FIA продвигает идею бюджетных турбомоторов

Вероятность появления в Ф1 других силовых установок выглядит весьма высокой

Заслуживающие доверия источники говорят, что FIA может запустить тендер - его предметом, по всей видимости, станут моторы V6 объёмом 2,2 литра с двойным турбонаддувом. Причем произойти это может уже на следующей неделе.
Интересно, что на недавней встрече производителей двигателей для Ф1 в Женеве эта идея обсуждалась, но была отклонена.
Однако представители компаний также отклонили все попытки ограничить их расходы, что и стало для федерации сигналом к действию. Правда, остается вариант, что в действительности никаких планов нет, а идея запущена в паддок, чтобы подтолкнуть несговорчивых производителей пойти на уступки.
Глава FOM Берни Экклстоун уже долгое время говорит о необходимости присутствия в Ф1 независимого поставщика моторов, который за разумные деньги мог бы снабжать команды, оказавшиеся в сложном финансовом положении. Президент FIA Жан Тодт также всегда был сторонником сокращения расходов.
В числе других вариантов упоминались и возвращение к прежним двигателям V8 с базовым вариантом KERS - в том числе применительно к Red Bull Racing уже в 2016 году. Однако такой переход требует внесения корректировок в регламент, которые на этой стадии возможны только при единодушном согласии команд.
В долгосрочной перспективе, однако, альтернативный турбомотор выглядит более вероятным решением, так как в этом случае FIA удастся сохранить лицо и продолжать говорить о движении к новым технологиям.
Равные возможности за меньшие деньги
Разумеется, главной проблемой в случае утверждения идеи альтернативных двигателей станет необходимость добиться их паритета с существующими силовыми установками.
Босс одного из нынешних производителей рассказал Motorsport.com, что этот фактор рискует разделить Формулу 1 на два подкласса.
Глава Red Bull Racing Кристиан Хорнер считает, что альтернативный мотор остается жизнеспособной задумкой, но при этом он высказался против возвращения старых V8.
«Нам нужен такой мотор, потому что пока у нас нет вообще никакого, - с улыбкой сказал он. - Думаю, если говорить о плюсах V8, по это в первую очередь звук для зрителей. Но технологии кажутся довольно простыми в сравнении с теми, что есть у нас сейчас, так что стоимость тоже будет куда ниже.
Нынешние автомобили - невероятно "продвинутые", и именно к этому нужно стремиться, а не двигаться назад. Важно понимать, каким путем идет развитие двигателей.
Есть моменты, которые надо улучшать. Сейчас это, нет сомнений, рабочий объем [1,6 литра у нынешних гибридов] и стоимость разработки».
Производители по-прежнему против
Понятно, что компании, которые сейчас производят гоночные двигатели, не в восторге от идеи с дешевой альтернативой. Прежде всего они напирают на высокотехнологичность как синоним Ф1.
«Honda пришла в этот спорт именно из-за этого непростого технологического вызова, - сказал гоночный директор McLaren Эрик Булье. - Конечно, можно жалеть, что нынешние моторы не столь громкие, как V8, или говорить об их высокой стоимости, но главное - мы устремлены вперед.
У нас есть пример потрясающих технологий, и совсем скоро они, надеюсь, должны заработать. Даже простая эксплуатация таких двигателей - само по себе очень интересная задача».
Француза поддержал и Мэттью Картер из Lotus, партнера Renault: «Тот факт, что технологии этих моторов пересекаются с теми, что используются сейчас в серийном производстве, показывают - мы на верном пути».
Источник F-1.ru
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 26 ноября 2024, 23:59 24

Дубль оформил Холанд, но в конце матча команда Гвардиолы упустила победу