Дакар-2016: первые пески
В понедельник участники ралли-рейда «Дакар-2016» впервые преодолевали пески
- 12 января 2016, 15:59
- |
- 1126
- 0
По мнению большинства опытных гонщиков, именно сейчас начался настоящий «Дакар». Далеко не для всех лидеров день прошёл удачно - переворот лидировавшего в зачёте автомобилей Себастьена Лёба на Peugeot стал едва ли не главным событием за все прошедшие дни гонки.
Более того - команда MINI подала протест на действия ещё одного гонщика французской команды, Стефана Петранселя, который в настоящий момент лидирует в общем зачёте. По мнению представителей MINI, Петрансель дозаправлялся в зоне, где делать это запрещено. В Peugeot с этими обвинениями не согласны - по их мнению, Петрансель имел право там заправляться, так как заправка была указана в легенде маршрута. Решение судей пока не принято, оно ожидается ближе к вечеру, но в случае признания француза виновным ему грозит 6-часовой штраф или даже дисквалификация.
К сожалению, не всё ладилось и у КАМАЗов. Этап выиграл их главный конкурент, Жерар де Рой на IVECO. Эдуард Николаев уступил ему две минуты, Андрей Каргинов - пять. Лучший да вчерашнего дня гонщик «КАМАЗ-Мастер» и действующий победитель «Дакара» Айрат Мардеев проиграл сразу 17 минут. Причиной тому стали технические проблемы с грузовиком.
Айрат Мардеев: «Сегодня был хороший СУ, долгожданное бездорожье. К сожалению, двигатель, не позволил нам полностью выложиться. Сначала пошла вверх температура охлаждающей жидкости, приблизилась к критической зоне. Пришлось сбрасывать газ очень часто, чтобы не повредить мотор. Потом девять минут стояли и меняли лопнувшую топливную трубку высокого давления. Начала вытекать солярка и исчезло давление в топливной системе. Заглохли. Поменяли трубку, поехали дальше, но температура никуда не делась, пришлось весь доп сдерживать себя. В момент, когда началось настоящее бездорожье, мы догнали де Роя, казалось бы, можно было обгонять его и ехать дальше, но, к сожалению, пришлось снять ногу с педали газа, и он уехал. Впереди еще пять дней гонки. Соперники также ошибаются, пробивают колеса, какие-то технические неполадки возникают. Мы со своей стороны будем делать все от нас зависящее, чтобы исправить ситуацию в таблице генеральной классификации».
Непростым оказался день и для российского экипажа в зачёте автомобилей Владимир Васильев - Константин Жильцов, выступающего на Toyota. Они показали 11 время дня, в 18 минутах от лидера, хотя в общем зачёте сохраняют девятое место. Как выяснилось, подвеска машины оказалась не готова к песчаному покрытию этапа.
Константин Жильцов: «На второй половине сегодня была сплошная «верблюжья колючка», феш-феш с песком. По такому покрытию вообще непонятно даже теоретически, как автомобили могут ездить. А нашу подвеску никогда и никто не тестировал в таких условиях, поэтому мы совершенно не попали в настройки. И в связи с этим мы сегодня мучились, издеваясь над своим здоровьем и машиной. Нагрузка была и на спину, и на голову, все тычки, удары, прыжки приходились на нас. Намаялись крепко.
По ходу дня мы боролись с Орландо Террановой. За 15-20 км до финиша в русле видели Себастьяна Лёба, он взял сильно правее, не знаю, что с ним случилось - на колесах стоял один остов, все пластмассовые части были разбросаны в радиусе 100 метров. По навигации сегодня возникли вопросы. По верблюжьей траве каждый выбирал свою дорогу, мы ехали по своей. Совершили одну ошибку, когда все пошли в дюны подниматься по накатанной дороге, а мы ушли чуть в сторону, жестко запрыгнули наверх. В конце нас однозначно MINI не пускали, мы догнали Терранову, Ханта и Ван Луна, которые шли паровозом. Сигналили им, они нам отвечали, но не пускали. Нам приятно, что за нас болеют. Единственное, пока у нас не получается полностью показать всё, на что мы способны, но ещё есть дни, будем пробовать. Надеемся, что всё будет хорошо».
Российский квадроциклист Сергей Карякин проехал спецучасток неплохо, хотя и потерял время из-за пробитого колеса. Но главной неприятностью для него стали действия организаторов, которые перед стартом начислили ему 27 минут штрафа ещё за четвёртый этап гонки.
Сергей Карякин: «Сейчас пытаюсь разобраться с ситуацией, почему мне выписали 30 минут штрафа, которые взялись буквально ниоткуда! Очень много эмоций, вымотан всей этой ситуацией, из-за чего вчера не смог уснуть, а сегодня буквально никакой вышел на старт. Сначала ехал хорошо, но прямо на старте второй части марафона проткнул колесо. Потерял на это время, поэтому ехал медленно. К тому же, колесо было перекачено, а в песках колеса лучше все-таки спускать. Проблем с навигацией не было».
Сегодня гонщиков ждёт ещё один марафонский кольцевой участок Белен - Белен, после которого машины будут отправлены в закрытый парк - ремонтировать их будет запрещено. Это ещё более усложнит задачу экипажей и команд, так как и сам спецучасток ожидается непростой - с бездорожьем, поросшими растительностью дюнами и руслами рек. Кроме того, сегодня чрезвычайно важна будет верная навигация - можно с уверенностью сказать, что справятся с этой задачей далеко не все.