«Нечистая кровь» Гончара
Команда «T-Mobile» на прошлой неделе избавилась от звездного украинского велогонщика. Только непонятно - он стал жертвой допинга или «показухой» для борцов с допингом?
- 25 июня 2007, 17:00
- |
- 541
- 0
На прошлой неделе, 19 июня, украинец Сергей Гончар был уволен из немецкой команды «Т-Мобиле» по подозрениям в упореблении запрещенных препаратов. Однако, в этом нашумевшем деле далеко не все так очевидно, как кажется на первый взгляд.
Увольнение звездного профи из Украины стало неожиданностью для многих. Руководство немецкой «Т-Мобиле» заявило, что с 11 мая Сергей Гончар был остранен от соревнований: мол, какое-то вещество в его крови превысило допустимую норму, какое именно - не уточняли. Допинг-тест был не официальный, внесоревновательный, его делала сама команда. Дальше сообщается, что «Т-Мобиле» провела внутреннее расследование, и хотя доказать, что украинец принимал запрещенные препараты, не смогли, Сергея решили уволить.
По сути, врачи нашли лишь подозрительные следы. Виной которым не обязательно допинг. Однако боссы «Т-Мобиле» не постеснялись подтолкнуть к концу международную карьеру Гончара. Уже не молод, и трудоустроиться после такой «рекламы», представляется делом очень непростым.
ИНДУЛЬГЕНЦИЯ. А началось все с безобидного сообщения о том, что опытный украинский гонщик по причине простуды, полученной на «Туре Романдии», не примет участие в очередном «Джиро Д`Италия». Немного странно, ведь современная медицина в состоянии поставить на ноги и более «неизлечимо» больного в считанные дни... Тем более, что боссы «Т-Мобиле» неоднократно заверяли как им важен Сергей Гончар, на которого возлагали самые большие надежды.
Теперь Гончар - безработный. Впрочем, с лидерами «Т-Мобиле» такое происходит нередко. Год назад, в тот же период, на «крючок» попались именитые Ян Ульрих и Оскар Севилья. Тогда менеджер «конюшни» Олаф Людвиг (его уволили следом) поспешил объявить о расторжении контракта с немцем и испанцем. Оба гонщика, проходящие по так называемому «делу доктора Фуэнтеса», не предоставили руководству «Т-Мобиле» убедительных доказательств своей непричастности. Презумпцией невиновности в этом случае и не пахло! Оба были всего лишь под подозрением, но «Т-Мобиле» поспешила купить индульгенцию, на случай кровавой инквизиции со стороны WADA (мировое антидопинговое агентство).
Тогда же, хоть и косвенно, в пачке обвинительных бумаг упоминалось имя украинца Гончара. К счастью, обошлось. По сей день так и не известны истинные причины ухода из «Т-Мобиле» отнюдь не слабых гонщиков - казаха Дениса Винокуров и немца Эрика Цабеля. А перед прошлогодним «Тур де Франс» (в самый разгар сезона!) в команде поменялись менеджеры и тренеры. Странная, согласитесь, кадровая политика.
БАЛЛАДА О ФУЭНТЕСЕ. Об Эуфиманио Фуэнтесе, докторе, работавшем в команде «Либерти Сегурос», уже слагают легенды. Сыщики утверждали, что нечистый на руку медик кормил допингом не только свою велокоманду, но и знакомых гонщиков из соседних «конюшен». След его деяний искали даже в футбольных кругах Испании! Впрочем, доказательства, по большей части, косвенные. Гонщики упоминались лишь в бумагах Фуэнтеса. Доходило и до смешного. Фамилия одного из известных велосипедистов была подколота к делу из-за упоминания в рукописях Эуфиманио клички собаки этого спортсмена.
С мая 2006-го, «Операция Пуэрто» по делу «Фуэнтеса» вовлекла в себя десятки известных спортсменов. Многие, кого отстранили от гонок, до сих пор не могут выйти на трассу. Команды разорвали с ними контракты, национальные федерации лишили профессиональных лицензий. Команды, которые пытаются их приютить - страдают. Лишь только Бассо подписал контракт с американской «Дискавери», эта команда тут же была исключена из группы «элитных» . Получала предупреждения и российская команда «Тинькофф» за «связь» с опальным Тайлером Хэмилтоном.
ОСКОЛКИ. Исходя из всего этого, перспективы у Сергея Гончара с его «нечистой кровью» не радужные. Но действительно ли дело в допинге? В «Т-Мобиле» могли заточить на Гончара зуб вовсе по другим причинам. За кадром осталась травма Сергея на «Туре Романдии» и неудачное выступление украинца на прошлогоднем «Джиро». «За шесть недель до гонки на тренировке я упал и потянул связки, - рассказывал Сергей в одном из интервью. - Затем вроде бы восстановился. Однако на «Туре Романдии» вновь наступил на те же грабли».
А ведь в 3 июля Сергею исполнится 37! Экономным бюргерам, возможно, просто расхотелось платить ему деньги. Вот и нашли повод. Заодно побравировали своими «непримиримыми позициями в борьбе с допингом» перед международными инстанциями. А доказательства вины? Вернее невиновности. Они теперь нужны только самому Гончару, чтобы отмыть очерненное имя... Операция «Пуэрто» закрыта, пусть даже пока, но она имела эффект разорвавшейся бомбы, осколками которой задело и Сергея Гончара.
ДОСЬЕ
■Сергей Гончар родился 3 июля 1970 года в Ровно.
■Профессиональную карьеру в велоспорте начал в 1996 году.
■Серебряный призер ЧМ-1997, бронзовый призер ЧМ-1998. Чемпион мира 2000 года в тайм-триале.
■Чемпион Украины-2003, чемпион Украины-2003 в тайм-триале.
■В 2004 году занял 2-е место на многодневке «Джиро Италия» (выиграл 5 этапов).
■В 2006 году на велогонке «Тур де Франс» после 7 этапа вышел на 1-е место генеральной классификации. На 8, 9 и 10 этапах сохранял желтую майку лидера.
Выступал в командах:
1996 год - «Идеал» (Италия)
1997 год - «АКИ» (Италия)
1998 год - «Кантина Толло» (Италия)
1999 год - «Вини Калдирола» (Италия)
2000-2001 год - «Ликигаз» (Италия)
2002 год - «Фасса Бортоло» (Италия)
2003-2004 год - «Де Нарди» (Италия)
2005 год - «Домина Ваканце» (Италия)
конец 2005 - июнь 2007 - «Т-Мобиле» (Германия)
■В настоящее время проживает в Италии.
КСТАТИ
В заявочных списках Международной федерации велоспорта (UCI) фамилия Сергея Гончара указана через букву «h» - «Honchar». В прошлом сезоне, когда Сергей выиграл разделку Тур де Франс, и его фамилия была у всех на устах, украинец попросил, чтобы произносили ее все таки через «g» - Гончар, а не Хончар. «Когда-то давно записали с ошибкой, и потом пришлось повторить во всех документах - иначе в аэропортах начинались проблемы...». Организаторы Тура отказали: мол будем называть так, как написано в заявке.
Игорь Сидоров, газета «Сегодня»