Хэмилтон победил в Гран-при России
Второе место также досталось пилоту «Мерседеса»
- 12 октября 2014, 16:25
- |
- 12 октября 2014, 17:47
- 6539
- 16
12 октября 2014 года войдёт в историю российского автоспорта - на Сочи Автодроме при переполненных трибунах прошел первый Гран При России Формулы 1.
Льюис Хэмилтон приехал в Сочи лидером чемпионата и в субботу завоевал поул. Вместе с ним с первого ряда стартовал Нико Росберг, со второго гонку начинали Валттери Боттас и Дженсон Баттон, а пятую позицию - лучшую в своей карьере, на домашней трассе завоевал Даниил Квят.
Сразу четверо гонщиков были оштрафованы потерей позиций на стартовом поле - Хюлкенберг, Магнуссен и Чилтон за замену коробок передач, а Мальдонадо - за замену двигателя перед гонкой в Сузуке и коробки в Сочи.
Уик-энд в Сочи прошел сразу после Гран При Японии, где в страшную аварию попал Жюль Бьянки. Настроение в паддоке было подавленным. В Marussia отказались от замены гонщика, выставив только одного пилота, на всех машинах и шлемах появились надписи и наклейки в поддержку Жюля, а перед стартом на автодроме прошла минута молчания.
Одним из факторов уик-энда стали шины - в Pirelli перестраховались, выбрав «среднюю» пару составов - в итоге износ на гладком новом асфальте был минимальным, прогреть резину оказалось непросто, так что в квалификации гонщики выезжали на серии кругов, постепенно выводя шины в рабочий режим.
В Pirelli с уверенностью говорили об одном пит-стопе. Перес, Сутил, Хюлкенберг, Масса, Кобаяши, Чилтон и Мальдонадо стартовали на Medium, остальные начинали гонку на Soft.
На старте Росберг вышел вперёд, но затормозил слишком поздно, серьёзно заблокировав резину. Магнуссен и Феттель отыграли несколько позиций. В конце круга Росберг и Масса свернули в боксы.
Первая десятка на третьем круге: Хэмилтон - Боттас - Баттон - Алонсо - Вернь - Магнуссен - Феттель - Риккардо - Квят - Райкконен.
Росберг вернулся двадцатым, получив комплект более жестких шин - инженер сообщил ему, что на этом комплекте резины нужно доехать до финиша.
Хэмилтон отрывался от Боттаса. Райкконен опередил Квята в борьбе за девятую позицию. Пелотон растянулся - пилоты берегли шины, учитывая стратегию одного пит-стопа - любая серьёзная блокировка могла привести к внеплановой замене.
На 10-м круге Чилтон остановил машину в боксах, пожаловавшись на вибрацию переднего левого колеса, и выбыл из борьбы.
Первая десятка на 11-м круге: Хэмилтон - Боттас - Баттон - Алонсо - Магнуссен - Феттель - Риккардо - Вернь - Райкконен - Квят. Преимущество Хэмилтона над Боттасом было не так велико - четыре секунды, но они почти на 12 секунд оторвались от Баттона.
На 12-м круге Риккардо сменил резину, на 13-м - Сутил. Росберг отыгрывался, провёл несколько обгонов и на 20-м круге поднялся на десятую позицию, опередив Переса.
На 21-м круге Квят и Грожан сменили резину, на 22-м - Мальдонадо. Кобаяши остановился в боксах и выбыл из борьбы. На 23-м круге Баттон провёл пит-стоп, на 24-м - Вернь, на 25-м - Хюлкенберг, на 26-м - Перес и Алонсо, при обслуживании машины испанца возникла небольшая заминка.
На 26-м круге Росберг опередил Райкконена. На 27-м Боттас, Магнуссен и Райкконен сменили резину, на 28-м - Масса и Хэмилтон - Льюис сохранил лидерство в гонке.
На 29-м круге Сутила развернуло в борьбе с Грожаном, оба гонщика продолжили движение, но стюарды наказали Романа пятисекундным Stop&Go.
На 31-м круге Феттель сменил резину, а Росберг опередил Боттаса в борьбе за вторую позицию и сразу смог оторваться - несмотря на пит-стоп ещё на первом круге, пока шины у Нико были в порядке.
Инженер предупредил Квята о чрезмерном расходе топлива и необходимости изменить режим работы двигателя. На 35-м круге Масса и Перес опередили Квята, а на 37-м и Хюлкенберг вышел вперёд. Даниил заблокировал резину, пожаловался на сильную вибрацию и свернул в боксы за новым комплектом шин.
На 39-м круге Райкконен опередил Гутьерреса в борьбе за девятое место, на 40-м Эстебан сменил резину.
Первая десятка на 41-м круге: Хэмилтон - Росберг - Боттас - Баттон - Магнуссен - Алонсо - Риккардо - Феттель - Райкконен - Перес.
Переса несколько раз предупредили о необходимости экономить топливо - ситуация стала критической.
На 45-м круге Эриксон сменил резину. На последних кругах Боттас взвинтил темп, пытаясь сократить отставание от Росберга, но Нико тоже прибавил.
Льюис Хэмилтон одержал уверенную победу - девятую в сезоне и 31-ю в карьере, Нико Росберг финишировал вторым - завоевав девятый победный дубль в сезоне, Mercedes AMG досрочно выиграла Кубок конструкторов.
Валттери Боттас поднялся на третью ступеньку подиума - в Williams на пять очков увеличили преимущество над Ferrari в Кубке конструкторов, а McLaren опередила Force India, поднявшись на пятую строчку.
Через три недели борьба продолжится в американском Остине.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:31:50.744 | 202.346 | 1 |
2. Н.Росберг | Mercedes | + 13.657 | 201.846 | 1 |
3. В.Боттас | Williams | + 17.425 | 201.709 | 1 |
4. Д.Баттон | McLaren | + 30.234 | 201.242 | 1 |
5. К.Магнуссен | McLaren | + 53.616 | 200.397 | 1 |
6. Ф.Алонсо | Ferrari | + 1:00.016 | 200.166 | 1 |
7. Д.Риккардо | Red Bull | + 1:01.812 | 200.102 | 1 |
8. С.Феттель | Red Bull | + 1:06.185 | 199.945 | 1 |
9. К.Райкконен | Ferrari | + 1:18.877 | 199.491 | 1 |
10. С.Перес | Force India | + 1:20.067 | 199.449 | 1 |
11. Ф.Масса | Williams | + 1:20.877 | 199.420 | 2 |
12. Н.Хюлкенберг | Force India | + 1:21.309 | 199.404 | 1 |
13. Ж.Вернь | Toro Rosso | + 1:37.295 | 198.836 | 1 |
14. Д.Квят | Toro Rosso | + 1 круг | 198.457 | 2 |
15. Э.Гутьеррес | Sauber | + 1 круг | 197.530 | 1 |
16. А.Сутил | Sauber | + 1 круг | 196.943 | 1 |
17. Р.Грожан | Lotus | + 1 круг | 196.657 | 1 |
18. П.Мальдонадо | Lotus | + 1 круг | 195.859 | 1 |
19. М.Эриксон | Caterham | + 2 круга | 194.525 | 2 |
Лучший круг: Валттери Боттас (Williams) 1:40.896 (53 круг, 208.658 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
К.Кобаяши | Caterham | 22 | перегрев тормозов |
М.Чилтон | Marussia | 10 |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. Л.Хэмилтон |
|
Mercedes AMG | 291 | |
2. Н.Росберг |
|
Mercedes AMG | 274 | |
3. Д.Риккардо |
|
Red Bull Racing | 199 | |
|
4. В.Боттас |
|
Williams Martini Racing | 145 |
|
5. С.Феттель |
|
Red Bull Racing | 143 |
|
6. Ф.Алонсо |
|
Scuderia Ferrari | 141 |
7. Д.Баттон |
|
McLaren Mercedes | 94 | |
8. Н.Хюлкенберг |
|
Sahara Force India F1 Team | 76 | |
9. Ф.Масса |
|
Williams Martini Racing | 71 | |
|
10. К.Магнуссен |
|
McLaren Mercedes | 49 |
|
11. C.Перес |
|
Sahara Force India F1 Team | 47 |
|
12. К.Райкконен |
|
Scuderia Ferrari | 47 |
13. Ж.-Э.Вернь |
|
Scuderia Toro Rosso | 21 | |
14. Р.Грожан |
|
Lotus F1 Team | 8 | |
15. Д.Квят |
|
Scuderia Toro Rosso | 8 | |
16. Ж.Бьянки |
|
Marussia F1 Team | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
1. Mercedes AMG | Mercedes | 565 | |
2. Red Bull Racing | Renault | 342 | |
3. Williams Martini Racing | Mercedes | 216 | |
4. Scuderia Ferrari | Ferrari | 188 | |
|
5. McLaren Mercedes | Mercedes | 143 |
|
6. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 123 |
7. Scuderia Toro Rosso | Renault | 29 | |
8. Lotus F1 Team | Renault | 8 | |
9. Marussia F1 Team | Ferrari | 2 |