Тото ВОЛЬФФ: «Можете называть Росберга профессором!»
Глава Mercedes Motorsport - о противостоянии Льюиса Хэмилтона с Нико Росбергом
- 08 июля 2015, 18:34
- |
- 08 июля 2015, 18:35
- 4608
- 0
Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф говорил о доминировании его команды в Формуле 1, противостоянии Льюиса Хэмилтона с Нико Росбергом и о будущем чемпионата…
Вопрос: Тото, мы знаем, что успех порождает зависть. Вы когда-нибудь могли подумать, что соперники будут вам завидовать из-за достижений команды?
Тото Вольфф: Очевидно, что в роли аутсайдера вы чувствуете себя комфортнее. Ситуация, в которой сейчас оказалась команда, была ожидаемой - мы уже видели это на примере Red Bull Racing или Ferrari в начале 2000-х. Вы должны быть готовы к подобному отношению. Как команда, сначала вы должны заявить о себе, чтобы соперники относились к вам серьёзно, а после этого решить главную цель - побеждать.
Вопрос: Сложно поверить, что вы комфортно себя чувствовали в роли аутсайдера…
Тото Вольфф: Мы были аутсайдерами, когда я начал работать в команде в 2013-м. В том сезоне было ощущение, что нам предстоит многое сделать, чтобы сократить отставание - похожие чувства я испытывал и в Williams в 2012-м и в предыдущие годы. Я могу сказать, что это были счастливые годы жизни. Готов ли я поменять сегодняшний успех на спокойствие прошлых лет? Вероятно, нет.
Вопрос: Вы рано увлеклись автоспортом и даже сами выходили на старт. Учитывая ваш опыт, вы можете сказать, что сейчас Формула 1 - лучшая гоночная серия, которая только может быть?
Тото Вольфф: В будущем нас ждет ещё лучшая Формула 1. Мы должны развивать наш продукт, изменить Формулу 1, чтобы она соответствовала тому направлению, в котором сейчас движется мир. Мир не стоит на месте, и мы должны принимать это во внимание, когда обсуждаем, какими должны стать машины и гонки.
Вопрос: По вашему мнению, как должна выглядеть Формула 1?
Тото Вольфф: На это трудно ответить. Моя главная задача - руководство командой Mercedes…
Вопрос: Но когда вы заинтересовались гонками 20 лет назад, вероятно, вас привлекли адреналин, звук двигателей и скорость?
Тото Вольфф: Да. Я был очарован скоростью и гонщиками, которым удавалось приручить этих «монстров». Однако я не хочу снимать с себя ответственность за Формулу 1. Каждый из нас несет ответственность не только за свою команду, но и за чемпионат. Я думаю, что мы движемся в правильном направлении.
В последние годы в Формуле 1 снизилась прижимная сила и скорость, вероятно, пора подумать о том, чтобы их вернуть - этим мы и занимаемся при разработке регламента на сезон 2017 года. Машины станут гораздо быстрее, чем сейчас, а роль гонщиков возрастёт - мы вернём им полный контроль над машиной, больше не будет казаться, словно всем управляет команда из боксов. Мы знаем, что звук - один из факторов привлекательности Формулы 1. Кроме того, мы не должны забывать, что небольшим командам нужна поддержка. Все это произойдет.
Вопрос: Вы сказали, что вас поражали гонщики, которые могли удержать под контролем мощные машины. Был пилот, который вам импонировал больше всего?
Тото Вольфф: Я никогда не был болельщиком какого-то конкретного гонщика. Я «собрал» своего собственного пилота! Я взял страсть и сосредоточенность Айртона Сенны, выносливость Найджела Мэнселла, самоотверженность и дисциплину Ники Лауды, а также стратегический интеллект Алена Проста.
Вопрос: Как бы вы описали гонщиков своей команды?
Тото Вольфф: Для Нико Росберга характерны воля и внимание, а для Льюиса Хэмилтона - инстинкт и гоночное мастерство.
Вопрос: У них есть черты, которые помогли Алену Просту стать четырехкратным чемпионом мира?
Тото Вольфф: Думаю, у Нико аналитический подход к делу. Он был ключевым элементом в процессе становления команды.
Вопрос: Значит, теперь мы можем называть его профессором?
Тото Вольфф: Да, вы можете называть его Профессор Росберг!
Вопрос: Время для внесений изменений в регламент 2017 года близится к завершению. На какие уступки готовы пойти в Mercedes?
Тото Вольфф: У нас есть время до февраля, чтобы проголосовать за регламент 2017-го. Полагаю, команды единодушны по поводу более широких шин, обладающие большим уровнем сцепления, более широких машин. Безусловно, мы все это увидим.
Вопрос: Кто представляет интересы Mercedes?
Тото Вольфф: На заседаниях Стратегической группы команду представляют Ники Лауда и я.
Вопрос: Таким образом, вам не нужно отчитываться перед боссами в Штутгарте?
Тото Вольфф: Нет, мы работаем в рамках полномочий, которые предоставили нам в Штутгарте. Там прекрасно понимают, что Формуле 1 нужен быстрый процесс принятия решений.
Вопрос: Иными словами, вы с Ники не только следуете принципам, установленным в Штутгарте?
Тото Вольфф: Нет. Мы - управляющие партнеры и акционеры команды. Да, у нас есть ответственность перед Mercedes, но решение принимает руководство команды.
Вопрос: Red Bull Racing выиграла четыре чемпионских титула подряд, но тогда мы довольно часто видели борьбу пилотов разных команд за победу в гонке. Сейчас за первое место сражаются только пилоты Mercedes. Вы не считаете, что болельщикам может быть скучно?
Тото Вольфф: Я не думаю, что это правда. Возьмите Ferrari в начале 2000-х - они доминировали. Был только Михаэль Шумахер - в те годы конкуренция была ниже, чем сейчас. Мы же позволяем нашим гонщикам бороться друг с другом - это максимум, который вы можете ждать от команды, которая хочет выиграть оба титула.
Вопрос: Каждый раз, когда пресса списывает со счетов Нико, он находит в себе силы вернуться в борьбу. Насколько сильно ему в этом помогает команда? Или Нико все делает самостоятельно?
Тото Вольфф: Команда соблюдает нейтралитет - такова наша философия. Каждый раз, когда кто-то говорит мне, что Нико уже ничего не сможет сделать, я отвечаю: «Не списывайте этого парня со счетов!». Он силен психологически и очень талантлив.
Вопрос: Льюис живет насыщенной жизнью. У вас не возникает вопросов, как при таком плотном графике он находит время для участия в гонках? Вас это не беспокоит?
Тото Вольфф: Он живет совершенно другой жизнью. Льюис - молодой одинокий мужчина, поэтому самостоятельно устраивает свою жизнь. Мы никогда не будем вмешиваться в его дела до тех пор, пока он быстр за рулем. В Сильверстоуне мы вновь убедились в его возможностях - даже после сложного старта он смог отыграться и переломить ситуацию.