ПРОТАСОВ: «Не нашел подход к Рыкуну - и он ушел в Металлист»
Украинский специалист рассказал о своей работе в «Днепре»
- 16 апреля 2016, 11:09
- |
- 16 апреля 2016, 11:10
- 2628
- 0
Украинский специалист Олег Протасов рассказал о своей работе в «Днепре».
- Кого тренировать сложнее: «Днепр» или «Олимпиакос»?
- Давление присутствует везде. Могу сказать одно: сегодня все стало более профессиональным, нежели двадцать лет назад. Раньше футболисты могли многое себе позволить, понимая, что не будут за это покараны.
- Зачем «Днепр» приобретал семь футболистов в зимний перерыв-2007/08 (Ротань, Ролан Гусев, Мазилу, Холек, Осмар Феррейра, Кобахидзе, Свидерский), если команда шла на первом месте?
- У меня на руках было несколько предложений от других клубов. Хозяин хотел довести дело до конца, просил, чтобы я остался, добавив при этом, что поможет взять новых игроков, чтобы остаться на первом месте. Понятно, задача была сверхсложной. Усиливать состав надо было в любом случае. Вот и пошли эти трансферы. Конечно, не все они были оправданы, как и не все были сделаны по моей просьбе. Естественно, когда такое количество футболистов привозят за раз, это не есть хорошо. Случившееся сказалось на атмосфере в коллективе - новые люди приезжают с большими зарплатами, а если они еще и не играют, то спокойная атмосфера превращается в накаленную! Но ни в коем случае я никого не обвиняю. Вина за неудачный результат лежит на мне.
- За покупку Мазилу, по-моему, на вас повесили всех собак. Кого покупали лично вы, а кого менеджмент «Днепра»?
- А какая уже разница?! Есть результат, и есть ответственность за него. Во второй половине сезона в худшую сторону изменился командный дух, что и привело к необратимым последствиям. В такой ситуации нереально стать чемпионом.
- Какое впечатление оставил Коломойский?
- Наверное, все уже знают, что он практически не общается с тренерами. Он достаточно лояльный человек, который с уважением тебя выслушает и поможет. Все обещания он выполнял, но все шло через генерального директора Стеценко. Мне не хватало постоянного контакта с хозяином «Днепра».
- Что помешало оценить потенциал и талант Рыкуна? Пытались ли вы найти подход к Рыкуну, воздействовать на него?
- Во-первых, мы его в «Металлист» не отпускали, он уехал по собственному желанию. Я с Сашкой пытался говорить. Хотел, чтоб он остался. Но действительно подход к нему не нашел. Он не любил, когда ему напрямую высказывают. Он не воспринимал упреки или давление. К нему нужен другой подход, а не так - мол, если нарушишь режим, то в команде тебя не будет! Он выбрал человека, который позволял ему чуть больше.
На поле Рыкун был действительно великолепным исполнителем. Но речь шла не только о нарушениях режима, о тренировочном процессе тоже - хотелось, чтобы вся команда одинаково отдавалась работе, без индивидуальных привилегий. Остальные-то не поймут! Может, кто-то считает, что можно, но я воспитан иначе. Если игрок ленится, его нужно наказывать либо жестко говорить. Футбольная жизнь это не только 90 минут на поле, но и повседневная тренировочная рутина. Нужно держать себя в форме и совершенствоваться.
- При вас раскрылся Лепа, а вот звездный Коноплянка находился в тени. Удивлены, что один угас, а второй стал главной украинской звездой?
- Лепа постарше был. Дебютировал Коноплянка при мне, но был еще маленький, хлипенький и куролесил в дубле - его время пришло позже. А что помешало Лепе выйти на высокий уровень, я не знаю. Все задатки он имел!