Cooller: «В нашем деле нет возрастных ограничений»
Легенда киберспортивного Quake, рассказал Sport.ua о первой победе и своих старых высказываниях
- 01 августа 2017, 18:13
- |
- 02 августа 2017, 02:05
- 3332
- 5
В 2017 году, id Software совместно с Bethesda выпустили новый, переработанный Quake - Quake Champions. Немудренно, что в эту киберспортивную дисциплину сразу вернулись множество старых игроков, среди которых легенда СНГ - Антон Синьгов, по прозвищу CoollerZ, которого сразу подписала украинская организация - Natus Vincere. Пробыв в среди желто-черных всего несколько дней, Антон уже принес первое золото на MediaMarkt. Редакция Sport.ua не упустила своего шанса пообщатся с ветераном киберспорта.
Антон «CoollerZ» Синьгов - профессиональный игрок в Quake. 30 лет. Свой первый чемпионат сыграл в 2002 году. Женат, есть дети. За свою карьеру, по разным подсчетам, заработал больше 500 тысяч долларов.
- Здравствуй, Антон! Как получилось, что ты попал Natus Vincere? Были ли другие предложения? От кого?
- Изначально Cypher(игрок Virtus.Pro) дал всему толчок, показав сцене, что заключать контракты с квейкерами можно и нужно. Плюс, Quake Champions анонсировали крупный турнир, начали активно демонстрировать, что в скором будущем планируется активность в соревновательном квейке. Я начал набирать форму. Заняло какое-то время, чтобы показать, что я на должном уровне, что все еще могу быть в топе. Чуть спустя я получил предложение от mousesports, но вскоре они же и отменили его. Далее были переговоры с AMD, но условия не совсем соответствовали моим требованиям. В конечном счете остались офферы от Hellraisers и Natus Vincere. По определенным причинам мой выбор пал на Na'Vi.
- С кем бы хотелось сыграть в финале QuakeCon?
- Хороший вопрос. В финале хотелось бы сыграть с rapha. С точки зрения красоты матча, с точки зрения нашего бэкграунда, это был бы очень хороший поединок. Осталось только до финала добраться ;).
- Первая игра за организацию - первая победа. На фоне твоих бывших заслуг, эта кажется не такой масштабной. Что этот турнир для тебя значит?
- Я считаю эту победу значимой. Состав участников был весьма достойным, почти весь СНГ топ собрался: Agent, Base, Evil, Nirtino, inz, Cypher. По конкуренции турнир вышел достойным. Это первый момент.
Второй момент. Это все-таки первый LAN по Quake Champions, он как визитная карточка. Нужно громко заявить о себе.
Третий момент - матч с Cypher. Для нас это была принципиальная схватка, ведь до этого мы не встречались. А на фоне того, что я только вступил в Na`Vi, не хотелось упасть в грязь лицом. Задача выполнена.
Cooller вместе со второй ракетницей СНГ - Cypher. MediaMarkt, 2017 год.
- Во время финала виннеров Cypher написал «gg» раньше времени. Это его как-то расслабило? За счет чего ты смог камбэкнуть(вернутся в игру) со счета 0:2?
- Я не думаю, что Алексей - тот игрок, который как-то растерялся или расслабился в в том моменте. Это первое.
Во-вторых, сама игра достаточно специфическая и подразумевает моменты, когда можно перевернуть игру. Со стороны это казалось, словно Cypher опустил руки, но в действительности, это я собрался и реализовал свой потенциал. Последняя карта была очень сложная. Долго было неясно, кто выйдет победителем. Но может быть я оказался чуть-чуть техничнее и немного везучее.
- Ты назвал свою победу - «чудом», отчего же так?
- Ну, потому, что с точки зрения математики - вероятность камбэка была крайне мала.
- Ты играл и в Overwatch и в Quake. Сможет ли последний «выдавить» OW с рынка?
- Нет, не сможет. Разные целевые аудитории. Да и Blizzard помощнее будет по всем параметрам, они просто не дадут, чтобы их продукт как-то вытеснили.
- Что можешь сказать о новом Quake - игра стала динамичнее?
- Это что-то новое с привкусом старого. Игра отошла от традиционной физики, геймплея. Появились разные хитбоксы, скорости, ультимативные способности - это все изменило в корне. Но тем не менее, задачи остались все те же.
Многие ошибочно думают, что вся игра крутиться вокруг «красного» и «меги». Игра заключается в том, чтобы оказаться умнее и хитрее оппонента, а мега и красный - это инструменты для накала, они не являются первостепенными на мой взгляд. Ты можешь подловить на них неосторожного противника, к примеру.
- Cypher в интервью говорил, что робот-Clutch слишком имбалансен. Что думаешь об этом?
- Определенно, Quake Champions - игра меты(моды - прим. ред.). Есть пул героев, которые являются наиболее эффективными для того или иного игрока. Clutch на текущий момент - относительно мощнее остальных чемпионов.
- Когда ты только начинал играть, думал ли ты, что киберспорт вырастет в такое масштабное явление?
- Скорее нет. Но в то же время и не исключал такую возможность. Мы живем в век компьютерных, информационных технологий, так что такой поворот закономерен. Но как по мне, киберспорт - так актуально называть только Dota 2, CS:GO и может LoL. Остальные дисциплины являются киберспортом лишь по содержанию, но не по масштабу.
В 2017 году, на QuakeСon пройдет чемпионат мира с общим призовым фондом 1 миллион долларов США.
- Есть ли потенциал у этого Квейка снова вернутся в «киберспортивный Олимп»?
- Потенциал определенно есть. Вопрос заключается в том, насколько Квейк может стать востребованным и популярным. Продукт определенно должен приносить прибыль разработчикам, только в этом случае он сможет фигурировать на рынке киберспорта. Как раз это мы и видим на примере Valve. Dota 2 и CS настолько популярны, что издателю становится выгодно прокачивать киберспортивное направление, а с этого они имеют ещё больший профит. Замкнутый круг, который упирается в востребованность продукта (игры).
- В одном известном интервью ты назвал киберспорт - «киберхренью». Изменилось ли твое мнение со временем и как?
- О, это самый актуальный вопрос! Я наблюдаю за комментариями и вижу, как некоторым не даёт покоя моё высказывание. В основном претензия идёт к тому, что я критикую то, чем занимаюсь. Это имеет место быть, но хотел бы пояснить. Давайте по пунктам:
1. Я высказал своё мнение, основанное на десятилетнем опыте профессиональной карьеры. Я не стремлюсь его навязать. Всё, что нужно сделать людям - это использовать информацию, которую я предоставил. Причем использовать с пользой для себя.
2. Киберспорт в тот момент был весьма не развит. Цифры это наглядно показывают. Тогда контракт с mousesports приносил мне 1000€ в месяц и это была самая высокая зарплата на рынке. Многие профессионалы получали по 500$ в месяц. Quake в те годы давал возможность участвовать в 3-4 турнирах за год, победитель получал в районе 10.000$. Согласитесь, с такими цифрами далеко не уедешь. И это с учётом того, что я был весьма успешным, а сколько людей тратят свои драгоценные годы в диапазоне возраста 17-25 лет, ориентируются на мой "успех", но ничего не добиваются?. А время ушло, образования нет, жить не на что, чем заниматься - непонятно, ничего не умеют. Поймите, что те, кто получают по 10 - 20 тысяч зарплаты - их единицы, а желающих миллион.
3. Мой основной позыв был не о том, что киберспорт это плохо или хорошо, а о том, что он зомбирует молодое поколение, которое гонится за непонятной мечтой, которая, по сути, является иллюзией.
4. Всё, что я хотел сказать - занимайтесь чем-то параллельно. Обязательно получайте образование. Прокачивайте дополнительные скиллы в жизни. Вкладывайтесь в своё развитие, которое гарантированно принесет вам успех и надежность в будущем.
5. Да, сейчас есть CS:GO, Dota2, LoL. Масштаб впечатляет. Я согласен, что данное явление можно смело назвать киберспортом. Зарплаты по 20.000$, регулярные чемпионаты, внушительные призовые фонды, многомиллионная аудитория. Но не стоит забывать о том, что я играл и играю в Quake. У нас всё не так сладко ;).
- Уже на этих выходных будет проходить финальная часть региональных квалификаций на чемпионат мира, финальная часть которого пройдет на QuakeCon 2017, в конце августа. Что можешь о нём сказать?
- Насколько я знаю, это будет full double elimination с посевом игроков. Состав просто зверский. Лучшие 25 игроков мира на текущий момент будут биться за 12 квот. Сложные матчи нам предстоят.
- Как проходят твои тренировки и что в них изменилось со временем?
- Если раньше я делал упор на количество тренировок, то сейчас на качество. Больше стараюсь фокусироваться на других аспектах: психология, самоанализ, настрой на матч, анализ соперника, выбор определенной стратегии.
Cooller представлял mousesports с 2005 по 2011 год
- Ты один из самых возрастных игроков не только в Quake, но и в киберспорте в принципе. Чувствуешь ли ты, что реакция ухудшается?
Это насущный вопрос. Мне сейчас 30 лет, почти 31, и я нахожусь в топе мирового рейтинга. Zeus, капитан Gambit, ему почти столько же - выиграл мажор. Поляки из Virtus.Pro тоже в десятке сильнейших. Думаю, что в нашем деле нет возрастных ограничений, ведь киберспорт базируется в первую очередь на интеллектуальных способностях игрока. Мышка и клавиатура - это не ключевое, вся игра у тебя в голове.
- Чем будешь заниматься, когда перестанешь?
На текущий момент у меня нет чёткого понимания того, когда и чем я буду заниматься. По сути, я смогу быть специалистом в различных сферах. У меня есть опыт в автомобильном бизнесе, в геймдеве, в продажах. До того, как я начал играть в Overwatch, я немного прокачался в различных направлениях. Самое главное - это заниматься тем, что нравится и приносит удовольствие.
Сколько по времени я буду еще играть? -Здесь в большей степени зависит от популярности Quake Champions в будущем. Чем дольше игра будет в тренде, тем дольше я смогу оставаться игроком.
- Как родные и близкие относятся к твоему ремеслу?
С учетом того, что я уже взрослый мужик, я никого не спрашиваю ;). Поэтому у родных только 2 опции - поддерживать или поддерживать ;).
- Куда топовые игроки в Quake вкладывают свои деньги?
В семью.
- Спасибо тебе за такое обширное интервью, к сожалению вопросы закончились. Можешь передавать приветы кому хочешь :)
Спасибо Natus Vincere за веру в меня. Привет всем фанатам и хейтерам.