Ахметов приглашал Белькевича в Шахтер
Легенда киевского «Динамо» отказал президенту «Шахтера» в трансфере
- 25 июня 2015, 16:14
- |
- 25 июня 2015, 16:15
- 5835
- 0
Валентин Белькевич предпочитал не афишировать и не обсуждать свою личную жизнь. Долгое время болельщики знали лишь то, что спутницу жизни известного в прошлом полузащитника зовут Олеся. Лишь спустя год после смерти прославленного динамовца его вдова решилась впервые рассказать их совместную историю.
«Купил билеты на Сейшелы»
- Олеся, вы были вместе с Валентином почти 20 лет, но никогда публично не комментировали свои отношения. Почему?
- Вы, наверное, знаете, что Валик негативно относился к журналистам. Еще со времен истории с дисквалификацией (в 1994 году. - Прим. авт.), когда его обвинили в употреблении допинга, хотя свою вину он не признал, но пресса смаковала эту тему. Я приняла его позицию и до сегодняшнего дня со СМИ тоже не общалась. Видимо, мне это передалось от него (улыбается).
- Расскажите, как вы познакомились?
- В 1996 году, буквально через неделю после его переезда из Беларуси в Украину. Я дружила с Андреем Шевченко, вернее, с его тогдашней девушкой, вот они нас и познакомили. Наша встреча омрачалась тем, что в то время я была замужем. Но Валентин как-то легко решил эту проблему. Он мне сказал: «Вот билеты на Сейшельские острова, у тебя есть два месяца, чтобы принять решение. Либо ты летишь со мной, либо тебя вообще в мой жизни нет». И я решилась. Моему сыну от первого брака в то время было полтора года. Всю жизнь мы пытались родить еще одного ребенка, но, увы, Бог нам не дал…
«Валик от меня никуда не уходил»
- Валентин не усыновил вашего ребенка?
- Нет, ведь у Владимира есть родной отец. Но Валик настоял, чтобы сын с первого дня жил с нами. Теперь у Вовы тот же стиль одежды, что у Валентина, он пользуется той же парфюмерией, они даже внешне похожи. Это не специально, просто он рос рядом. Сейчас Владимиру 20 лет. Он учится в Международном университете Женевы, изучает бизнес и менеджмент.
Я вам скажу, что у нас были сумасшедшие отношения с Валентином. О нашей истории любви знает вся команда киевского «Динамо» того времени: Каладзе, Ребров, Шевченко… Мы все жили в одном доме, на проспекте Победы.
Недавно Виталик Самойлов (полузащитник киевского «Динамо» в 1992-1998 годах. - Прим. авт.) напомнил мне такую историю. Наш роман с Валентином начинался в то время, когда еще не было мобильных телефонов. А на старой базе «Динамо» висела телефонная будка возле бильярдного зала. Валик проводил в этой будке все свободное время, так что его товарищи по команде подкалывали: «Ну как там Олеся - в туалет-то сходила?» (Улыбается.) Я люблю Валентина и думаю, что он тоже меня любил.
- Олеся, раньше вы никогда не высказывались по поводу соперничества с Анной Седоковой…
- Я никогда не считала ее соперницей. Не хочу никого обидеть, но мы с ней - совершенно разного уровня, я по-другому воспитана.
Когда все это случилось (брак Белькевича и Седоковой в 2004 году. - Прим. авт.), Валик ко мне вернулся буквально через пару месяцев, можно сказать, и не уходил. Анна же сама говорила в своих интервью, что он до нее, во время нее и после нее любил одну и ту же женщину. А сейчас вдруг оказывается, что это я разлучница.
Конечно, мне все это неприятно. Больше того, я с 2004 года не смотрю телевизор, такой стресс тогда пережила. И мой ребенок тоже. Ведь пол-Киева считало, что Валентин - родной отец Вовы. Представьте, каково было маленькому 9-летнему мальчику, когда у него спрашивали: «Твой папа что, к певичке ушел?». У сына была истерика.
Сейчас я не хочу никому мстить, мне от «виагры» ничего не надо. Я лишь прошу, чтобы имя Валентина не поливали грязью.
«Позвонил мне как-то Ахметов…»
Вдова Валентина вспоминает, как Белькевич был предан Киеву и «Динамо».
- Давно, в 2004 году, была такая история, - вспоминает Олеся. - Мне лично позвонил Ринат Ахметов и сказал: «Леся, я знаю, что ты имеешь влияние на Валентина, хоть вы сейчас и не вместе. Уговори его перейти ко мне в «Шахтер». Я буду платить ему зарплату в 2 раза больше, чем он получает в «Динамо».
Я встретилась с Валиком и говорю:
- Почему ты отказываешься? Это же спорт!
А он мне ответил:
- А болельщики что скажут? Как я вообще смогу выходить на поле против киевского «Динамо»?!
- И таким был его образ мыслей и характер во всем, - продолжает Олеся. - Я не говорю, что он ангел, никто из нас не ангел. Но были у него черты, которые действительно очень редко встречаются в людях.
- Мама хотела похоронить Валика в Минске, - добавляет Олеся. - Но я настояла, чтобы его могила была в Киеве. Все прекрасно знают, что у Валентина был свободолюбивый характер. Если бы он не хотел жить в Украине, он бы тут не оставался.