Эрик БУЛЬЕ: «Мы не ожидали столь сложной ситуации»

Последние несколько лет McLaren без особых успехов пытается преодолеть кризисную ситуацию

В 2013-м машина оказалась недостаточно конкурентоспособной, и команда не завоевала ни одного подиума. В начале 2014-го появилась надежда на исправление положения, но результаты вновь быстро пошли на спад.
Тем временем в Уокинге шла реструктуризация и подготовка к работе с Honda. Однако смена поставщика моторов не принесла ожидаемых результатов, и лишь в десятой гонке текущего сезона оба пилота команды впервые заработали очки. В обстоятельном интервью бельгийскому сайту F1i гоночный директор McLaren Эрик Булье признал, что не ожидал подобных сложностей.
Эрик Булье: «Пришлось управлять весьма незрелым проектом, это было неожиданно. Мы не предполагали, что окажемся в столь тяжёлой ситуации. Понятно, что объединить две разные культуры очень сложно, к тому же Honda решила присоединиться к нам лишь пару лет назад, и очень досадно, что даже для компании такого уровня пока проблематично выйти на уровень технологий, которых требуют эти двигатели.
Мы отстаём, но если завтра нам скажут, что потенциал машины уже можно использовать на 100%, и она надёжна, то мы сразу поедем не на несколько десятых, а на несколько секунд быстрее, и команда это знает. Но вы видели, чем всё заканчивалось, когда мы это пробовали: в Канаде ситуация была катастрофической - это нам стоило четырёх двигателей за уик-энд; в Австрии тоже всё было ужасно, и кроме того начались штрафы. И что же мы должны делать, чтобы восстановить баланс?
Сначала надо было исправить основные проблемы с надёжностью - это позволяет использовать мощность машины. И как только вы раскрываете потенциал силовой установки, вы отыгрываете не десятые, счёт идёт на секунды».
По словам Булье, недостаток надёжности был наиболее очевиден до Гран При Великобритании, но в Сильверстоуне и в Венгрии Honda добилась прогресса в этой области.
«Должен признать, наше сотрудничество складывается очень неплохо, - продолжил он. - Думаю, мы ожидали, что они будут работать чуть более эффективно, но мы партнёры, и со своей стороны должны создать лучшее шасси чемпионата.
У нас хорошая машина, по крайней мере, по сравнению с двумя предыдущими сезонами, но всё равно надо усиленно работать, чтобы она была эффективна и обеспечивала расчётный уровень прижимной силы. В её основу заложена хорошая концепция, ведь мы работали на перспективу, но мне кажется, что пока мы не добились необходимого уровня взаимодействия с Honda.
В Mercedes занялись новыми гибридными технологиями в декабре 2010-го, то есть более чем за три года до того, как машины с этими двигателями впервые выехали на трассу. Если помните, к декабрю 2010-го компания Mercedes AMG High Performance Powertrains уже была хорошо структурированной и эффективной организацией внутри Формулы 1, достигшей высокого уровня, располагавшей опытом работы в чемпионате и разработавшей один из лучших двигателей. А затем они приступили к этой программе.
В Honda приняли решение только два года назад, к тому же, им надо было начинать с нуля. В этом существенная разница. Надо создать организацию, вложить деньги в инфраструктуру, а затем привлечь специалистов и добиться, что они будут работать, понимая стоящие перед ними задачи, и набираться знаний. Это очень серьёзный вызов.
В Honda могли бы обратиться к опыту других мотористов, и на самом деле, им следовало это сделать. Мы рекомендовали им так поступить, чтобы продвигаться вперёд в более высоком темпе и ускорить работу по доводке двигателя, поскольку они бы получили готовые решения проблем или, возможно, какое-то понимание их сути».
Поскольку у McLaren с 2014 года нет титульного спонсора, команда не может позволить себе долго оставаться в конце стартовой решётки, ведь проблемы на трассе уже отразились на её экономическом состоянии.
«Все чувствуют прессинг, - добавил гоночный директор. - Мы в McLaren не можем позволить себе оставаться в конце пелотона. Смысл существования McLaren и Honda, разумеется, не в этом. Следовательно, нам надо пройти некоторые этапы и предпринять ряд шагов, но это можно сделать быстрее. Мы знаем, что за проблема у нас возникла, но не до конца понимаем, как её решить - необходимо вести более широкую исследовательскую работу. Мы знаем свои слабые стороны, но дело не в том, что нам не хватает ресурсов, а в том, что мы не можем их использовать. Это ещё хуже!».
Несмотря на скромные результаты в этом сезоне, McLaren не собирается заранее переключаться на подготовку к следующему году, поскольку Эрик Булье уверен, что команда может добиться прогресса: «Мы пока не сбрасываем со счетов этот сезон, ведь в 2016-м регламент практически не изменится. У нас двухлетний план, мы хотим на каком-то этапе раскрыть свой потенциал. Это не удастся сделать за один раз - потребуются поэтапные действия, поскольку надо решить разные проблемы. Было бы здорово стать конкурентоспособными уже в этом году».
Источник f1news
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Бокс | 21 ноября 2024, 09:15 3

Известный эксперт убежден, что Тайсон выйдет сильнее на реванш