И. СУРКИС: «Смена спонсора – обычное дело»
Президент «Динамо» Игорь СУРКИС опроверг слухи об ухудшении финансового состояния столичного клуба
- 27 апреля 2007, 17:00
- |
- 478
- 0
- Свидетельством якобы существующего у сегодняшних лидеров чемпионата страны не только игрового, но и экономического кризиса болельщики считают весьма скромные в сравнении с прежними зимними межсезоньями кадровые приобретения - один Туре, да и тот в полугодичную аренду...
- Поклонникам нашей команды не угодишь: то упрекают за массовые приобретения, то видят в даже не точечной - лазерной селекции признаки финансовых проблем. Недостатка в средствах такой клуб как «Динамо» никогда не испытывал, не испытывает и, надеюсь, не испытает впредь. Наш бюджет, в том числе и в части расходов на трансферы, расписан на несколько лет вперед и соблюдается неукоснительно. В нашей команде на контрактах находится сегодня большое количество игроков, и ни один из них не пожаловался не то что на невыплату - на задержку зарплаты.
Плановость нашего клубного хозяйства не распространяется на приобретение новичков. В том смысле, что мы не ставим перед собой задачи, скажем, купить зимой или летом такое-то количество футболистов. Активность «Динамо» на трансферном рынке зависит от того, насколько успешно работает селекционная служба. А порой бывает и так, что мы находим подходящего исполнителя, готовы выложить за него восемь-десять миллионов евро, а он выбирает, при прочих равных условиях, клуб, не выступающий в Лиге чемпионов, зато представляющий более авторитетный в Европе национальный чемпионат. Так поступает большинство игроков высокого класса, а середняков покупать уже не хочется. Путь лучше проявит себя наша молодежь.
- Еще одним признаком финансовой нестабильности в клубе публика считает имевшую место в разгар второго круга национального первенства смену титульного спонсора: на футболках вместо логотипа «Укртелекома» появилась эмблема «Приватбанка». Обычно подобные перестановки происходят в межсезонье и заранее анонсируются для прессы.
- Все очень просто: прежний спонсор не выполнял обязательств по контракту, поэтому мы расторгли с ним соглашение. Следует понимать, что титульный спонсор есть у каждого солидного клуба, но значительной прибыли договор с ним как правило не приносит. Я даже могу назвать вам условия контракта «Динамо» с «Приватбанком», заключенного на три года: в первый сезон мы получим два миллиона долларов в гривневом эквиваленте, во второй и третий - по два с половиной. Банк проявил особую заинтересованность в своей имиджевой рекламе на международном уровне, а «Динамо», регулярно играющее в Лиге чемпионов, подходило для этого в полной мере. На меня выходили и другие банки, но их условия оказались скромнее, чем у «Приватбанка». Что же касается смены логотипов на футболках, то если через три года ко мне обратятся с более выгодным предложением от потенциального титульного спонсора - что ж, проведу переговоры и с ним. И в этом нет ничего страшного.
- В продолжение финансовой темы хотелось бы уточнить: неужто «Динамо» запросило у «Арсенала» такую заоблачную арендную плату за ваш клубный стадион, что «канонирам» пришлось перебираться в Борисполь?
- Для начала приведу несколько цифр. Аренда НСК «Олимпийский» стоит сегодня около 150 тысяч гривен. «Арсенал» договорился с нами на втрое меньшую сумму, и тем не менее остался должен за три игры. Настойчиво требовать от земляков погашения задолженности не стану - будем считать, что это наш взнос в фонд поддержки столичной команды, которая оказалась в непростом финансовом положении...
Дмитрий ИЛЬЧЕНКО, газета «СЭ в Украине»