Затишье перед бурей
Владимир Кличко мечтает о реванше, но готовится к битве
- 07 июня 2007, 17:00
- |
- 645
- 0
Ровно через месяц в немецком Кельне Владимир Кличко проведет защиту чемпионских титулов по версиям IBF и IBO. К поединку против своего старого знакомого Ламона Брюстера наш супертяж готовится в австрийских Альпах, а точнее - в городке Кицбюэль. Первый этап тренировок, когда закладывается фундамент физической готовности, уже позади. А недавно Кличко-младший приступил к наиболее ответственному периоду - спаррингам.
Первое, что поразило корреспондентов сайта www.klitschko.com.uа, наведавшихся в тренировочный лагерь боксера на исходе весны, - обилие снежного покрова в горах. А бортовой компьютер автомобиля и вовсе шокировал - у нас, в Украине, стояла неимоверная жара, а здесь всего «плюс два». Такие вот загадки природы. Впрочем, сам Кличко погодными условиями доволен. Гостей он встретил с улыбкой: «Не поверите, еще вчера утром купался в озере. А уже часов в 10 небо затянуло тучами, и пошел снег».
- Не помешает ли такое резкое изменение климата вашей подготовке?
- Жаловаться на погоду - самое глупое, что можно только делать. И уж тем более у нас не было мыслей о том, чтобы перенести тренировочный лагерь в другое место. Работа идет полным ходом, и приостанавливать ее нежелательно.
- То есть настроение у вас хорошее?
- Конечно же. Важно, что у меня не возникло длительной паузы между боями. Поэтому втянуться в тренировочный процесс было довольно легко. То, чем я занимаюсь, доставляет мне настоящее удовольствие.
- Ваша подготовка к поединку делится на две части. Расскажите о них поподробней.
- Чтобы много двигаться в ринге, при этом нанося плотные удары, нужно прежде всего быть готовым функционально. Для того чтобы набрать хорошую форму, бегаю кроссы по пересеченной местности. Начинаем с трехкилометровой дистанции и постепенно увеличиваем расстояние до 10 км.
Потом - в обратном порядке, по убывающей. Параллельно занимаюсь в тренажерном зале, но здесь важно не переусердствовать, так сказать, не забить мышцы. А еще много плаваю - если не в озере, так в бассейне. Ну, и, естественно, уделяю время собственно боксу. Мы изучаем соперника, составляем стратегический план на бой, параллельно ведется работа над ударом, реакцией и т. д.
Вторую часть подготовки можно назвать боевой. На этом этапе проводятся спарринги, отрабатываются прежде всего те комбинации, которые могут пригодиться во время самого поединка.
- По каким критериям отбирали спарринг-партнеров?
- Они должны быть близки по физическим данным к моему сопернику. Кроме этого, важно, чтобы ребята умели имитировать его стиль ведения боя.
- Раньше вы часто спарринговали с боксерами из низших весовых категорий. Сейчас отказались от такой практики?
- Нет. Для того чтобы «отрегулировать» все то, что связано со скоростной работой, лучших спарринг-партнеров, чем бойцы из более легких весовых категорий, не найти. Ведь такие боксеры значительно подвижней. А вот чтобы ощутить, насколько качественными являются мои действия, нужны супертяжи.
- В свое время вы уже встречались с Брюстером и потерпели поражение. Не испытываете по этому поводу какого-то дискомфорта?
- Нет. Наоборот, я очень рад тому, что Ламон дал согласие на бой, поскольку мечтал о возможности взять реванш.
- После победы над вами Брюстер трижды отстаивал титул WBO. Но убедительную победу одержал всего одну - над Анджеем Голотой. А как вы оцениваете его действия в боях с Кали Миеном и Луаном Красничи?
- По-моему, Брюстеру не удается быть стабильным в своих действиях на протяжении всего боя. Однако если говорить о том, как он проводит концовку поединка, то тут американец концентрировался максимально, демонстрируя лучшие качества. Вот только в последнем бою - против Сергея Ляховича - это Ламону не удалось. На мой взгляд, белорус выбрал правильную тактику. Его жесткие удары левой уже в первых раундах доставили американцу массу неприятностей. В итоге Ламон завершал поединок со сломанными ребрами и отслоением сетчатки на левом глазе. К тому же в тот вечер ему элементарно не хватило функциональной готовности и спортивной злости. Почему так произошло? Со стороны судить сложно. Может, Ламон не сумел как следует настроиться на поединок, не исключено, что он не смог найти взаимопонимания со своим новым тренером Бадди Макгиртом... Причин может быть много, и лучше всех их знает сам боксер.
- Ваш тренер на недавней пресс-конференции в США заявил следующее: «О том, что повторный бой Кличко -Брюстер затянется на все 12 раундов, не может быть и речи»...
- И я с ним абсолютно солидарен.
- Чем прежде всего опасен Брюстер?
- Победа в первом нашем поединке, безусловно, придает ему уверенности. У Брюстера характер бойца и масса сильных качеств, которые позволяют превращать поединок в настоящую битву. Так что недооценивать его нельзя ни в коем случае. Он выйдет на ринг с одной целью - победить и забрать мои чемпионские пояса. Но я не намерен отдавать то, что принадлежит мне по праву. Слишком долгим и трудным был путь к титулам.
- Какую, на ваш взгляд, тактику выберет соперник: стремительный навал и шквал ударов, которые принесли ему успех в поединке с Голотой, или же, так сказать, шахматную партию?
- От него можно ждать чего угодно. Так что не будем загадывать. Брюстер ведет себя спокойно, не тратит время на громкие заявления. Это похоже на затишье перед бурей и свидетельствует о том, что Ламон относится ко мне со всей серьезностью. Мой соперник два года владел титулом чемпиона мира и знает ему цену. А проигрыш Ляховичу только сделал его сильнее, опытнее, мудрее, а значит, и опаснее.
- Одни эксперты бокса называют вас королем супертяжей, другие утверждают, что вам еще нужно многое доказывать. А что думает сам Кличко по поводу своих позиций в самом престижном дивизионе профессионального бокса?
- Я выше всех тех, кто в него входит. Но и не на той высоте, на которой хотел бы находиться.
Сергей КОЛЕСОВ, газета «Киевские ведомости»