Берни ЭККЛСТОУН: «Важно доводить решения до конца»

Экклстоун управляет Формулой 1 с 70-х, и представить чемпионат без его участия невозможно

В обстоятельном интервью итальянскому телеканалу Sky Sports владелец коммерческих прав рассказал о своей работе и о переменах в Формуле 1 за последние 40 лет.
- Господин Экклстоун, список ваших идей и решений очень длинный. Помогите мне выбрать из них три, которые вы считаете наиболее успешными?
- Я в раздумьях, потому что не понимаю, какую область вы имеете в виду.
- Деловую сферу.
- Надеюсь, большинство моих решений были правильными и успешными, но могу назвать и что-то конкретное. Оглядываясь назад, возможно, было важно позаботиться об отношениях с телекомпаниями, в частности, установить фиксированное время старта всех гонок и распределить контракты по разным телекомпаниям, убедив их, что они без проблем могут рассчитывать на нас. Вероятно, это мое самое главное достижение в Формуле 1.
- Как всё начиналось? Когда вы поняли, что можете получить возможность добиться всего того, что вам удалось достичь в карьере? Вы помните какой-нибудь конкретный момент?
- Не существует момента, который я мог бы считать началом карьеры. Впрочем, это момент, когда я купил Brabham и пришел в Формулу 1. У меня было несколько идей, и другие команды спросили меня, готов ли я взять на себя руководство. С тех пор всё и началось.
- Какой была Формула 1 до Берни Экклстоуна?
- Разношерстной, поскольку в ней не было четкой организации. И я говорю это не потому, что порядок навёл именно я, а потому что важно было начать действовать сообща, чтобы стать надежным партнером в глазах различных промоутеров и привлечь телевидение. Нам надо было стать профессионалами.
- Как выглядит Формула 1 времён Берни Экклстоуна?
- Она разная! У нас полностью изменились методы управления по сравнению с прежними временами. Когда-то это был спорт джентельменов, а теперь джентельменов осталось мало, и спортом надо управлять как бизнесом.
- Почему вы говорите, что джентельменов практически не осталось?
- Вы должны это знать, ведь вы бывали в мире Формулы 1.
- Какой станет Формула 1 через много лет, когда Экклстоуна уже не будет?
- Понятия не имею. Я даже не могу это себе представить. В современном мире долгосрочный проект - это трехмесячный проект. Мир очень быстро меняется, поэтому сложно сказать.
- Был ли момент, когда вы поняли, что стали действительно влиятельным бизнесменом? Был ли момент, когда вы сделали шаг к чему-то очень важному?
- Это говорите вы. Я никогда этого не говорил, поскольку не думаю, что это так.
- Вы не считаете, что действительно смогли сделать фантастически успешную карьеру?
- Нет, дело во всех нас. Мы добились огромного прогресса, и господин Феррари - это человек, который мне всегда помогал, хотя если почитать прессу, то у нас всегда были напряженные отношения. Это неправда. В итоге мы вместе шли вперёд и развивались. Мне многие помогли, так что это была коллективная работа.
- Вы считаете, что получили заслуженную благодарность?
- Вероятно…
- Вам многие помогли, но вам обязаны те, кто сделал карьеру в Формуле 1. Вы считаете, что они признали ваши заслуги?
- Они делают свою работу, а я занимаюсь тем, что считаю нужным для Формулы 1, и у всех тех, кто мне помог, были собственные мотивы.
- Вы уже говорили о джентельменах. Отнесли бы вы к ним Энцо Феррари?
- Он был особенным человеком.
- Есть ли какая-нибудь история, которая помогла бы нам понять, почему вы считаете его особенным человеком?
- Таких историй миллион. Энцо был не таким, как все, и я всегда хотел стать немного похожим на него. Хотя он не знал английского языка, и у нас всегда был посредник, Феррари говорил мне: «Берни, положи все спортивные вопросы на стол, а деловые - под стол».
- Есть ли какой-то секрет в том, что вы сделали, или рецепт, как этого достичь? Целеустремленность, удача…
- Я считаю, что удача всегда играет важную роль. В целом, в жизни надо оказаться в правильном месте в нужный момент и принимать решения, которые потом надо отстаивать до последнего. Это важно. Часто встречаются люди, которые принимают решения, но не знают, как их воплотить в жизнь.
- Значит, после принятия решения важно довести его до конца?
- Конечно.
- Каким было самое сложное решение в деловом плане, на котором вы настаивали, хотя его было сложно выполнить? Возможно, связанное с телевизионными правами или Жан-Мари Балестром…
- Невозможно выделить что-то одно, тут всё взаимосвязано. Мы всегда делали то, что нужно было делать.
Источник F-1.ru
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Война | 04 мая 2024, 15:42 4

Бывший теннисист считает, что уровень нравственного качества определенных структур должен измениться