Даниэль РИККАРДО: «Надеюсь, мы окажемся ближе к лидерам»

Пилот Red Bull Racing - о предстоящем Гран При Малайзии

Накануне старта уик-энда в Малайзии пилот Red Bull Racing Даниэль Риккардо ответил на вопросы журналистов об обстановке в команде и перспективах на гонку.
- Прошлая гонка прошла не так, как вы рассчитывали. Есть причины ждать перемен по отношению к Williams и Ferrari в Малайзии?
- Команда подготовила несколько новинок, и хотя вряд ли мы сможем использовать все уже в этот уик-энд, некоторые, полагаю, удастся. Мы провели брифинг перед началом уик-энда, похоже, некоторые проблемы решены - надеюсь, мы окажемся ближе к лидерам.
Я хотел бы сказать, что мы будем сражаться с Williams и Ferrari, но... Может, так и произойдёт, но мы будем делать то, что в наших силах. Надеюсь, уик-энд пройдёт более гладко, и с надёжностью всё будет в порядке. Нам нужно прибавить.
- Эта трасса менее чувствительна к управляемости машины, вам это поможет?
- Должно помочь, но давайте посмотрим, как всё сложится. Перед этим этапом мы знаем больше, чем в четверг в Мельбурне. Нужно, чтобы уик-энд прошёл лучше, чем в Австралии, только после этого мы начнём действительно что-то оптимизировать.
В целом мы уверены в машине. Если удастся продемонстрировать ту же форму, в которой мы были на тестах, то мы улучшим наш гоночный темп. В квалификации мы и в Австралии выступили неплохо, проиграв только полсекунды (пилотам Williams и Ferrari), но в гонке возникли проблемы. Думаю, если на этот раз мы сможем остаться в пределах полусекунды, будет неплохо.
- Вы были удивлены тем, что Фелипе Наср финишировал впереди вас?
- Нет, если говорить о его скорости, но я был удивлён тем, что он сделал это за рулём Sauber. Они пропустили первую пятничную сессию, а за весь прошлый сезон не заработали ни одного очка. Так что я не ожидал, что они будут способны держать такой темп - я думал, у них возникнут проблемы с шинами или с чем-то ещё, но Фелипе оказался очень стабилен. Он отлично провёл гонку. Мы ориентируемся на Ferrari и Williams, пытаемся их догнать, но у Sauber тоже неплохая машина.
- Со стороны кажется, что между вашей командой и Renault идёт словесная война. Какова атмосфера внутри?
- Да, было несколько резких высказываний, есть некоторая напряжённость, но когда все заняты делом, всё по-прежнему идёт хорошо. В команде все немного разочарованы, я в том числе, но настроены на борьбу и, конечно, все хотят добиться большего, чем шестое место. В этом, вероятно, и кроется причина некоторых комментариев. Хотя позади только одна гонка, мы надеялись начать сезон лучше.
Думаю, просто есть некоторое разочарование, но мы должны оставаться конструктивными, особенно сейчас, по ходу гоночного уик-энда, и делать то, что в наших силах. Трудно смириться с отсутствием темпа, особенно после четырёх победных сезонов, но мы вернёмся на вершину - хотя понимаем, что это займёт какое-то время. Мы попробуем сработать лучше.
- Пытаться оптимизировать машину слишком рано - это всё равно, что начинать бегать до того, как научился ходить?
- В прошлом Red Bull Racing это удавалось - если они хотели бежать, то могли побежать сразу. Но сейчас у нас есть несколько проблем, оставшихся с прошлого года, так что я не думаю, что мы сможем сделать большой шаг, не убедившись, что во всём разобрались. Да, порой приходится отступить на шаг назад, прежде чем сделать два шага вперёд.
- Тем не менее, шасси в порядке?
- Я думаю, да. Будем реалистами, в настоящий момент нет смысла сравнивать нас с Mercedes. Они просто на другом уровне по сравнению с остальными, но если ориентироваться на Williams и Ferrari, то мне кажется, если мы сможем во всём разобраться, дела наладятся. Наше шасси должно быть, по крайней мере, на одном с ними уровне. Посмотрим, что получится. Эта трасса даст нам более полное впечатление, здесь есть как скоростные, так и медленные повороты.
- Даже если команда была разочарована, все эти комментарии про то, что Red Bull может пересмотреть вопрос участия в чемпионате... Что вы чувствуете?
- Честно говоря, я об этом не задумывался. На мой взгляд, этот комментарий стал следствием разочарования, а не чего-то другого. На сегодняшний день я не думаю, что подобное произойдёт. У меня нет ощущения, что такое возможно. Не хочу больше говорить на эту тему. Я очень связан с этим брендом, хотел бы продолжить выступления и добиться успеха вместе с ним.
- В какой степени силовая установка влияет на работу шасси - вы говорили об управляемости двигателя, но мешает ли это на торможениях?
- В некоторых местах на трассе в Мельбурне подобное происходило. Но это тоже вопрос управляемости силовой установки. Вообще говоря, отклик двигателя нелинеен. Иногда, например, мощность может нарастать слишком быстро и поэтому колёса прокручиваются, даже если со сцеплением задних шин с трассой всё в порядке. Подобные вещи всегда вредят балансу машины. Есть какое-то несоответствие. На одном круге всё гладко, на другом сцепления с трассой не хватает. Из-за этого трудно найти правильные настройки - ты просто не знаешь, чего ожидать, пытаешься найти компромисс, но он всегда хуже оптимальных настроек.
Источник F-1.ru
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Теннис | 27 апреля 2024, 22:14 0

Ализе Корне уйдет из тенниса после Ролан Гаррос 2024