Мирослав СТУПАР: «Можаровский не навредил игре»
Специалист прокомментировал судейство в матче «Шахтер» – «Динамо» (0:1)
- 23 июля 2017, 11:12
- |
- 23 июля 2017, 11:24
- 1541
- 1
Вслед за Константином Трухановым, на матче между «Шахтером» и «Динамо» отработал Юрий Можаровский. И также удачно. Уже привычно не обошлось без мелких помарок, но в судейском деле без этого никак. Тем более, на таких тяжелых матчах. Объясняет эксперт, экс-арбитр ФИФА Мирослав Ступар.
- Можаровский хорошо подготовился к поединку. Выбрал правильную тактику по применению санкций и ведению игры. А главное что? Главное не навредить игре. С чем Можаровский и справился, - говорит Мирослав Иванович. - Первый тайм прошел без предупреждений. И тут секрет не в том, что футболисты вели себя образцово, ведь тренеры настроили команды на бескомпромиссную, напряженную борьбу (особенно ощущалось настроение «Динамо»). В столкновениях никто никому не уступал, а эмоций было достаточно.
Это касается и Паулу Фонсеки - он словно чувствовал неладное. Португалец вел себя экспрессивно, поэтому Романову пришлось успокаивать тренера. Игроки на поле протестовали чуть ли не против каждого свистка. Можаровский фиксировал фолы, а футболисты воспринимали эту фиксацию с обидой. И делали это показательно, как, например, Кадар на восьмой минуте, когда махнул рукой в сторону арбитра. Формально Можаровский мог наказать Кадара карточкой, но Юрий применил слово и это повлияло на футболистов в дальнейшем.
Были и другие эпизоды. Например, когда Ракицкий и Гармаш эмоционально доказывали что-то друг другу. Или когда Вида сорвал атаку Тайсона. Формально - это все карточки, но Можаровский действовал иначе, - отметил эксперт.
Карточки должны иметь эквивалентную вину, что мы и видели во втором тайме. Изменился счет, поэтому возросло число нарушений. «Динамо» допустило их 21, «Шахтер» - 14. Желтых карточек больше у того, кто больше защищался - пять у «Динамо и одна у «Шахтера».
Но умышленных грубости, хамства, неуважения друг к другу не было. В этом заслуга не только футболистов, но и арбитра. Арбитр отсудил так, что никто не может обвинить его в лояльности по отношению к одной из команд, - резюмировал Мирослав Ступар.