Студенты готовят электромобиль для гонки в Ле-Мане
На машине будет установлен и обычный двигатель внутреннего сгорания
- 20 октября 2015, 12:49
- |
- 18 января 2021, 15:52
- 1310
- 0
Студенты Эйндховенского технологического университета намерены выставить на старт знаменитой гонки «24 часа Ле-Мана» полностью электрическую машину. По проекту, на машине будет установлен и обычный двигатель внутреннего сгорания - но только для подзарядки аккумулятора, так как ёмкость и скорость зарядки современных батарей не позволит машине ехать на протяжении суток. Но привод на колёса будут иметь только четыре электромотора.
В качестве демонстрации своих возможностей, группа из 60 студентов голландского университета в течение года построила электрическую гоночную формулу KP&T IM/e, способную разгоняться до 285 км/ч. Вес машины составил 658 кг, а суммарная мощность двух двигателей - 545 л.с. Новая машина уже побила рекорд трассы в Зандфорте для электромобилей, а круг по «Северной петле» Нюрбургринга проехала менее чем за 8 минут. Рекорд для полностью электрических машин там составляет 7 минут 22 секунды.
Конечно, голландские студенты не рассчитывают попасть в одну из основных категорий «24 часов Ле-Мана». Они нацелены на то, чтобы занять так называемый «гараж №56», где обычно представлены автомобили с передовой конструкцией, выступающие вне зачёта. Однако выяснилось, что это место на 2017 год уже занято французской командой, планирующей выставить на старт машину, работающую на биотопливе. Причём, в отличие от голландцев, они уже нашли финансирование и построили монокок.
Тем не менее, студенты из Эйндховена не отчаиваются и надеются принять участие в гонке, их поддерживает бывший гонщик Формулы 1 и победитель «24 часов Ле-Мана» 1988 года Ян Ламмерс.
«Посмотрите на этих студентов, - сказал Ламмерс. - Они начали всё с чистого листа, реализуя свои мечты и строя эту машину. Иногда знания сужают наш творческий потенциал, но своим примером они доказывают, что всё можно сделать иначе. Не имеет значения, в каком году они выйдут на старт. Будь это 2018-й или 2019-й - у них просто будет ещё один год, чтобы превратить свой прототип в реальную гоночную машину для Ле-Мана».