ЖУК: «Вратари – тоже люди!»
Интервью с голкипером запорожского «Металлурга» Владимиром ЖУКОМ
- 30 октября 2007, 17:00
- |
- 599
- 0
- Володя, за сколько ты обычно приезжаешь на тренировку команды?
- Вообще-то у нас есть фиксированное время, на которое команда собирается на базе. Это, как правило, полчаса до тренировки.
- Бывало, что опаздывал?
- Если честно, то ни разу.
- Скажи, как ты определился со своим амплуа в футбольной школе?
- Да как-то само по себе так сложилось, можно сказать еще в дворовой команде.
- А в футбольной школе не играл, например, в нападении или в защите?
- Нет, не случалось. Помню, правда, еще со школьным классом мы ездили на товарищеский турнир в Севастополь. Вот там единственный раз отыграл защитником. А так - всю жизнь в воротах.
- Почему именно эту позицию выбрал на поле?
- Так вышло. Одна тренировка, вторая - что-то начало получаться…
- В детстве у тебя был кумир?
- Их было несколько. Нравилась игра Питера Шмейхеля, Зепа Майера. Из отечественных вратарей - Рината Дасаева и Станислава Черчесова.
- На чью игру равняешься сейчас, смотря матчи европейских чемпионатов, Лиги Чемпионов?
- В данное время мне больше всего симпатизирует Буффон, его хладнокровие и умение читать игру.
- Игру голкипера постоянно оценивают по двум компонентам: как вратарь играет в рамке и на выходах. Ты добавил бы какую-нибудь третью характеристику?
- Я думаю, следует сюда добавить своевременные подсказки партнерам. У вратаря на виду все поле, он видит, как действует каждый игрок его команды, может читать атакующие намерения соперника. Поэтому вратарю крайне необходимо вовремя и четко руководить своими партнерами.
- Голос во время игры не срываешь?
- Бывает. Особенно, если игра нервная, болельщиков полный стадион. Чтобы докричаться, к примеру, до игрока, стоящего метров за 50 при приличном шуме - приходится здорово напрягаться.
- В финале детско-юношеской футбольной лиги твоей команде довелось играть против львовских «Карпат», ворота которых защищал тогда Богдан Шуст. Запомнился ли он тогда тебе?
- Для меня, в принципе, он тогда неожиданно как-то появился. До 11 класса мы неоднократно играли и с львовскими «Карпатами», и с другими командами, но с Шустом тогда я ни разу не сталкивался. А вот в 11 классе, в играх финальной части ДЮФЛ он мне, конечно, запомнился. Я еще тогда подумал: где он был раньше и в каких командах выступал?
- У тренера по вратарям в запорожском «Металлурге» такая же фамилия, как и у тебя - Жук. Ты уже, наверное, устал отвечать на вопрос, нет ли у тебя с ним родственных связей?
- Я всегда прямо говорю, что он - мой однофамилец. «Степаныч», как мы, вратари, его называем, был моим тренером еще со школы. Поэтому, хоть он мне и не родной отец, но с детского возраста вел меня именно он, за что я ему благодарен.
- Как вы обычно проводите разбор ошибок?
- Это, как правило, разбор видеозаписи игры. Собирается целый «консилиум»: главный тренер, тренер по вратарям, мы с ребятами. Разбираем отдельные моменты, игру в целом и работаем над ошибками.
- На какие ошибки обращали внимание в последний раз?
- Повнимательнее надо действовать во время выходов из ворот. Защитники играют в линию и если идет заброс им за спину, то вратарь должен их подстраховывать.
- Несколько сезонов назад в «Металлурге» было два голкипера - ты и Андрей Глущенко. Была такая ситуация, что Андрей был на грани перебора желтых карточек, и если бы получил еще одну это автоматически ставило бы тебя в стартовый состав в высшей лиге…
- Да, я помню эту ситуацию. Мне было 18 лет, можно сказать, только начал играть во взрослый футбол. Во время каждой игры у меня, если честно, присутствовал легкий мандраж, потому что высшую лигу до этого смотрел либо по телевизору, либо воочию со стадиона. Даже на скамейке запасных, непосредственно перед полем, не находился. Поэтому, с одной стороны, конечно, хотелось выйти поиграть. А с другой - естественно был страх ошибки. Кстати, Андрей тогда так и не получил карточку.
- Сейчас в дубле два хороших голкипера: ты и Дима Безотосный. Как тренерам определять, кто останется в запасе?
- С Димой сейчас мы играем по два матча: один дома, один на выезде. А дальше будет видно - кто будет сильнее, то и будет стоять.
- Насколько справедливо утверждение, что вратари - особенные люди, и вокруг них даже трава не растет?
- (Смеется). На мой взгляд это, конечно, не очень приятное утверждение. Но почему-то такое мнение действительно бытует. Вратари - люди как люди, две руки, две ноги, голова… Просто функции на поле совершенно другие. Может это из-за того, что мы меньше бегаем?
- Что нужно для того, чтобы стать классным вратарем мирового уровня?
- Помимо того, что им нужно родиться, это, в первую очередь огромное трудолюбие и удача. Без нее никак.
Анатолий КОРОТЯ, Николай РЕЗНИК
ПФК «Металлург-Запорожье»