ХИТРОВ: «В конце 2016-го будет бой за титул чемпиона мира»

В гостях у Sport.ua побывал украинский боксер-профессионал

Вчера, 20 ноября, в гостях у Sport.ua побывал профессиональный боксер-средневес Евгений Хитров. Он рассказал о бое за пояс в Кривом Роге, о своем предстоящем поединке, о договорных боях и многом другом.
- Поздравляем Вас с первым профессиональным титулом. Спасибо Вам за то, что Вы привезли этот бой в Украину. Как так получилось? Легко ли было согласовать проведение боя в Кривом Роге?
- Это была моя мечта с тех пор, как я уехал в Америку боксировать в профессионалах - провести бой в родном городе, в родных стенах. После очередного визита домой у нас была встреча с президентом федерации бокса нашего города. Он сказал, что заинтересован в том, чтобы организовать профессиональное шоу у нас в городе. Я оставил номера телефонов своих промоутеров, приехал в Америку, оставил номер президента криворожской федерации. Они связались, договорились о встрече, о том, что вечер бокса пройдет в Кривом Роге. Пришло время завоевать пояс. Пояс Северной Америки был вакантным в этот момент - и мы подали кандидатуру.
- Какими должны были быть условия для проведения этого боя?
- Были нюансы, но я не имел к этому никакого отношения. Организаторы шоу занимались всей подготовкой. Моя задача была - тренироваться и показать красивый бокс.
- Как Ваш соперник отнесся к тому, что нужно ехать так далеко?
- Профессиональный бокс - это бизнес. Люди зарабатывают деньги. Его устроила цена - он приехал и провел этот поединок. Тем более есть шанс заработать пояс. Почему бы и нет?
- Насколько тяжело Вам дался этот пояс? Визуально - легко. А как прошла подготовка?
- Я серьезно подошел к этому бою. Во-первых, потому что я знал, что это первый мой бой за пояс. Во вторых, это бой на родине. Это двойная ответственность. Поэтому я подошел в отличной форме, полной боевой готовности. Вы сами видели, что бой закончился во втором раунде. Я подготовил удар - и он оказался верным.
- Целенаправленно хотели побаловать публику нокаутом?
- Я не стремился закончить бой досрочно. Мы с тренером, с командой работали над этим противником, изучали его, у нас были планы на бой. Все планы, которые мы строили на этот поединок, у нас полностью получились. Тренер доволен, команда довольна результатом.
- Есть уже планы, когда будет следующий бой? Что говорит Ваши промоутеры? Наверняка это уже будет более серьезный соперник...
- Четыре дня назад менеджер написал мне сообщение, что следующий бой планируется примерно на первые две недели февраля. Я связывался с промоутерами, они мне сказали, что будет защита этого пояса. Место проведения боя и оппонент еще не известны, команда работает над этим, я им полностью доверяю в этом плане.
- Если будет несколько претендентов, у Вас есть возможность выбирать более серьезного соперника?
- Конечно. Окончательное решение всегда остается за боксером. Всегда есть несколько соперников, которые предлагаются менеджером, компанией - и боксер выбирает, с кем ему боксировать.
- Для Вас сейчас принципиален рейтинг боксера? Или, когда победы идут по накатанной, хочется постоянно побеждать?
- Я готов боксировать со всеми. Этими вопросами занимаются менеджер и команда. Я им полностью доверяю. И они знают, на каком этапе какого уровня боксера подбирать. У нас работа построена на доверии, они прекрасные ребята. У нас хороший тандем, мы делаем правильную работу.
- Что в плане бокса дала Ваша новая команда, тренер? Мы помним фото, которое Вы выставляли в социальных сетях перед боем с Бринсоном - Евгений Хитров «до» и «после». Было видно, насколько Вы физически себя изменили. А что изменилось в плане психологии?
- Этот сбор был направлен на физическую подготовку. Все видели фотографии, как Вы сказали. Я прошел хороший двухмесячный сбор, за время которого я набрал силу, объем, мышечную массу, сбросил вес. Я чувствую себя идеально. Я много нового для себя открыл, например, в плане диеты. И другие моменты, с которыми я не сталкивался ранее ни в любительском боксе, ни в профессиональном. Меня многому научили, и я стараюсь придерживаться этого.
- Какой у Вас распорядок дня, когда готовитесь к бою? Сколько тренировок в день? И что это за диета?
- Как правило, это две-три тренировки: утром зарядка, основная тренировка в обед, заключительная - вечером. По поводу диеты... Все, наверное, думают при слове «диета» о недоедании. На самом же деле все по-другому: кушать побольше овощей, каши, нежирное мясо (курица, индейка, телятина). Мой рацион питания: прием пищи 5-6 раз в день и неограниченное количество жидкости. Я в день выпиваю до пяти литров обычной воды, не «Кока-Колы», не минеральной воды.
- Как Вам дается эта диета в Америке?
- Первые две недели, как я приехал в тренировочный лагерь, мне хотелось и жирного, и сладкого - того, что я привык в своем рационе использовать. Первые две недели мне было очень тяжело, но потом я привык, и дальше мне это легко далось. Поэтому за две недели до боя я уже был в весе. Освоился - и уже все нормально.

- Сколько веса Вы сгоняете перед боем? Насколько тяжело Вам это делать?
- В свободном режиме, не в тренировочном, у меня максимум 10 лишних килограммов. Это когда я вообще расслаблен и месяц не тренируюсь. Когда начинаются тренировки, я постепенно набираю форму. Моя рабочая форма - 75-77 килограммов. Потом я постепенно сбрасываю вес перед боем. На протяжении двух недель до этого боя у меня каждый день после тренировки был вес 72,5 килограмма. Это все благодаря этой диете, которой я придерживаюсь. В этот раз мне было гораздо легче, чем раньше.
- Сколько у Вас было спарринг-партнеров перед боем за титул? Есть ли ребята, которые постоянно работают с Вами в зале?
- Постоянных ребят нет. В нашей команде также чемпион мира в моем весе WBA Дэнни Джейкобс. Иногда получается так, что мы спаррингуем вместе. Постоянных спарринг-партнеров нет, но всегда есть хорошие ребята. В Нью-Йорке, Бруклине, много боксерских залов, довольно много людей в каждом весе. Поэтому всегда есть топовые боксеры, с которыми мы спаррингуем, подстраиваясь под стиль противника.
- Сколько боксеров работают в зале одновременно?
- Все зависит от направленности тренировки. Если это непосредственно перед боем, то работаешь с тренером один на один. А когда спарринги - приезжает несколько команд, и уже между собой спаррингуют.
- Вы сейчас на 100% довольны своим тренерским штабом?
- Да, я полностью доволен тренерами. К первому бою я готовился под руководством Бадди Макгирта - тренера Артуро Гатти. Он хороший как тренер, как человек, но я чувствовал, что мы где-то немного недорабатываем. Я сказал об этом команде - и мы подыскали новых тренеров. На данный момент меня все устраивает, я доволен работой с этими людьми.
- Сайт boxrec.com приписал Вам американское гражданство. Это что?
- Я уже неоднократно отвечал на этот вопрос. Я не собираюсь менять гражданство, я украинец и навсегда им останусь. Разница в том, что, например, в Украине в моем весе четыре человека, а в Америке - 250. Быть первым из четырех или быть пятым из 250-ти? Из-за этого там стоит американский флаг. Также потому, что на данный момент я живу и тренируюсь там.
- Предлагали когда-то сменить гражданство?
- Мне не поступало таких предложений. Я к этому категорично отношусь, я не собираюсь менять гражданство. Да, я не против получить грин-карту, но гражданство Америки я не хочу.
- В принципе возможно получить грин-карту?
- Для этого мне надо стать чемпионом мира. Жизнь вообще такая непредсказуемая штука... Поэтому не стоит забегать наперед и говорить: «Я не хочу гражданство Америки». Все может измениться. По крайней мере, я не собираюсь менять гражданство.
- Что должно такое произойти в жизни, чтобы Вы решили стать гражданином Америки?
- Я не знаю, все может быть. Даже не хочу так близко подходить к этому вопросу. Я украинец и надеюсь до последних своих дней им остаться.
- А жилье в Америке у Вас есть? Или пока съемное?
- Мне кажется, 70% американцев живут в съемных квартирах, домах. Это не проблема в Америке. У меня тоже съемное жилье - двухкомнатная квартира. Нас с женой все устраивает. 10 минут ходьбы от океана, все отлично.
- Пробежки на заре делаете?
- Да, конечно. Зарядка, пробежка - все на океане.
- Вопрос от читателя. Думали о том, чтобы перейти на одну весовую категорию выше? Возможно, вес не придется сгонять...
- Я уже начал боксировать в этой весовой категории. Я не гоняю сумасшедшее количество веса. Я хочу сначала завоевать пояса в этой весовой категории, а в дальнейшем - подниматься по весовым категориям, как и все знаменитые боксеры.
- У Вас есть план, когда Вас подведут к полноценному чемпионскому поясу?
- Я разговаривал с командой. Если все пройдет хорошо в продвижении карьеры, не будет травм - думаю, в конце следующего года будет бой за титул чемпиона мира.
- Это уже точно будет в Америке?
- Думаю, да.
- Сейчас Вы привезли бой в Украину. Возможно повторить это?
- Я разговаривал с ребятами и по этому поводу. Всем понравилось, все были удивлены таким проведением - не ожидали, что в нашей стране можно провести шоу такого уровня. Я думаю, они с удовольствием позволят мне провести еще несколько боев в Украине. А в Кривом Роге или Киеве - не принципиально.
- Когда гимн пели акапельно и публика подпевала, мурашки бегали?
- Да. Где бы я ни находился, в любой точке мира, когда звучит гимн Украины и люди поют - эмоции не передать словами.
- Не было вопросов по поводу безопасности? Как Вы убеждали, что стоит ехать, все будет нормально? Наверняка в СМИ обстановка немного нагнеталась...
- Сейчас в Америке по поводу событий Украины и России не показывают ничего.
- Даже никто и не спрашивал?
- Да. Вот когда был Майдан, тогда показывали. А сейчас все тихо, спокойно.
- Как Вы тогда объясняли ситуацию в Украине?
- Меня один тренер спрашивал: «У вас воюют в стране?». Я сказал, что воюют, но особо не объяснял, потому что он понимал, что здесь война. Он знает, что такое война.

- Вопрос от читателя. Столицей мирового бокса является Лас-Вегас, но сейчас много успешных боксеров из Украины. Могут ли украинцы в принципе завоевать большинство чемпионских поясов и перенести такую столицу из Лас-Вегаса в Киев? Насколько это возможно?
- Я думаю, у наших ребят есть все шансы стать довольно известными в Штатах. Я там тренируюсь уже два года. Я сравниваю, как работают они и наши ребята. Поэтому у наших есть все шансы стать чемпионами в разных весовых категориях. Европейцы гораздо трудолюбивее, чем американский народ. По поводу того, чтобы перенести столицу мирового бокса в Киев... Вернусь к своим словам. Жизнь такая штука... Неизвестно, что будет завтра. Может быть, придет время, когда элитой профессионального боксерского мира будут украинцы, и люди готовы будут ехать в Украину для того, чтобы посмотреть профессиональные бои. Это будет вообще круто.
- Олимпийские игры в Лондоне в 2012 году для Вас были печальными. А вот украинская сборная по боксу была, наверное, самой успешной командой. Как Вы видите перспективу той, лондонской, команды? Насколько эти все ребята смогут себя проявить уже в профессиональном боксе?
- Эта команда, боксеры которой перешли в профессионалы, уже показала, что она была сильной. Взять Васю Ломаченко, он уже чемпион мира, Сашу Усика, Тараса Шелестюка, Сашу Гвоздика. Там большая плеяда наших боксеров, которые уехали туда ранее: Ваня Редкач, Слава Шабранский, Исмаил Силлах, который на высоком уровне представляет нашу страну, уже на мировых аренах.
- Общаетесь ли Вы с Василием Ломаченко? Были на его боях?
- Не был, у меня не было такой возможности. И у него, и у меня напряженный график, поэтому первое время очень тяжело выделить время на то, чтобы попасть на его шоу - у меня или у него подготовка.
- Приглашал?
- В принципе не приглашал, мы с Васей не особо общаемся.
- Вопрос от читателя. Знаете ли Вы лично Александра Усика?
- Конечно, знаю. Как я могу его не знать лично, если мы были в одной команде на протяжении четырех лет?
- Вы поддерживаете позицию Сашу Усика - остаться в Украине? Вы много говорили о том, что только в Америке можно развиваться как профессионал. Саша остался...
- У каждого свой путь. Ему здесь комфортнее, он чувствует, что здесь он может реализоваться лучше, чем там. Я не знаю систему их переговоров и то, как он к этому относится. Как по мне, он принял правильное решение. Я думаю, каждый человек в своей жизни принимает решение, которое будет лучше для него.
- На прошлой неделе Денис Беринчик проводил бой. Были на его бое?
- Нет, я как раз отдыхал в этот момент. Но я смотрел поединок по телевизору. Я смотрю бои всех наших ребят, иногда в прямом эфире, иногда - в повторе. Я видел все до единого бои наших ребят.
- Какие перспективы Беринчика, по Вашему мнению?
- Он - яркий боксер. У него большое будущее. Единственное, чего я не могу понять - почему он раньше не ушел в профессионалы.
- Вроде как у него были планы выступать в Рио, а потом он их резко поменял...
- Может быть. Я думаю, он был готов к профессиональному боксу сразу после Олимпиады в Лондоне.
- Вы часто вспоминаете лондонскую Олимпиаду, Ваше поражение? Как долго отходили от этого?
- Четыре месяца я не был в зале после Олимпиады, вообще не тренировался. Потом подумал, успокоился и понял, что в этом нет ничего страшного. Я часто вспоминаю эпизоды на Олимпиаде, на чемпионате Европы, особенно в тяжелые моменты на тренировке. Когда я это вспоминаю, я понимаю, что в ринге иногда может быть гораздо тяжелее. Может, не физически, а морально. Поэтому нужно работать так, чтобы не доводить до таких моментов.
- Для Вас принципиально сейчас уже на профессиональном ринге встретиться с Вашим обидчиком в Лондоне - Энтони Огого? Насколько хочется этого реванша?
- Я все показал на Олимпиаде. Если у меня будет такая возможность, я от нее, понятное дело, не откажусь. А так я не горю желанием кому-то что-то доказывать. Я все доказал еще в Лондоне.
- После Лондона на чемпионате Европы странное поражение ирландцу...
- Это такое же странное поражение, как и на Олимпийских играх. Это все было заранее договорено.
- Откуда Вы это знаете?
- Я начал заниматься боксом в 7 лет. В этом году 20 лет, как я занимаюсь боксом, поэтому я всю эту кухню знаю от «А» до «Я». Я все это видел, начиная с детства, и до сих пор я все это наблюдаю. Было множество таких примеров. Это было, никуда не денется, и бороться с этим, скорее всего, невозможно.
- Можно просчитать поединок?
- Единственный шанс - это нокаут.
- Вы не пытались ставить на бои, когда Вы уже точно понимаете, кто победит? Вы азартный в плане ставок?
- Я азартный. Я делал ставки, когда учился еще в школе. Но потом я начал все свое свободное время уделять боксу - и все мое увлечение азартными играми ушло.
- То есть, будучи спортсменом, Вы ни разу не сделали ставку?
- Нет. Мой азарт заключается в другом, в тех же тренировках, но точно не в ставках. У меня семья, я - адекватный, здравомыслящий человек. Я понимаю, что лучше я принесу деньги в семью, чем буду рисковать ими.
- Договорные бои часто бывают в профессиональном боксе? Или больше в любительском?
- Может, и бывают договорные бои в профессиональном боксе. Это бизнес, люди зарабатывают деньги. Если сравнивать договорные бои в любителях и в профессионалах - это две большие разницы. Человек в любителях остается ни с чем, а в профессионалах - заработал денег, имя, получил второй шанс, дальше боксирует, так же зарабатывает деньги и содержит свою семью.

- На Ваше имя повлияли Лондон, Минск? Или Вы думаете, если бы победили, то могли бы подписать более выгодный контракт?
- Я не жалуюсь на свою судьбу, меня все устраивает. Если бы я выиграл на Олимпийских играх, может, я уже и не занимался бы боксом. Поэтому я рад, что все так произошло, что я занимаюсь любимым делом по сей день, и это мне приносит удовольствие.
- Когда Вы приняли решение, что Рио не будет для Вас?
- После поражения ирландцу на чемпионате Европы я понял, что любительский бокс для меня закончился.
- У нынешней команды есть перспективы? Все говорили: «золотое поколение». Совсем немного у нас лицензий на Рио...
- Насколько я знаю, на данный момент у нас нет ни одной лицензии. У Митрофанова лицензия, но турка поймали на допинге, он подал протест. Вроде бы у Димы забрали лицензию, я не знаю, ходят такие слухи. Я смотрел его бои, я за Диму рад, он мой товарищ. Мы дружили, когда были в команде. Я хотел бы, чтобы он поехал на Олимпийские игры. Это будет несправедливо - если у него заберут лицензию. Он провел определенный этап подготовки, определенные бои, честно заработал лицензию. Забирать у человека лицензию из-за того, что кто-то где-то когда-то ошибся, я считаю, несправедливо. А по поводу нашей молодой команды... Взять историю бокса после определенного цикла, два-три олимпийских цикла проходит - команда меняется, обновляется. Всегда приходит молодое поколение, которое снова нужно растить, в которое опять надо вкладывать душу. Я уже говорил, что у наших ребят есть все шансы расти, набираться опыта, улучшать мастерство, завоевывать пояса и прославлять нашу страну на мировых аренах.
- Кроме Дмитрия Митрофанова, кого Вы можете назвать, в ком Вы видите перспективу?
- Я бы, честно говоря, всех назвал, потому что команда хорошая. Молодая, но хорошая. И все ребята с характером, все будут воевать до последнего. Я уверен в том, что ни один из них не даст заднюю, будет стараться изо всех сил ради медали, лицензии.
- Вопрос от читателя. Будете ли Вы создавать в Украине какие-то проекты для популяризации спорта, в частности бокса? Есть у Вас такие планы?
- Я пока особо не планирую. Если в дальнейшем в моей профессиональной карьере будет все хорошо, то я с удовольствием буду развивать бокс. Нашей стране это необходимо, я лично в этом убедился.
- В Кривом Роге сколько боксерских залов?
- Много. У нас самый длинный город в Европе, поэтому у нас хватает боксерских залов, хороших ребят. Но немного не хватает средств для того, чтобы эти ребята выезжали, набирались опыта. Есть люди, которые помогают, но они не должны выполнять функции государства. У них тоже есть семьи, их можно понять. Каждый должен делать свою работу. Если бы все было так, то и спорт был бы на высоком уровне, и культура, и наука, и медицина.
Продолжение интервью читайте здесь.


Беседовала Татьяна ЯЩУК, текстовая версия - Дария ОДАРЧЕНКО
Источник Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 23 ноября 2024, 07:26 2

23 ноября состоится матч 14-го тура УПЛ

Комментарии