Андрей ВОРОНИН: «Шева сможет разрулить ситуацию в сборной»
Авторитет Шевченко должен способствовать погашению конфликта между Ярмоленко и Степаненко
- 17 мая 2016, 10:51
- |
- 17 мая 2016, 11:00
- 2396
- 21
Впереди у подопечных Михаила Фоменко два тренировочных сбора, а до первого матча, против сборной Германии, осталось меньше месяца. На душе у болельщиков «сине-желтых» по-прежнему неспокойно: как после скандальной игры УПЛ уживутся между собой в национальной команде игроки киевского «Динамо» и донецкого «Шахтера» - предсказать сейчас не может никто.
О том, как достойно выйти из сложившейся ситуации, рассказал экс-нападающий сборной (2002-2012) Андрей Воронин.
«Тяжело верится, что все будет спокойно»
- Андрей, как считаете, футболистам удастся оставить клубные дрязги, вражду и не переносить все это в сборную Украины?
- Это будет тяжело. Считаю, должен найтись авторитетный человек, который сможет сесть и поговорить с ребятами. Думаю, это Андрей Шевченко, который входит в тренерский штаб сборной. Некоторые ребята еще успели поиграть с Шевой вместе, его знают и уважают все. Я думаю, он сможет эту ситуацию разрулить. Потому что если этого не сделать, то ничего хорошего не выйдет.
То, что произошло, усугубило ситуацию между игроками «Динамо» и «Шахтера». Все-таки ребятам нужно будет находиться вместе месяц, а то и больше - на сборах, на играх, во время турнира. А задача перед всеми сейчас стоит одна. В сборной футболисты играют не за клубы - не за «Динамо» (Киев), не за «Шахтер» (Донецк), а за Украину, представляют целую страну, которая будет за них болеть и переживать. Они должны это помнить.
Но в той ситуации, которая сейчас складывается, мне тяжело верится, что все будет спокойно. Потому что на тренировках, особенно когда долго тренируешься, тоже бывают разные моменты: и подкаты, и стыки, и разборки какие-то между собой. И у нас, когда я играл в сборной, все это было. Но когда потом ты умеешь все это сгладить - зайти друг к другу в комнату, выпить пива, поговорить спокойно - это одно. А когда таишь обиду - совсем другое, ничего хорошего из этого не будет.
«У нас в сборной никогда не было подлости»
- В этой ситуации нужно искать правых и виноватых? Или это только усугубит и без того шаткое положение дел?
- Я ко всем нашим ребятам отношусь хорошо. Я прочитал и интервью Ярмоленко, и интервью Степаненко по этому поводу. Но в любом случае нельзя себя так вести, как повел себя Андрей. Ярмоленко - сейчас звезда в Украине, на него смотрят дети, на него смотрят другие футболисты, за его игрой наблюдают женщины. И нет разницы - оказался перед ним Степаненко, который играет за сборную Украины, был бы это Срна, который играет за сборную Хорватии, или это был бы какой-то бразилец. Футбол - это футбол, это не кикбоксинг. Нельзя опускаться до такого, чтобы вот так, исподтишка…
Если хочешь разобраться - можно подойти потом в раздевалке, поговорить, сказать: «Так нельзя, это некрасиво, ты унижаешь «Динамо». Но не в такой форме, как это было. Я понимаю - эмоции. Я сам был очень эмоциональным, но до такого никогда не опускался.
Хорошо, что Андрей это понял и в интервью сказал, что знает, что был не прав. Это уже хорошо. Дай бог, чтобы ребята между собой решили этот конфликт, и это пошло на пользу сборной.
- Андрей и Тарас сказали, что дружить после этого не собираются. Игроки в сборной должны быть друзьями или достаточного того, что они - товарищи по команде?
- У нас в сборной тоже не было такого, что 22 футболиста - это 22 друга. Этого нет ни в одном коллективе - ни в футбольном, ни в журналистском. Всегда кто-то кого-то недолюбливает, кто-то кому-то завидует и тому подобное. Но когда ты выходишь на футбольное поле, ты должен понимать, что позади тебя - игрок, который за тебя глотку порвет сопернику. Если ты это чувствуешь, то это и есть команда. Игроки должны драться друг за друга и за страну. Только тогда что-то получится. Если такого не будет - это уже не команда.
Не секрет, что в сборной существует лагерь игроков «Динамо» и лагерь игроков «Шахтера». Игроки донецкого клуба всегда держатся друг за друга, игроки киевского клуба больше общаются между собой. Но мы выходили на поле и отдавались полностью игре. Мы всегда находили общий язык, у нас был очень хороший микроклимат в команде, никогда не было никакой подлости. Мы вместе праздновали победы и неудачи тоже переживали вместе. Главное, чтобы этого и сейчас добились тренеры в сборной.
Хороший микроклимат - самое важное. Две игры - это одно, а полтора месяца провести вместе - это очень тяжело.