Берни ЭККЛСТОУН: «Формула 1 не погибнет»
Глава FOM выразил уверенность в том, что Большие Призы продолжат существовать
- 23 декабря 2015, 10:12
- |
- 1364
- 0
Глава FOM выразил уверенность в том, что Большие Призы будут радовать болельщиков своим существованием бесконечно - невзирая на многочисленные проблемы, которые постоянно приходится решать устроителям серии.
За последние несколько лет Формула 1 растеряла былую популярность, лишившись части болельщиков и телевизионной аудитории. Все большее число поклонников чемпионата мира разочаровываются в Королеве автоспорта: в вину главной гоночной серии мира ставятся чрезмерная стоимость участия в ней и использование 1,6-литровых шестицилиндровых турбодвигателей.
Минувший сезон прошел под знаком угрозы исхода из чемпионата сразу двух команд: оставшейся без силовых установок Red Bull и находящейся на грани банкротства Lotus. Покинуть серию угрожала и Renault, до того выступавшая в качестве поставщика силовых установок.
Берни Экклстоуну удалось добиться консенсуса, удержав французскую компанию, и выручив тем самым команды из Милтон-Кинса и Энстоуна. Впрочем, британец убежден, что даже исход двух команд не стал бы для Ф1 катастрофой.
«Формула 1 никогда не погибнет - даже потеряй мы Red Bull и Lotus, - цитирует 85-летнего функционера Auto Motor und Sport. - Теперь мы рады тому, что обе команды удержались в чемпионате.
Мы оказали Renault определенную финансовую поддержку, за счет которой они смогли приобрести Lotus и одновременно продолжить поставки Red Bull. Вместе с тем, несколько странно видеть, что такая крупная компания как Renault нуждается в подобной помощи.
Теперь я надеюсь, что они порадуют нас отличными выступлениями и будут выигрывать гонки и чемпионаты».
За долгие годы своей карьеры в Формуле 1 Экклстоун привык справляться с финансовыми и политическими вызовами Больших Призов. В этом году главными оппонентами босса Ф1 стали производители.
«Трудно было всегда, - добавил он. - В этом году подбросили проблем производители моторов, руководствующиеся исключительно своими интересами.
В примеру, Mercedes ничего не стоило прийти к соглашению с Red Bull, но они предпочли заключить контракт с Manor. Я бы на их месте предпочел бы Red Bull - хотя бы по той причине, что гарантированно получу свои деньги.
И главная причина их отказа Red Bull состоит в том, что они не хотят того, что так необходимо Формуле 1 и болельщикам - конкуренции».