Студия Аналитики: Проблема решафлов в командах

NS о заменах в коллективах, параллелях со спортом и стереотипах на дота-сцене

Казалось бы как связана бесконечная драма с решафлами и проблема молодых (талантливых, скилловых, сильных, умных и перспективных) игроков с попаданием в профессиональные команды?

Связана очень просто. Дело в том, что если мы обратим внимание на обычный спорт(не очень люблю это, но иногда без сравнений никак), то обнаружим, что команда, например по футболу, состоит не из 11 человек, которые на поле, а из 20+(у всех по разному, на ЧМ, если ничего не путаю, 24 человек в заявке), а замены в команде происходят (О БОЖЕ, ЭТО НЕВЕРОЯТНО!) прямо по ходу матча (!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1!~~!!1).

Ну т.е. я к чему клоню. Тот факт, что команды в киберспорте состоят ровно из того количества игроков, которое необходимо для игры в каждую отдельно взятую дисциплину, - неверно.

От этого факта постоянно страдают те или иные коллективы, игроки не доезжают до турниров, заболевают на турнирах или находятся на турнире в отвратительно форме(игровой спад, проблемы в личной жизни, опять же болезни или другие причины). Вообще, с точки зрения рисков, это сумасшедшая ситуация. Ведь, мало ли, что может случится с твоим игроком.

В обычном командном спорте любой риск страхуется возможной заменой, само собой крайне плохо, когда нужно менять ключевого игрока, но это уже дело другое.

К тому же, если говорить о доте(и мобах в целом) очень тяжело требовать от игрока иметь возможность одинаково хорошо охватывать пул из 100+ героев. Собственно говоря никто в мире(и на про сцене тоже) одинаково хорошо и не играет на всех 100+ героях. И это, часто, ставит команды в неудобное положение, однако, если представить ситуация, что команда состоит из более чем 5 человек, то и шанс охватить весь пул растет на глазах.

Отсюда, соответственно, и эти супер драмы с изменениями составов. Конечно, если бы команды в других видах спорта состояли бы ровно из количества нужных на площадке игроков, то там бы тоже были кровь, кишки и слезы, каждый раз, когда уходит или приходит какой-то игрок. На деле реальный ажиотаж есть только вокруг раскрученных имен, о десятках людей, которые попадают в запас тех или иных команд толком ничего не знают даже люди, которые зовут себя фанатами этих команд. Опять же, если бы команды в доте состояли не из 5, а из 10 человек, то переход людей из команды в команду был бы лишь рабочим процессом, который вряд ли бы вызывал бесконечное бурление масс. Конечно, если бы разговор не шел о переходе Dendi в Asus.Polar или подобном крупном (крупном именно из-за того, что Dendi - крупная фигура в киберспорте) трансфере.

Ну и собственно говоря как это связано с молодыми игроками? В общем, то напрямую, если бы командам нужны были игроки на замены, то в общем-то, чаще всего, команды искали бы эти замены среди молодых. Возможно стали бы появляться какие-то вторые составы при командах, где они бы воспитывали себе смены.

Почему этого нет?

Главная причина - стереотипы. Все привыкли, что дота - 5 человек, кс - 5 человек, танки - 7 человек, ну и тд. Кому сейчас скажи или предложи систему с заменами, с ростером в 10 человек и тд и тп, на тебя будут смотреть как на полоумного. Более того организаторы турниров тоже не мыслят другой системы(нигде даже не прописана вообще возможность каких-то замен посреди матча, к примеру), на том же The International в заявке должно быть 5 человек и 1 менеджер, никаких замен. Примеры этих стереотипов можно приводить еще и еще.

А стереотипы вещь крайне сильная, создаются они по щелчку пальцев, а на их искоренение уходят годы.

Вторая причина - финансовая. И тут особо и объяснять нечего. Команды далеко не богаты и многие еле еле сводят концы с концами, а любая такая активность - дополнительные деньги, которых у многих нет.

Ярослав "NS" Кузнецов

Виктор Курко Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Киберспорт | 22 ноября 2024, 14:58 0

Astralis доминировал по всем характеристикам и сделал невероятный камбэк на Nuke

Комментарии