Руслан РОТАНЬ: «Матч шел к дополнительному времени»
Капитан «Днепра» подвел итоги финала Лиги Европы
- 29 мая 2015, 10:16
- |
- 29 мая 2015, 10:32
- 3939
- 10
- Еще полгода такой результат казался фантастикой, - признался Ротань. - Проигрывать всегда неприятно, но мы сумели дойти до финала Лиги Европы, в котором, конечно же, мечтали победить.
Не удалось, но «Днепр» зато приобрел ни с чем не сравнимый опыт от выступлений в Лиге Европы. Мы находились в настоящей сказке. Каждый из нас остался доволен еврокубковым сезоном.
Мы приносили радость болельщикам, которым хотели бы сказать огромное спасибо за поддержку.
- Чего у вас больше - радости от участия в финале или разочарования результатом?
- Разочарования, понятное дело, больше. Хотя сейчас, немного успокоившись и хладнокровно проанализировав ситуацию, понимаем, что всего этого могло и не быть, засчитай арбитр матча «Карабах» - «Интер» гол азербайджанцев. Не будем гневить Бога, а лишь поблагодарим судьбу за то, что так вышло. Мы довольны тем, что имеем.
- Были ли тревожные предчувствия перед встречей с «Севильей»?
- Нет, ничего такого. Мы настраивались на игру, желая показать достойный футбол и взять верх над испанцами. За этот год «Днепр» почувствовал силу, подняв свою планку на определенный уровень. Каким бы ни был соперник и как бы ни было с ним тяжело, нам хотелось демонстрировать достойную игру и добиваться максимального результата.
- В финале у «Днепра» все складывалось вроде бы удачно, удался быстрый гол. Чего в итоге не хватило?
- Наверное, опыта выступлений в подобных матчах. По прошествии времени можно с уверенностью сказать, что нужно было не прижиматься к своим воротам, а продолжать давить на соперника. Если бы мы продолжали в таком же духе и сумели забить второй мяч, то наверняка одержали бы победу.
- Когда незадолго до перерыва вы получили возможность исполнить штрафной, была ли уверенность, что удастся забить?
- Уверенность была. Но здесь дело в другом - в желании помочь команде. На тот момент мы уступали в счете, и было бы хорошо забить, как говорится, мяч в раздевалку. Он нам помог: на второй тайм вышли с хорошим настроем, заряженными на борьбу. Мы прессинговали соперника и на протяжении минут пятнадцати выглядели определенно лучше «Севильи». У нас была возможность выйти вперед, но не получилось, а испанцы перехватили инициативу и владели ею до третьего гола в наши ворота.
- Помните ли, когда забивали со штрафного в последний раз?
- Подобным образом я бил мало. Помнится, в прошлом году исполнял такой удар со «стандарта», когда в игре с «Сент-Этьеном» попал в штангу. Ну и во вчерашнем матче с «Севильей». Грубо говоря, бью раз в год. (Улыбается).
- Что Маркевич сказал в раздевалке в перерыве?
- Он попытался успокоить команду, сказав, чтобы мы не прижимались к собственным воротам и искали счастья у чужих.
- Кто из игроков «Севильи» доставил больше всего хлопот?
- Мне понравилась вся команда. Прежде всего, коллективной игрой, ее четкой организацией. В финале нам выпал соперник, который оказался не только опытнее «Днепра», но и сыграннее во всех компонентах.
- Что случилось с Матеусом?
- Я не видел этот эпизод. Уже потом, когда на поле выбежали врачи, увидел, что у бразильца изо рта шла кровь. Стало не по себе, охватил испуг. На это невозможно было смотреть - на душе было тяжело. Как оказалось позже, у Матеуса сломан нос.
- Как чувствует себя бразилец сейчас?
- Слава Богу, неплохо.
- Результат матча закономерен?
- Сложно сказать. Мне почему-то казалось, что он двигался к ничьей и дополнительному времени. Но в этой игре, наверное, победил тот, кто этого больше хотел. Хотя нельзя утверждать, что «Днепр» не стремился к победе - мы только о ней и думали.
- Как вам атмосфера финального матча?
- Она потрясающая! Мы очень довольны, что попали в эту сказку. Этот турнир наверняка отложится в памяти на всю жизнь. Обстановка на Национальном стадионе была неповторимой и вызывала массу положительных эмоций. Арена эта мне очень нравится, здесь несколько лет назад мы уже играли в отборочном цикле чемпионата мира. Нашей команде тогда удалось победить - 3:1.
- Сколько билетов вам пришлось доставать по просьбе друзей, родных и близких?
- Ой, много. Очень много. Наверное, около пятидесяти. Если не больше.
- Кто из личных болельщиков поддерживал вас в Варшаве?
- Родители, жена, братья и друзья. Была мысль взять и детей, но из-за позднего начала матча не стали этого делать.
- Известно, что в Варшаву специально приезжал Андрей Шевченко. Он заходил к команде в гостиницу?
- Нет, мы не виделись. Может быть, он заходил в раздевалку - не знаю. Я в это время как раз был на допинг-контроле, где просидел довольно долго.
- Много пришлось раздать автографов в польской столице?
- Не считал, но большое количество. Ни я, ни мои одноклубники никому не отказали. Ажиотаж в Варшаве был сумасшедший, и мне было очень приятно, что в польскую столицу поболеть за нас приехала вся страна! Клубный доктор нам рассказывал, что даже поезд Берлин-Варшава, которым ехала его жена, был весь в украинских флагах. А очереди на польско-украинской границе в день матча составляли четыре километра! Это говорит о многом. «Днепр» хоть и не выиграл кубок, но приобрел огромный имидж в Европе.
- После финала «Днепр» участвовал в специальной вечеринке, организованной в его честь. Долго ли отмечали историческое для клуба событие?
- Нет, недолго. На банкете был президент клуба Игорь Коломойский. Он нас поздравил и поблагодарил за выступление в Лиге Европы и ее финале. Мы с ним тепло пообщались во время ужина, который прошел в приятной атмосфере. А еще - в Варшаву приехала группа «ВВ», которая специально спела для нас…