«Обещанных миллионов пока не получил»
В последний месяц снова напомнил о себе серебряный призер Олимпиады в Афинах дзюдоист Роман Гонтюк, представляющий весовую категорию до 81 кг
- 31 октября 2007, 17:00
- |
- 588
- 0
Сначала он выиграл один из лицензионных турниров в азербайджанской столице Баку, а на днях стал победителем престижных коммерческих соревнований в российском городке Мегион.
- Местность для нас была совсем незнакомой, - делится впечатлениями Роман. - Мегион находится в Ханты-Мансийском автономном округе, сейчас там уже морозы, очень холодно, везде лежит снег. Но я адаптировался к климатическим условиям быстро и уверенно выиграл все четыре поединка. Причем в полуфинале победил своего основного соперника, бронзового призера Олимпиады в Афинах, местного дзюдоиста Дмитрия Носова. Признаюсь, накануне думал, что все эти соревнования устроены именно под Диму, а значит, и выиграть судьи мне не дадут. Поэтому несколько удивился, когда в поединке с «фаворитом» увидел абсолютно объективный арбитраж, хотя и обслуживали поединок россияне. За это организаторам надо отдать должное. Кстати, победил я Носова чистым броском.
Призовой фонд турнира составил 130 тысяч долларов. В частности, победитель, по информации российских изданий, получил 205 миллионов рублей. Выходит больше, чем вам заплатили за олимпийское серебро.
Так и есть. Беда лишь в том, что призовых я пока не получил. Россияне обещали рассчитаться позже. Как они это сделают - по почте, через банк или каким-то иным образом - никто до сих пор не сообщил. Остается только надеяться, что обещанная сумма все же дойдет до меня.
Сейчас вы производите впечатление непобедимого. Но недавно на чемпионате мира в Рио-де-Жанейро Гонтюку не удалось даже выйти из группы. В чем причина? Просчитались с пиком формы?
Думаю, главной причиной неудачи стала плохая организация поездки в Бразилию. Перелет длился 38 часов. Едва прибыли, как нужно было проводить тренировку, а вскоре я уже вышел на татами. Времени на акклиматизацию было слишком мало. Практика показывает, что лично мне для адаптации в настолько отличающемся климатическом поясе нужно хотя бы два дня. Кроме того, судейство в Рио-де-Жанейро было далеким от идеала. Думаю, там уже все расписали заранее.
Намекаете, что Фемида помогала хозяевам? Ведь в Рио бразильцы действительно выиграли неожиданно много наград.
Могу судить только по своей весовой категории. Так вот в моих до 81 кг чемпионом мира действительно стал бразилец Тьягу Камило. Тем не менее его победу считаю абсолютно справедливой. Помню, боролся с Тьягу на мировом первенстве 2005 года в Каире. Тогда хоть и победил, но приложил для этого огромные усилия. Иными словами, в нашей категории хозяина совсем не тянули. А вот на низшем уровне происходили всякие чудеса. К примеру, мне в первом поединке пришлось встретиться с Авизаром Шейнманом из Израиля. И самое удивительное, что боковыми судьями на этот поединок назначили представителей Узбекистана и Германии. А именно с дзюдоистами из этих стран я, согласно сетке, должен был бороться в случае победы над израильтянином. Так вот, сначала я провел три броска, но оценки за них мне откровенно занизили. В конце же поединка дали о себе знать последствия акклиматизационного процесса, из-за которых я подсел функционально. В итоге я пропустил бросок, который абсолютно нейтральный и объективный центральный судья оценил «вазари». Впрочем, боковые рефери быстро изменили решение, присудив «ипон», то есть чистую победу Шейнману. До этого эпизода у меня было преимущество в четыре отметки. Думаю, даже если бы сопернику зачли семь баллов, я бы еще смог отыграться.
Так или иначе, но прямой олимпийской лицензии вам взять не удалось. Существует опасность остаться вне Игр-2008 вообще?
Нет. Уверен процентов на 70, что в Пекине буду выступать. Недавно я победил на лицензионном турнире в Баку. Теперь у меня свыше 80 очков и среди европейских дзюдоистов я иду на четвертом месте. Квота же представителей Старого Света девять человек. В следующем году будет еще пять лицензионных турниров, а также чемпионат Европы, который может существенно изменить расстановку сил. Поэтому мне желательно выиграть путевку в Пекин еще до него.
Роман, помню, после Игр в Афинах вы говорили, что перейдете в более тяжелую весовую категорию - до 90 кг. Этого не произошло. Решили не составлять конкуренции чемпиону Европы Валентину Грекову?
После Олимпиады я действительно об этом думал. Тогда я был уставший, и какое-то время не хотелось регулярно сгонять по пять-шесть килограммов. Но теперь я немного отдохнул и решил, что останусь в своем весе. Все-таки к нагрузкам я привык и спокойно смогу их выдерживать и в дальнейшем. Хотя иногда это дается совсем нелегко. Бывает, мучает страшная жажда, хочешь хоть глоток воды, но вынужден себе отказывать, чтобы во время взвешивания не проявились лишние 100 граммов. Тогда организаторы не допустят к соревнованиям, и вся работа пойдет насмарку.
После афинского серебра вы также говорили, что, возможно, переедете из родной Надворной Ивано-Франковской области в столицу.
На это я намекал, после того как тогдашний киевский мэр Александр Омельченко пообещал всем призерам Олимпиады дать квартиры в Киеве. Но во время председательства Александра Александровича я обещанного так и не дождался. Сейчас, при Черновецком, надежды стали еще иллюзорнее. Поэтому остаюсь в Надворной. Местная власть выделила мне 100 тысяч гривен, добавил немного своих денег и самостоятельно купил квартиру в родном городе. Хотя жилье в столице мне просто необходимо. Тренируюсь я в основном в Киеве, и уже, признаться, устал от жизни в общежитиях.
Иван Вербицкий