У Москвы могут отнять финал Лиги...
...Если руководству РФС не удастся пролоббировать внесение «пивных» поправок в законодательство
- 23 октября 2007, 17:00
- |
- 438
- 0
Окрыленный победой над английской сборной, глава Российского футбольного союза (РФС) и член Совета федерации Виталий Мутко в понедельник внес на рассмотрение Госдумы поправки в закон «О рекламе». Так Мутко надеется отменить или хотя бы смягчить запрет рекламы пива на телевидении при трансляции международных соревнований.
Глава РФС давно предлагал разрешить производителям пива и организаторам игр и тотализатора размещать свою рекламу на спортивных сооружениях. И вот почему. Как известно, грядущей весной в Москве состоится финальный матч футбольной Лиги чемпионов, главным спонсором которой является известная пивная марка Heineken, чей рекламный ролик крутится на протяжении всей телетрансляции. Также название бренда фигурирует в числе баннеров на арене.
На данный момент ситуация обстоит таким образом, что невнесение соответствующих поправок в законодательство вполне может обернуться перенесением матча в другую страну. Коммерческий директор РФС Петр Макаренко в разговоре с корреспондентом «Газеты.Ru» по этому поводу заявил следующее:
«На данный момент велика вероятность того, что финал Лиги чемпионов, намеченный в Москве на будущий год, может не состояться.
Как известно, одним из условий подобных мероприятий является размещение рекламы на самом матче и во время телетрансляций, в том числе и рекламы пива. На данный момент это сделать невозможно, поскольку подобная практика требует внесения поправок в действующее законодательство. Я знаю, что они готовятся, но со всей процедурой не знаком».
Сейчас реклама пива на телевидении ограничена жесткими правилами. Пиво и напитки, изготовленные на его основе, нельзя рекламировать на телевидении с 7 до 22 часов, по радио - с 9 до 24 часов. Также в роликах нельзя использовать образы людей и животных, в том числе и анимационные. Запрещается рекламировать пивные бренды в детских, образовательных, медицинских, оздоровительных организациях, на культурных и спортивных мероприятиях, а также на территории в радиусе 100 метров от них. По мнению депутатов, принятый закон позволит ограничить потребление пива молодежью. Эти ограничительные меры - нонсенс для Западной Европы.
Помимо Heineken многолетним партнером ФИФА и МОК является еще одна известная пивная марка Budweiser, которая также захочет разместить свою рекламу в «Лужниках».
«Несоблюдение указанных требований может привести к отказу УЕФА в проведении финала в Москве», - таков главный аргумент Мутко в пользу этих доводов.
Эксперты положительно оценивают инициативу Мутко. «Реклама пива - это не пропаганда алкоголизма. Отсутствие рекламы пива открывает дорогу более крепким спиртным напиткам», - говорит директор по работе с клиентами группы Optimum Media OMD Татьяна Крылова. «Подобные инициативы не раз выдвигались. На прошлой неделе, когда проходил матч России и Англии, это активно обсуждалось», - говорит советник президента Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Вячеслав Черняховский. Спонсорами крупнейших международных спортивных соревнований, особенно футбольных, очень часто являются производители пива, добавляет эксперт. Поэтому сейчас этот вопрос очень остро встает в связи с проведением Олимпийских игр в Сочи и целого ряда крупных международных соревнований в Москве.
Впрочем, здесь есть один важный нюанс. Традиционным временем начала матчей Лиги чемпионов является 22.45 по Москве. А «сухой» закон на телевидении, как известно, действует до 22 часов.
Олег Ефимов, Ксения Гогитидзе
Газета.Ru