Нико РОСБЕРГ: «Мы способны победить на любой трассе»
Росберг опередил в личном зачете Хэмилтона
- 19 сентября 2016, 10:13
- |
- 19 сентября 2016, 10:14
- 897
- 0
В Гран При Сингапура Нико Росберг завоевал третью победу подряд и вернулся на первую строчку личного зачета, опередив Льюиса Хэмилтона на 8 очков.
- Нико, поздравляем с победой. Как вы считаете, это был ваш лучший гоночный уик-энд в этом сезоне?
- Хороший уик-энд, но был ли он лучшим - это не так важно. Я просто очень доволен, ведь всё складывалось идеально уже в квалификации - я проехал великолепный круг. Затем я хорошо стартовал, первый отрезок тоже был хорошим, как и всё остальное, что произошло потом. А борьба с Риккардо на последних кругах только усилила радость победы: мне пришлось полностью выложиться, поскольку Даниэль, разумеется, собирался меня догнать. Пожалуй, это были мои лучшие круги.
- Как вам удаётся сохранять хладнокровие в подобных ситуациях?
- Очень просто: я просто не думаю, что делают соперники, ведь для меня это ничего не меняет. Я должен сосредоточиться на своей работе и проезжать каждый круг в квалификационном темпе. Вот и всё. Я не обращал внимания на то, что делал Риккардо - я знал, что он в любом случае постарается меня догнать на двух оставшихся кругах. Следовательно, мне не нужно было оглядываться назад.
- Вы выиграли три последних Гран При - это отличная серия результатов. Кроме того, вам удалось переломить ситуацию в чемпионате. Вы изменили подход?
- Нет, я ничего не менял. Это просто серия успешных гонок. Но это потрясающе. Мы способны победить на любой трассе!
Выиграть в Сингапуре особенно приятно, ведь в прошлом году у нас здесь были проблемы. Тогда Red Bull Racing и Ferrari оказались сильнее нас, но мы поняли, почему так случилось. Разобраться в этом было непросто, но мы всё проанализировали, сделали выводы и сегодня одержали победу.
- Насколько сложно контролировать износ тормозов, ведь команда попросила вас об этом уже на ранней стадии гонки? Это вас отвлекает?
- Это сложно только в конце гонки, или когда вы чувствуете прессинг. В начале дистанции всё было под контролем. Конечно, я немного потерял темп, но когда перешёл на шины Soft, мне было не менее комфортно, чем на UltraSoft. Хотя, конечно, когда приходится беречь тормоза, это осложняет работу.
- Мы слышали сообщения по радио о проблемах с тормозами, но вы, вероятно, считали, что всё в порядке?
- Да, дело в том, что я практически всё время ехал на пределе.
- Судя по тому, что мы видели на экране, вы были совсем недалеко от маршала, перебегавшего трассу. Что вы почувствовали в тот момент? Это была опасная ситуация?
- Неприятно видеть, что кто-то перебегает трассу, когда ты едешь на скорости 300 км/ч. Я постарался избежать проблем. Момент был пугающий.
- Вы потеряли время из-за этого?
- Конечно, мне пришлось притормозить, и какое-то время было потеряно.
- Когда Даниэль совершил третий пит-стоп, команда попросила атаковать в полную силу, чтобы на это отреагировать. А потом вас неожиданно попросили оставаться на трассе. Это вас не запутало?
- Нет, я понимал, что происходит. Я просто увидел трафик впереди и подумал, что лучше оставаться на трассе, проводить пит-стоп не было смысла, так что гонка продолжалась.
- На финальном отрезке вам всё ещё приходилось беречь тормоза?
- Нет, к этому момент всё было почти в порядке. В любом случае на этой трассе машина работает на пределе. Поэтому я просто атаковал в полную силу.
- Тото Вольфф критиковал Эстебана Гутьерреса: якобы он вас не пропустил, хотя оставал на круг...
- Нет, я не буду это комментировать, мне не на что жаловаться...