Олег КОТЕЛЮХ: «Готов пройти проверку на полиграфе»
Защитник Арсенала-Киев, которого обвинили в «сдаче» игры, готов доказывать свою невиновность в суде
- 01 октября 2016, 15:17
- |
- 01 апреля 2024, 15:41
- 7801
- 10
37-летний Олег Котелюх в Украине поиграл на разных уровнях: в составе «Вереса» - в первом и втором дивизионах, в «Борисфене» - прошел восхождение из Второй лиги в элитный дивизион, а потом на высшем уровне выступал в составе «Кривбасса». Последние полгода Котелюх защищал цвета «Арсенала-Киев», где носил капитанскую повязку.
Но после скандального матча с «Вересом» в 10-м туре Первой лиги опытный игрок угодил в историю, которую не мог представить в самых страшных снах.
- Олег, правда ли, что после скандала в матче с «Вересом» вас вызвали на допрос в Генпрокуратуру?
- Да, это действительно так. Вчера (разговор состоялся в пятницу, - прим. Sport.ua) я был в Генеральной прокуратуре, где меня опрашивали о матче с «Вересом» в качестве свидетеля.
- Расскажите, пожалуйста, предысторию: что окружало эту игру?
- Так сложилось, что перед игрой с «Вересом» всегда начинаются какие-то шероховатости и повышенное внимание руководства клуба к игре с этим соперником. Также накануне и этого матча главный тренер и руководство клуба озвучили нам информацию о том, что могут быть попытки повлиять на ход матча со стороны. Сказали, что если что-то подобное будет - сразу же сообщать руководству.
Непосредственно перед игрой, в раздевалке, когда уже нужно было выходить на поле, меня вызвал главный тренер Сергей Викторович Литовченко и спросил: «Олег, тебе звонили?» Я ответил, что если бы звонили, я бы сразу сообщил об этом. Он говорит: «А мне сказали, что тебе звонили». Мне не было смысла оправдываться, но недоверие внесло некоторую нервозность перед матчем, что отразилось также на игре, не только моей, но и всей команды.
- Президент «Арсенала-Киев» Алексей Кикирешко говорил, что перед игрой ему позвонили из Комитета по этике и честной игре ФФУ и сказали, что матч находится под подозрением. Игрокам «Арсенала» об этом сказали?
- Нет. Непосредственно о звонке из ФФУ мы узнали потом, из интервью президента.
- В конце матча с «Вересом» вы сыграли рукой в своей штрафной. Как это можете объяснить?
- Сам себе не мог объяснить этот эпизод. Сотню раз пересматривал видео, сосредоточившись на своем движении рукой. Признаюсь, эти доли секунды не отразились в памяти совершенно. Возможно, сказалась нервозность в связи с этой «накачкой» перед игрой. До вчерашнего дня вообще не мог понять, как так получилось. В прокуратуре еще раз пересматривал видео вместе со следователем и обратил внимание на очевидный эпизод, который все объясняет: перед касанием руки мяч изменил направление от головы соперника. Я не играл в мяч рукой, как меня обвиняют! Я изначально видел траекторию полета мяча, но в последнюю секунду, в прыжке, потерял его из виду и не имел возможности среагировать на изменение направления мяча, рука уже была вверху и мяч просто в нее срезался от головы соперника!
- После игры все критические стрелы полетели в вашу сторону?
- Да, сразу после матча начались крики, претензии. Я до раздевалки не успел дойти - меня уже начали обвинять. За всю мою футбольную карьеру я с таким не сталкивался. До сих пор не понимаю, как такое могло случиться. Но коллеги по команде поддержали меня. Сказали, что доверяют мне и не верят в обвинения.
- Вас отстранили от тренировок с командой?
- Да, сначала так и было. Сказали, что пока тренироваться не нужно. Я письменно обратился в клуб для прояснения ситуации. После этого меня допустили к тренировкам, но по индивидуальному графику.
- С вами из Комитета по этике и честной игре кто-то связывался?
- Нет. Из Комитета со мной никто не связывался. Но я сам письменно обратился в Комитет с заявлением, в котором опроверг все обвинения и подтвердил готовность пройти проверку на детекторе лжи. Был звонок от следователя Генпрокуратуры, но об этом я уже говорил.
- Если не секрет, о чем спрашивали в прокуратуре?
- Интересовались, где и с кем живу, карточками, телефонными счетами. Спрашивали по моменту с пенальти, а также о том, звонил ли мне кто-нибудь перед игрой.
- Алексей Кикирешко сказал в интервью, что Эдерин Эсеола признался в том, что ему звонили и предлагали 500 долларов за то, чтобы он не играл в этом матче или раньше закончил игру. Он тоже под подозрением?
- Эсеола после матча подошел к руководству и сказал, что ему звонили и предлагали деньги. Возможно, есть смысл отследить этот номер и выйти на звонившего. Мне же нечего скрывать, моя совесть чиста. Я так и сказал следователю. Главное - от этого дерьма, которое на меня вылили, отмыться.
- Почему вы отказались объяснить свою позицию журналистам «2+2», которые делали сюжет об этом матче?
- Я не считал нужным оправдываться. Считаю, что поступил правильно. Посмотрев программу «Профутбол», убедился в этом. Материал был построен исключительно с целью вылить на меня грязь! Фразы в эфире: «матч, в котором пытались обеспечить результат», «однозначно, сознательная игра рукой», «Котелюх не признался» и т.д. подтверждают это. А в чем, скажите, я должен признаться, если за мной нет вины? Почему никто из «экспертов» программы не оценил эпизод полностью и не обратил внимание на рикошет?
- Как вы будете себя защищать?
- Буду отстаивать свои права, если потребуется, в суде! Мне помогает опытный футбольный юрист, мой давний друг. Будем вместе бороться за справедливость. Буду требовать извинений от всех, кто пытался облить меня грязью!
- Готовы пройти проверку на полиграфе?
- Да, конечно. Я сообщил об этом в Комитет и вчера сказал об этом следователю. Готов это сделать в любой момент.
Сергей ЦЫБА