Toro Rosso может перейти на моторы Honda

Молодежная команда Red Bull может избрать иного поставщика моторов

По мнению Михаэля Шмидта, главреда Auto Motor und Sport, здесь на помощь Toro Rosso могут прийти японские производители. В Honda уже намекали, что могут расширить свой клиентский состав.
Команды Дитриха Маптешица после разрыва с Renault пребывают в поисках поставщика двигателей. Причем в успехе поиска заинтересованы не только Red Bull и Toro Rosso, но и руководство Формулы 1, поскольку потерять сразу два далеко не самых слабых коллектива было бы самоубийственно для чемпионата.
Из четырех нынешних производителей моторов поставщиками в теории могли стать лишь два: Mercedes и Ferrari. Первые в лице главы Дитриха Цетше сначала намекнув на положительное решение, потом пошли на попятную. Поговаривают, что и в Ferrari, несмотря на предложение Серджио Маркионне, не в восторге от идеи поставлять моторов конкурентам. Были даже намеки, что Себастьян Феттель и технический директор Джеймс Эллисон высказывались против этого.
Сам же Феттель эту информацию опроверг.
«Решение о поставке моторов не находится в моей компетенции, поэтому от меня ничего не зависит, это решение принимают другие люди, - сказал гонщик Ferrari после победного финиша в Сингапуре. - После гонки я немного перебрал с шампанским, поэтому лучше не буду распространяться дальше на эту тему».
Регламент гарантирует новые двигатели
Технический регламент запрещает продавать клиентам силовые установки прошлогодней спецификации. Исключение в этом году было сделано лишь для Manor - единогласным решением всех команд.
Преодолеть это вето теперь уже для двух коллективов, которые не намерены плестись в хвосте пелотона, вряд ли удастся. К тому же, надо будет договариваться с FIA, технические делегаты которой всегда могут проверить крутящий момент и выяснить, обманывает ли поставщик клиентов. Это значит, что производитель гарантирует поставку двигателей действующей спецификации.
Но есть еще одна проблема. У Ferrari уже есть два клиента - Sauber и Manor. В перспективе еще и Haas. А теперь добавить к этому еще и Red Bull и Toro Rosso. И даже если предположить, что Manor в следующем сезоне станет клиентом Mercedes, у Ferrari помимо себя все равно остается четыре клиента. И в Маранелло справедливо озабочены тем, справятся ли с такой нагрузкой.
Honda может прийти на помощь
Пока меньше всего клиентов у Honda. В этом году действует эксклюзивное соглашение с McLaren, когда японские производители имеют право поставлять лишь одной команде. Но в Уокинге уже сказали, что после окончания действия договора не будут против, если Honda станет поставщиком для кого-то еще.
Да, сейчас эти двигатели выглядят самыми слабыми, но хорошо известно, что японцы нацелены прибавить в самое ближайшее время и потенциально могут уже через два-три года выйти на совсем другой уровень.
Так или иначе, командам Lotus, Red Bull, Toro Rosso и Manor уже сейчас нужно активно строить свои машины для будущего года, а делать это имеет смысл, только если четко понимать, каким мотором они будут оснащены.
Источник F-1.ru
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Бокс | 23 ноября 2024, 07:52 4

Британский боксер отметил Мартина Баколе