Василий ЛОМАЧЕНКО: «Линарес – это тот скальп, который мне нужен»

Украинский боксер рассказал о возможном поединке с венесуэльцем в мае

10 февраля чемпион мира во втором полулегком весе по версии WBO Василий Ломаченко ответил на вопросы журналистов во время пресс-конференции в Киеве.
- Сейчас пошла тенденция, что боксер помогает в подготовке бойцам ММА. Какое Вы принимали участие в подготовке Макса Холлоуэя - чемпиона UFC?
- Абсолютно никакого отношения я к его подготовке не имею. Насколько мне известно, он смотрел видео моих поединков и, в принципе, смотрел какую-то боксерскую школу для себя. Фотография с ним у меня есть. Я встретился с ним, он приехал на мой последний бой. Там мы и познакомились.
- Просто после своей победы он сказал, что ему помогал Василий Ломаченко…
- Нет, я слышал. Он сказал, что не я ему помогал, а ему помогло то, что он смотрел и изучал мои поединки.
- Расскажите, пожалуйста, как вы договорились насчет спарринга с чемпионом UFC Ти Джееем Диллашоу?
- Как договорились - не знаю. Я пришел на свои спарринги, там был Ти Джей. Попросили постоять с ним в парах пару раундов. Мы начали стоять в парах. Это была среда, и у меня было четыре раунда по четыре минуты. Он все четыре раунда отстоял, но ему было очень тяжело функционально, потому что там совершенно другая работа была. Он хороший спортсмен, сильный атлет.
- Если Конор Макгрегор бросит Вам вызов, Вы встретитесь с ним в ринге за достойный гонорар?
- Я могу и бесплатно встретиться, вопрос не в деньгах.
- С кем Вы проведете свой следующий бой?
- Сейчас переговоры идут по поводу Линареса. Приблизительная дата - 12 мая. Промоутеры утрясают нюансы и сказали, что в течение недели мы должны подписать контракт. На 90% это будет Линарес, 12 мая, Нью-Йорк, большая арена.
- Как планируете отмечать свой день рождения (17 февраля Василию Ломаченко исполнится 30 лет - прим. Sport.ua)?
- Буду отмечать дома, в Аккермане, в кругу близких и друзей.
- Как Вы оцениваете Линареса, можете ли выделить какие-то сильные и слабые стороны? Как планируете готовиться к этому бою?
- Очень сильный соперник. Он - чемпион мира по версии WBA в легком весе. Быстрый, сильный, боец топ-уровня. Это тот скальп, который мне нужен. Слабые стороны? Я смотрю всегда больше на сильные стороны, чем на слабые. Слабые стороны можно во время поединка быстро увидеть.
- Какие будете проводить подготовительные спарринги? Известно ли уже, с кем?
- Как только утвердят поединок, как только утвердят имя, будут подбираться спарринг-партнеры с похожим на его стилем, и соответственно мы будем готовиться под его стиль.
- Скажите, что вы чувствуете по поводу боя с Линаресом? Какие у Вас эмоции, есть ли гордость за то, что Вы будете представлять свою страну, сражаться с таким боксером за честь Украины?
- Я хочу напомнить, что я давно представляю честь нашей страны и достойно отстаиваю эту честь. Пока ничего Вам не могу ответить, потому что на 100% не уверен в том, что будет поединок именно с ним и что поединок будет 12 мая, поэтому пока ничего не чувствую.
- Вы сейчас преимущественно живете и тренируетесь в США. Как часто Вы навещаете родную Одесчину?
- Шесть месяцев в году я живу в Калифорнии. По два месяца я подготавливаюсь к поединку, в год у меня около трех боев идет. Полгода я в Аккермане, полгода в США. Вот такой график.
- Василий, спасибо, что Вы являетесь чемпионом мира и двукратным олимпийским чемпионом. А Вы можете, после того, как побьете Кроуфорда, Линареса и Майки Гарсию, еще нам через пару лет пояс UFC привезти?
- Два разных вида спорта.
- Вы Жана Беленюка поднимали, бросали…
- Так поднять - это же не в клетке драться. Шутки шутками, но это очень серьезный вид спорта, к нему нужна особая подготовка и это не просто. Спасибо за доверие, давайте я закончу с боксом, а потом уже будем думать о UFC.
- Насколько для Вас важно то, что самые авторитетные издания о боксе признали Вас лучшим боксером вне зависимости от весовой категории?
- Безусловно, для меня это очень важно, потому что я люблю быть лучшим из лучших, я стремлюсь к этому. На протяжении всей своей карьеры я хочу быть на вершине. Если ты занимаешься своим любимым делом, ты должен делать это лучше всего, ты должен быть номером один. То, что меня признают лучшим - это то, ради чего я занимаюсь боксом.
- Василий, совсем скоро Вам 30 лет. Есть ли предел совершенству? Вы чувствуете, что можете быть еще лучше в ринге?
- Да, конечно, чувствую. Скажу больше: я знаю, где могу быть лучше и каждый день работаю над этим.
- В последнем большом интервью Вы сказали, что Вас заводят высказывания ваших будущих соперников. Если абстрагироваться от этих высказываний, кто из тройки Кроуфорд, Гарсия, Линарес чисто по-боксерски Вас больше интересует?
- Больше мне интересен Майки Гарсия. Он просто ближе ко мне по весу, поэтому мне интереснее Майки Гарсия. Почему не Кроуфорд? Может быть, я буду так думать через год-полтора, когда немного веса наберу, габариты подрастут, если они подрастут. Тогда бы я смог говорить о Кроуфорде, а лично для меня Кроуфорд - это еще далеко.
- Как Вы настраиваетесь перед боем и что Вас вдохновляет на победу?
- Настраиваюсь обычно. Есть тренировочный процесс. Когда ты готовишься к поединку, есть заготовки, которые ты делаешь. В день боя ты просто прокручиваешь программу, которую закладывал на протяжении двух месяцев, ты закладываешь план себе в голову, и пытаешься его потом осуществить. Настрой на то, чтобы выполнить задачу, которую поставил тебе тренер, и выполнение той стратегии, которая была построена. Что вдохновляет? Можно немного перефразировать: не вдохновляет, а мотивирует. Есть мотивация быть лучшим, оставить свой след в истории всемирного бокса - это та мотивация, которая заставляет работать над собой.
- Нет ли у Вас чувства разочарования от того, что Ваши соперники сдаются между раундами? Может, Вам больше хотелось бы отправить их в нокаут?
- Да, конечно же, хотелось бы, чтобы поединки не так заканчивались, потому как бокс - это профессия гладиатора. Как бы поединок ни складывался, ты должен достойно проиграть, а не на стуле. Поэтому каждый раз, когда ты выходишь в ринг, то хочешь показать свои лучшие качества. Мне очень хотелось бы, чтобы бои заканчивались немного по-другому.
- Бывают ли у Вас конфликты, споры со своим тренером?
- Раньше очень часто были споры. Я не со всем был согласен. Сейчас и опыт, и возраст уже такой в боксе, что ты понимаешь с каждым боем, которій ты выигрываешь, что тренер и отец дает правильные задания. Он правильно тебя готовит, и ты начинаешь ему еще больше доверять и понимать, что ты находишься на правильном пути.
- После Вашей победы над Ригондо Мейвезер сказал, что вы побили Гильермо потому, что он маленький по весу. Как Вы можете ответить?
- Это его мнение. Если глубоко смотреть, давайте вспомним историю его боев. Когда он к себе в вес загонял Маркеса, который весил 59, а он загнал его, по-моему, в 63 или в 66 даже. Точно такая же история была. Здесь получилось так, что они совместно договорились, что хотят провести бой. А у нас получилось так, что, в принципе, Ригондо вызвал меня на бой. Я не кричал, что хочу этого боя, что этот бой мне нужен, давайте я буду драться с ним. Нет, Ригондо сам этого захотел. Ну, раз захотел… Я приглашал его на категорию меньше, тогда разница не такой огромной бы казалась в габаритах. Я тогда поднялся на две категории выше, а он решил, что хочет боксировать со мной на закате своей карьеры. Значит, да будет так.
- Какие планы по боям у Вас на 2018 год?
- Сложно сказать. После моего боя прошло около двух месяцев, а мы до сих пор не определили соперника. В профессиональном боксе сложно наперед построить два-три поединка в год. Конечно, хотелось бы объединить пояс с Бельтраном, потом с Майки Гарсией. Но это все разговоры.
- О ваших тренировках ходят целые легенды. Говорят, что у Вашего отца свои методы и очень интересные способы тренировать с самого детства, мол, погружал Вас головой в воду. Сейчас какие-то особенные виды тренировок он заставляет вас делать?
- Он абсолютно меня не заставляет. Вы неправильно выражаетесь. Я - профессиональный атлет и понимаю, что мне нужно работать. Особенные тренировки есть, они не поменялись. Они поменялись только в размере, количестве. А так, в принципе, вся тяжелая работа, которая была, осталась.
- У Вас хватает времени на детей? Мечтаете ли Вы, чтобы Ваш сын продолжил карьеру?
- Времени никогда не хватает. Есть время, когда я могу находиться с детьми, а есть время, когда идет подготовка, я уезжаю на два месяца и не вижусь с ними. Насчет сына пока рано говорить, да, наверное, и незачем.
- Чувствуете ли Вы группу своих фанатов в США, и чувствуете ли рост своей популярности здесь, в Украине?
- В США люди, в принципе, следят за спортом, любят спорт, особенно бокс. Есть люди, которые знают меня. Особенно когда приезжаешь на какие-то боксерские мероприятия, на боксерские вечера, то специалисты и фанаты, которые любят бокс, конечно же, знают о моей фамилии. Что касается Украины, конечно же, я чувствую, вижу поддержку.
- С каким Вы боксером мечтаете выйти в ринг?
- Я даже не думал об этом, если честно. Нет мечты, с любым.
- Есть ли у Вас кумиры?
- Нет. Теперь уже нет.
- Назовите трех боксеров за всю историю бокса, которые закончили свою карьеру, но за ними Вам интересно было наблюдать.
- С детства я любил наблюдать за Майком Тайсоном, Роем Джонсом, и был такой Рокки Марчиано. За ними интересно было наблюдать.
- Будет ли бой с Пакьяо?
- Пока это только разговоры. Надеюсь, что на разговорах и закончится, потому что не хотелось бы боксировать с человеком, который стал легендой. Не совсем правильно, наверное, будет боксировать с человеком-легендой, который уже уходит на покой. Плюс к тому же есть разница в весе. Если мы будем боксировать в 61-63 кг - здесь я не совсем правильно поступаю, потому что он боксирует в 66, его весовая категория 66. Если ты хочешь кому-то что-то доказать - залезай в 66 кг и боксируй там. Готов ли я на это? Нет, не готов. Было бы это пять лет назад, может быть, я бы по-другому думал. Я не хочу на это идти.
- Флойд Мейвезер как-то заявил, что Боб Арум Вам недоплачивает. Согласны ли Вы с этим? И считаете ли Вы, что это намек на то, чтобы сменить промоутера?
- Если Вы мне скажите, кто из промоутеров мне готов доплатить, я с удовольствием заключу с ним контракт. Что значит недоплачивает? Есть контракт, есть гарантированный гонорар. Я получаю то, о чем я договорился.
- Мейвезер сказал, что Вы достойны большего…
- Я и сам знаю, что я достоин большего, но сегодня реалии такие, что есть контракт и есть цифры. Я подписал контракт и нужно выполнять его условия.
Денис Шаховец Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 01 мая 2024, 20:34 1

Именитый наставник может возглавить дортмундскую «Боруссию»

Комментарии