«Уйду из спорта через год-два»
Интервью с Сергеем Дзиндзируком
- 20 июля 2007, 17:00
- |
- 584
- 0
Дзинзирук - сильнейший боксер мира в малом среднем весе согласно авторитетному рейтингу американского агентства «Fightnews». Между прочим, Сергей, весьма вероятно, в ближайшем будущем будет защищать титул чемпиона мира по версии WBO в поединке с легендарным американцем Оскаром Де Ла Хойей. В то же время, в конце года избегает срок действия контракта Дзинзирука с немецким клубом «Universum Box-Promotion». В общем вопросов к боксеру у «Болельщика» накопилось много. А поскольку на дворе лето - не только о спорте.
«ВМЕСТО ОТДЫХА - БИЗНЕС И РЕМОНТ»
- Сергей, в 40-градусную жару удается заняться чем-то полезным?
- Хотелось бы отдохнуть, да домашние заботы и бизнес не позволяют расслабиться. Ко всему прочему, купил квартиру в Броварах и занимаюсь ремонтом. Получается, мотаюсь где-то с утра до ночи, хотя на данный момент и не тренируюсь. К тренировочным занятиям планирую приступить в начале августа. А жара действительно невыносимая, срочно нужно куда-то на море смотаться.
- Неужели до сих пор не были?
- Почему же? Неделю назад мы с женой и ребенком вернулись из Крыма. Отдыхали у друзей на базе под Евпаторией на берегу моря. Немножко покупались и позагорали, но из-за дел пришлось вернуться обратно. В конце месяца планируем снова отправиться в Крым.
- Каким видом бизнеса занимаетесь?
- Открыл ресторан в центре города вместе с компаньоном, тоже бывшим боксером Дмитрием Ивановым. Пока только в Броварах, хотя со временем, если все будет в порядке, планирую расширяться. Что собой представляет открытое нами заведение? «Стейк-хауз» немецкого типа, где основные блюда стейки и пиво. Запустили ресторан в апреле, постепенно набираем обороты.
- Открыть бар спортивного типа не желали?
- Я думал над подобным проектом. Но, пообщавшись с опытными людьми, пришел к выводу, что открывать подобное заведение не выгодно. Впрочем, в нашем «Стейк-хаузе» есть спорт-бар в отдельной комнате с телевизором и мягкими диванами. Дизайн создан в спортивном стиле, там нельзя курить.
- Вы и квартиру купили в Броварах, и ресторан открыли…
- А почему мне стесняться Броваров? Это город, в котором я вырос, где я знаю всех, и все знают меня. Мне там проще решать свои проблемы.
- Но родились вы, судя по анкете, не под Киевом…
- В Нижнегорске. Это крымская степь. Дело в том, что в тот момент мои родители были там на заработках. Но когда мне исполнился годик, мы переехали в Бровары.
- Частным домом в родном городе не хотели обзавестись?
- Хотел, да постоянно денег не хватает. Когда начал зарабатывать больше, кошмарно подскочили цены. Вот и получается, что пока не могу угнаться за стоимостью недвижимости. А вообще, растраты у меня в последнее время большие. В бизнес много вложил, машину купил, помог родителям ремонт сделать, теперь вот сам квартиру приобрел.
«РАДИ ПОЕДИНКОВ СО ЗВЕЗДАМИ НЕ ГРЕШНО И ПОЯСОМ РИСКНУТЬ»
- Поговорим о боксе. В конце года у вас заканчивается контракт с «Universum Box Promotion»…
- Да, в декабре. Пока ничего определенного по поводу своего будущего сказать не могу. Говорил с Клаусом-Питером Колем. Он попросил подождать немного, время, мол, еще есть. Говорит: «Проведешь еще одну защиту титула осенью, а потом будем определяться». Но, чувствую, что Коль заинтересован в том, чтобы наше сотрудничество продолжилось. Промоутер даже пообещал мне организовать поединок в США с Де Ла Хойей.
- Ну, о перспективах вашей встречи с «Золотым мальчиком» сейчас не говорит разве что ленивый…
- Ситуация сложилась так, что по идее мы должны встретиться. Оскар занял первую строчку по версии WBO, где я чемпион, а значит, стал официальным претендентом на титул. Кроме того, в официальном рейтинге американского агентства «Fightnews» с июля я стал первым номером в малом среднем весе, опередив даже Де Ла Хойю. Это значит, что для американцев я тоже становлюсь интересным. Хотя не скрою, что для меня это приятный сюрприз. К слову, мне кажется, что это как раз работа Клауса-Питера Коля.
- Вспоминаю, когда-то мы с вами обсуждали возможность вашего перехода к братьям Кличко в их компанию К2. Но время прошло, братья не только не пригласили вас, но и «приютили» вашего возможного конкурента - россиянина Байсангурова…
- От меня здесь ничего не зависит. Мне никто не предлагал переходить, вот я и остаюсь в «Universum». Но, видимо, у братьев свои соглашения с другими промоутерскими компаниями, которых они должны придерживаться. Относительно же Байсангурова я бы не стал делать каких-то далеко идущих выводов. Смотрел его поединок за титул чемпиона Европы против француза Хуссейна Байрама, которого я когда-то побеждал. Бой неоднозначный. Думаю, если бы он проходил на территории француза, то победу отдали бы ему. Я ожидал от Басангурова большего. Пока ему не хватает сдержанности, тактики, техники. Свое он берет исключительно за счет напора, желания и силы.
- Во всех 34-х поединках на профессиональном ринге вы только побеждали. Теперь, видимо, соперники будут посерьезнее. Морально готовы к поражениям?
- Да. С соперникам уровня Де Ла Хойи, Мэйвезера, Варгаса интересно боксировать. Я не боюсь им даже проиграть. Здесь мною больше двигает азарт, желание. Ведь я начинал свой путь с боксеров классом значительно ниже и дошел до чемпионского титула по версии WBO. Теперь нужно продолжать путь вверх и собирать другие пояса, либо становиться абсолютным чемпионом планеты. Избрав этот путь, я, понятное дело, рискую потерять звание, которое мне принадлежит.
- С другой стороны, до бессмертного рекорда Роки Марчиано, выигравшего 49 боев подряд, остается каких-то 15 поединков…
- Пока я об этом даже не думал. В боксе можно предполагать, а потом один удар может все перечеркнуть. К тому же в каждом бою ты подвергаешься риску получить травму.
«В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ БОКСЕ ОДОЛЕЛ БЫ САИТОВА В ПОСЛЕДНИХ РАУНДАХ»
- Вы сказали, что у вас появился азарт из-за возможных поединков с грандами. Но ведь когда мы общались год назад, вы сказали, что не планируете задерживаться в боксе надолго…
- В марте мне будет уже 32. Это, как ни крути, возраст. Может, еще годик-два подерусь и уйду из спорта.
- В свое время вы были одним из сильнейших бойцов-любителей. Но ушли из аматорского спорта, так ни разу не взобравшись на вершину…
- Из-за этого я долго сомневался - уходить в профи или все же потерпеть и выиграть «золото» мира или Европы, олимпийскую медаль среди любителей. Но как раз во время, когда я сомневался, проиграл два подряд финала на «мире» и на «Европе» россиянину Олегу Саитову. Я понимал, что на ринге он останется минимум два года, его авторитет будет ему помогать, а значит, выиграть у Олега мне было трудно. Потому ушел в профессионалы и, в принципе, не жалею. Я прошел все любительские соревнования - Олимпиаду, чемпионаты мира и Европы, Игры доброй воли. Это была отличная школа, без которой, думаю, никогда не достиг бы нынешних вершин. Любительский бокс формирует моральную устойчивость. Пройдя горнило чемпионатов мира, ты уже ничему не удивишься и никого не испугаешься.
- А Саитов, перейдя в профессионалы, тоже был бы непобедимым?
- Тяжелый вопрос. Но мне почему-то кажется, что в десятом, одиннадцатом или двенадцатом раундах я сумел бы побить Олега. Впрочем, что здесь предполагать, ведь Саитов бросил спорт. Разве что вернется на ринг ради денег - сейчас многие так делают. Но я не верю в эту возможность, да и поздно уже россиянину решаться на такой шаг.
- Подготовка к поединку бойца-профессионала - весьма своеобразна. Совсем отходя от спорта на несколько месяцев, потом не сложно заново входить в тренировочный процесс?
- Тяжеловато, особенно с годами. Впрочем, чтобы совсем не потерять форму, нахожу возможность по субботам побегать с друзьями в футбол.
- Лишний вес, набранный за время паузы тяжело сбрасывать?
- Как правило, за период простоя я набираю пять-шесть килограммов сверху. Избавляюсь в процессе работы, здесь ничего особенного нет. Хотя, признаться, была мысль о том, чтобы перейти в категорию выше - в вес до 72 кг. Но в таком случае мне придется отказаться от чемпионского звания и все начинать с нуля.
- Вам не тяжело жить в постоянных переездах?
- Как-то поймал себя на мысли, что привык к такой жизни. С самого детства - самолеты, поезда, постоянные поездки на соревнования, обитание в гостиницах. Это уже образ жизни. Бывает, посижу дома месяц-другой и уже хочу куда-то поехать.
«ДОЧКА С ИНТЕРЕСОМ СМОТРИТ, КАК ПАПА ДЕРЕТСЯ»
- Как расписан ваш день во время подготовки к бою в Германии?
- В семь утра - подъем. До зала десять минут ходьбы. В восемь начинается тренировка и длится до 9.30. Потом душ, обед на дому и сон. Следующее занятие - с трех до пяти или с четырех до шести. Вроде, загружен несильно, но времени для того, чтобы побыть с женой и ребенком, нет вообще.
- Вы постоянно забираете семью с собой?
- Да, мне трудно работать, когда рядом нет самых близких людей.
- Жена не уговаривает вас бросить спорт?
- Нет. Она знала, за кого выходила замуж и понимает, что боксом я зарабатываю на хлеб. Да, где-то я подвергаюсь риску получить травму, но всю ответственность за последствия беру на себя. Лена это чувствует и поддерживает меня. По возможности, супруга всегда во время моих боев находится в зале. А в последнее время и дочка Катя, которой в августе будет четыре годика, начала посещать мои поединки. Ей нравится, смотрит, говорит, захватывающе.
- Это пока папу не бьют, но ведь с Де Ла Хойей возможно всякое…
- Дело в том, что Катя нередко приходит со мной на тренировочные спарринги, а там бои бывают пожестче официальных. И ей нравится. Наверное, еще не понимает, что после ударов бывает больно. Дочке просто интересно то, чем занимается папа. А вообще Катя у меня очень энергичная, стройная. Отдали ее в детский сад, хотя больше времени она все-таки находится со мной и Леной. Не против, если со временем Катя начнет заниматься спортом. Только не борьбой, тяжелой атлетикой или боксом! Чем-то женственным - гимнастикой, например, или танцами.
- Ваша супруга работает?
- Нет, она домохозяйка. Познакомились мы, когда вместе с Юриком Нужненко снимали половину частного дома. По соседству, тоже в частном доме с родителями жила Лена, моя будущая жена. В первое время просто общались, дружили, я к ней в гости иногда заходил. Постепенно отношения стали более серьезными. А узаконить их решили после того, как у меня закончился контракт с лондонским клубом, в котором начинал профессиональную карьеру. После этого целый год был без клуба, рассматривал различные предложения, тренировался. А когда подписал контракт с «Universum», и убедился, что есть финансовая стабильность, решил пожениться. А Лена как раз в это время забеременела.
«ЛОНДОН ПОКИНУЛ ИЗ-ЗА ЛЕННОКСА ЛЬЮИСА»
- К слову, как вы нашли тот лондонский клуб?
- Для меня до сих пор остается загадкой, как они на меня вышли. У меня родители живут под Броварами. Я к ним заехал совершенно случайно, как вдруг через полчаса после приезда раздается звонок. Взял трубку. На той стороне провода спросили на ломаном русском: «Это Сергей?» Оказалось, что это был тренер из Польши Анджей Дмитрук. Пообщавшись с ним, вскоре подписал контракт с англичанами. Впрочем, наше сотрудничество быстро прервалось. Через два года у меня закончился контракт, а у клуба возникли финансовые проблемы, связанные с судебными тяжбами с Ленноксом Льюисом, который тогда был их подопечным. Леннокс уехал в США и у британцев пропал интерес к клубу.
- В Лондоне, если не ошибаюсь, вы в отличие от Гамбурга жили постоянно.
- Весь первый год. На второй уехал, потому что мне было очень скучно в британской столице. Там я был один русскоязычный. Кругом одни англичане и несколько поляков. Психологически мне было очень сложно, потому весь второй год приезжал в Англию только перед поединками. Впрочем, поначалу Лондон меня привлекал, хотелось его рассмотреть. В частности, сходил в знаменитый музей восковых фигур Мадам Тюссо. Но потом достопримечательности британской столицы мне приелись.
- В Гамбурге вам веселее?
- Да. Потому что там находятся мои друзья Котельник, Сидоренко, Дмитренко. Мы общаемся уже очень давно, еще со времен выступлений за любительскую сборную, потому и дружба перешла за пределы спорта. Часто выбираемся вместе на шашлыки в парки. Должен сказать, что эти ребята помогли мне прижиться в Гамбурге, ведь когда приехал я, они в «Universum» на контракте были уже по нескольку лет.
- На пиво в мужских компаниях выбираетесь?
- Конечно. Обычно по субботам заезжаем в магазин, набираем пива и идем жарить шашлык. И не стоит этому удивляться. Это у нас тренеры запрещают пить пиво, в Германии это обычный напиток, только злоупотреблять не стоит. После тренировки, как правило, всегда позволяем себе бутылочку хмельного напитка.
- Сидоренко недавно пошутил, что в Гамбурге все хорошо, только вокруг одни немцы.
- Ну, с немцами у нас хорошие отношения, мы с ними много общаемся в тренировочном зале. Хотя близкой дружбы не получается. Все-таки менталитет разный. Да как бы хорошо там не было, все равно чувствуется, что ты приехал в чужую страну и на тебя там смотрят, как на гостя.
Меня вот радует, что мы с женой уже хорошую часть Германии посмотрели. Бои ведь постоянно в разных городах проводятся, а мы с Леной перед каждым поединком устраиваем себе прогулки. А в последний раз сразу после боя сели на машину и отправились к друзьям на четыре дня в Париж. В ближайшем будущем планируем Нидерланды посетить. Друзья много интересного об этой стране рассказывали.
- Говорят, вы любитель экстремального отдыха…
- Каюсь, есть такой грешок (смеется). Мне очень нравится отдыхать в палатках. Мы с друзьями выбираемся на Десну или Днепр и проводим там по несколько дней. Такая традиция сохраняется уже лет пять. На природе обязательно в волейбол играем, минифутбол, бадминтон. Если есть время, выбираемся в горы. У меня друг-боксер Володя Колесник живет в Коломые, так мы к нему приезжаем, он заказывает домик в горах и два-три дня там отдыхаем.
И, конечно, я в восторге от джампинга. Первый мой прыжок был в Каменец-Подольском. Два раза прыгал в Киеве, в Гидропарке. Но самый впечатляющий прыжок совершил в Австрии, в Зигфельде, небольшом городке у подножья горы, там мы были на сборах. Джампинг в том местечке происходит на высоте 96 метров. Даже не знаю, бывает ли выше. Ощущения потрясающие! Кроме того, очень люблю рафтинг. Там же, в Австрии спускались по горной реке на надувных лодках. А еще я мечтаю прыгнуть с парашюта и полетать на самолете.
Тарас РОМАНЮК, газета «Болельщик»