в сегодняшнем споре за награды или, как говорится, от перемены мест слагаемых сумма не меняется?
- Роль «забойщика» требует свежести и в мыслях, и в физической форме. Валя жаловалась на устатость после масстарта, и тренерский коллектив единогласно решил заменить ее на Оксану Яковлеву. Тем более что у последней есть опыт выступлений на первом этапе. Мы знали, что если она отстреляет «пять из пяти», и уйдет со «стойки» в числе лидеров, даже проиграв секунд четырнадцать на последнем круге, как это произошло в смешанной эстафете, большой трагедии не будет.
- А какой этап вызывал наибольшее беспокойство тренерского штаба перед стартом?
- Откровенно слабых звеньев у нас не было. Но малейшая неудача любой из наших биатлонисток перечеркивала шансы на медаль. Признаюсь, сердце дрогнуло, когда последнюю мишень не «закрыла» Вита Семеренко. Выстрел ушел, а она подумала, что попала - и стала надевать винтовку на плечи. Это ее старая ошибка. Мы целый год работали над тем. чтобы она не забывала делать так называемую фотографию выстрела - видно еще мало. А дальше начался небольшой мандраж, затянула шестой выстрел и снова промахнулась. Хорошо, хоть седьмым патроном закрыла мишень.
- Валя удивила вас на последнем круге успешной погоней за словенкой Дианой Грудичек?
- Нет, потому что догнать соперницу, хотя и так была далеко не из тихоходов, ей было вполне по силам. Валя прекрасно понимала, что на последнем этапе каждая секунда на вес золота, ведь нас будут преследовать такие сильные биатлонистки, как француженка Сандрин Байи и россиянка Екатерина Юрьева. Нужно было создать запас прочности, чтобы на стрельбе могла спокойно себя чувствовать Оксана Хвостенко. Мы вздохнули с облегчением, только когда она пошла на последний круг. Хотя, честно говоря, в глубине души были уверены в том, что она привезет медаль для Украины.
- Как говорится, аппетит приходит во время еды. Не начали думать о золоте, когда Хвостенко сократила отставание от немки Кати Вильхельм до сорока секунд?
- Нет, даже в фантазиях мы не представляли себя на первом месте. Максимум, на что рассчитывали, так это на бронзу. Если бы не экстраординарная ситуация на огневом рубеже у Альбины Ахатовой, вряд ли бы мы смогли составить конкуренцию России. Как потом выяснилось, в винтовке у россиянки треснул металлический стержень - так называемый боек. От таких поломок никто не застрахован, и предвидеть это тоже было нельзя.
- В Хохфильцене в кубковой эстафете наша команда также обошлась четырьмя дополнительными патронами, но при этом заняла только седьмое место. Вы не боялись, что ваши подопечные и на этот раз могут не добежать до пьедестала?
- Тогда девчонки были не в лучшей форме, хотя и крутились возле двадцатки в личных гонках, а также попадали в шестерку в эстафете. Мы рассчитывали, что они прибавят в скорости к чемпионату мира, и тогда мы сможем бороться за медали.
- Это ваш первый сезон в качестве старшего тренера женской команды - и сразу медаль в эстафете. Как считаете, этот успех гарантирует вам сохранение должности и продление контракта до Олимпиады-2010?
- Я не держусь за кресло, Мне нечего терять. Я не побоялся в свое время после длительного периода работы в лыжных гонках вернуться в биатлон. Продлят со мной контракт или нет, я в любом случае буду продолжать работать с сестрами Семеренко. За ними стоят еще пару талантливых девчонок, которые уже сегодня, на мой взгляд, смогли бы подстраховать нас в эстафете.
- Оксана Хвостенко говорила, что не будет праздновать свои достижения до окончания чемпионата, но теперь-то уж можно будет отметить успех. Тем более, что появился еще один повод...
- Нам физически некогда праздновать: мы пакуем вещи, потом отвозим спортсменов в аэропорт в Стокгольм, откуда они летят в Нове Место. А сами едем туда через Данию и Германию. Две тысячи километров за рулем, так что бессонная ночь обеспечена. А в среду - первый старт на чемпионате Европы. Так что продолжаются рабочие будни...
Анна САВЧИК, газета «СЭ в Украине»