Мирча ЛУЧЕСКУ: «Больше не смотрю фото с Донбасс Арены»
Бывший наставник «Шахтера» рассказал о том, как команда покидала Донецк
- 27 июня 2016, 11:41
- |
- 8694
- 9
Экс-тренер донецкого «Шахтера» Мирча Луческу рассказал, почему больше не смотрит фото с «Донбасс Арены».
- Вы могли позвонить Ахметову в любое время дня и ночи?
- Да, но никогда этим не злоупотреблял. Знаете, когда я только пришел в «Шахтер», президент довольно долгое время был на каждой тренировке. Потом, увидев, как я работаю, стал появляться два-три раза в неделю, потом раз в неделю. Затем стал приходить на базу только перед играми с киевским «Динамо» и встречами Лиги чемпионов. Чтобы пообщаться с нами. И, конечно, был на всех матчах. А в нынешней ситуации сказал: теперь смогу прийти на матч «Шахтера» только тогда, когда он вернется на «Донбасс Арену». Когда она только строилась, президент бывал там практически каждый день... Когда она открылась, мы вместе с командой сажали вокруг нее деревья. Стадион в Донецке был душой и сердцем Ахметова.
- Фотографии «Донбасс Арены» в интернете годичной давности вызывают грустные эмоции…
- Я уже больше не смотрю на эти фотографии. Когда их видишь, то вновь испытываешь страдания.
- Как команда покидала «Донбасс Арену»?
- Когда начались известные события, мы стали проводить матчи в Черкассах. Там же добыли чемпионство. Самое красивое фото, связанное с этим выглядит так: команда, тренеры и обслуживающий персонал стадиона, среди которого одна очень большая женщина. И больше никого. Такой вот антураж. По отпускам разъезжались с мыслью: после отдыха вернемся на «Донбасс Арену». В июне собрали на ней пресс-конференцию, где я впервые предложил поменять систему розыгрыша чемпионата Украины так, чтобы сильнейшие команды четыре раза играли друг с другом и был плей-офф. К этому пришли только сейчас... А до этого два года все продолжалось как прежде. То есть делалось все, чтобы киевское «Динамо» становилось чемпионом. А сыграть на «Донбасс Арене» нам так больше и не довелось...
- Как команда пережила то лето?
- Большая группа бразильцев возвращаться не захотела. Сборы длились почти месяц, потому что мы не знали, куда возвращаться и что с нами будет. Каждый день надеялись - может, все наладится… Но этого не случилось.