Спонсорство футбольных клубов: больше чем маркетинг

Спортивное спонсорство - не просто маркетинг, а бизнес с доходами выше 40 млрд долларов

Очевидно, что букмекерские конторы неразрывно связаны с различными спортивными мероприятиями. Более того, на популярность некоторых видов спорта значительно повлияли букмекерские конторы. Рентабельность некоторых спортивных событий иногда достигает нескольких миллиардов долларов. Благодаря этому многие компании и клубы могут заработать значительные состояния на рекламе, продаже билетов, гаджетах, атрибутике и так далее. Букмекеры стремятся продвигать свои торговые марки и обеспечивать себе стабильный доход - они подписывают спонсорские контракты со многими спортивными клубами. Вы могли неоднократно видеть логотипы букмекерских компаний на футболках любимых футболистов, баннеры на стадионах и в других местах. Такая деятельность нужна для привлечения болельщиков на сайты букмекерских контор в интернете.

Нет смысла отрицать тот факт, что спортивное спонсорство значительно эволюционировало за последние десятилетия. То, что раньше было просто маркетинговым трюком для повышения осведомленности любителей спорта в отношении букмекерских компаний, превратилось в сложные бизнес платформы с доходами, превышающими 40 млрд долларов по всему миру. Действительно, бизнес, основанный на спонсорстве оказался настолько прибыльным, что на него даже обратили внимание сайты азартных игр, казино и другие компании, которые и без того имеют значительный годовой доход.

Дилемма

В свете скандала с договорными матчами в Италии, который завершился арестом таких громких имен итальянского футбола, как Омар Миланетто и Стефано Маури, возникает закономерный вопрос - является ли законным спонсорство букмекерскими конторами футбольных клубов? Не попадают ли футбольные команды и, следовательно, результаты спортивных матчей в зависимость от действий букмекерских контор?

Регламентами законодательств тех стран, где спонсорство букмекерскими компаниями имеет место быть, четко определено, что маркетинговые действия ограничены только размещением изображений логотипов компаний на форме игроков, футбольной атрибутике и информационных материалах. Другими словами, запрещены любые призывы к ставкам на спорт или навязывание услуг букмекерами с помощью других способов. В общем, от участия в незаконной деятельности в долгосрочной перспективе сильно потеряют обе стороны: как букмекерские конторы, так и футбольные клубы. Несмотря на то, что скандал с договорными матчами шокирует, имейте в виду, большинство профессиональных игроков не готовы бросить футбол, дело своей жизни, ради краткосрочной прибыли.

Достаточно важным является то, что по результатам различных опросов, футбольные болельщики прониклись достаточно большим уровнем доверия по отношению к спонсорам любимого клуба. Более того, любители спорта даже готовы чаще сделать ставку на свою команду, если букмекерская контора является одним из спонсоров футбольного клуба. Возможно, подозрения по отношению к спонсорству связаны с тем, что букмекеры, что называется, «попали в яблочко» в рекламе и повышению узнаваемости бренда для целевой аудитории.

Теперь, когда мы выяснили законность, и, надеемся, вопросы морали, связанные с этим типом спонсорства, давайте рассмотрим команды, которые получают выгоду от финансирования букмекерскими конторами.

Букмекерская контора Bwin спонсирует Реал Мадрид и заинтересована в Манчестер Юнайтед

После успешного титульного спонсорства футбольного клуба Реал Мадрид, благодаря которому букмекерская контора Bwin получила около 20% доли рынка ставок на спорт в Испании, bwin.com расширила свой бизнес за счет английской Премьер-Лиги. В то время как Реал Мадрид зарабатывает около 16 млн евро в год от Bwin, букмекер готов предложить за то, чтобы быть спонсором «красных дьяволов» только 2,4 млн евро. Тем не менее, это немного больше, чем доходы от предыдущего спонсорского контракта с букмекерской биржей BetFair, в соответствии с которым манкунианцы получали 1,5 млн евро в год. Напомним, что Bwin ранее был спонсоров таких клубов, как Милан и бременский Вердер. Кроме того, букмекер поддерживает другие виды спорта, такие как баскетбол (соглашение с Международной федерацией баскетбола), автоспорт, кайт-серфинг и многие другие.

BetClic подписал спонсорский контракт с Фиорентиной

Букмекерская компания BetClic уже была известна ранее как спонсор таких футбольных клубов как французский Марсель и итальянский Ювентус. Теперь очередь дошла и до Фиорентины. 17 сентября 2014 года BetClic подписывает спонсорский контракт со знаменитым итальянским клубом. Финансовые детали сделки не разглашаются, но партнерство дает букмекеру свое собственное пространство на вершине домашнего стадиона команды имени Артемио Франки.

"Мы гордимся тем, что стали партнером команды с богатой успешной историей как Фиорентина", - заявил генеральный директор Betclic Франческо Постиглионе. "Мы в равной степени уверены, что, благодаря поддержке всей команды и ее болельщиков, мы сможем создать новую модель спонсорства, которая предусматривает более тесное сотрудничество."

William Hill идет от истоков

Самая известная букмекерская контора William Hill и вовсе спонсирует не команду, а сразу целую лигу. Речь идет о шотландской Премьер-Лиге. На данный момент контракт подписан до 2016 года. Помимо этого букмекер №1 Великобритании также является официальным спонсором шотландской сборной по футболу. Действующий контракт позволит букмекеру продемонстрировать свои онлайн, мобильные и розничные продукты для шотландских футбольных болельщиков по всей стране.

Кристоф Фахи, директор по маркетингу William Hill, рассказал: "Это большая честь для нас, что мы связаны с Кубком Шотландии, и мы в состоянии расширять наше сотрудничество с самой старейшей ассоциацией в мировом футболе."

Источник Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 22 ноября 2024, 07:45 0

«Атлетико» хочет назначить Юргена вместо Диего Симеоне

Комментарии